Обобщение по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане….»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока «открытие новых знаний»
Используемый учебно-методический комплект: УМК Начальная школа 21 века
Учебный предмет (дисциплина): Литературное чтение
Тема урока: Обобщение по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане….»
Цель урока: Проверка знания текста по изученному произведению А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане….
Планируемые достижения:
Предметные: Знают сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане….»
Личностные УУД:
Проявление познавательного интереса к изучению данной темы,
Формирование понимания необходимости бережного отношения к организму человека и своего здоровья;
Формировать представления, что способствует здоровью, а что приносит вред .
Метапредметные УУД:
Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;
Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных ключевых слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция);
Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысления правил взаимодействия в паре и группе.
Ресурсы:
- для учителя: Учебник «Литературное чтение». 3 класс, 1 часть, Ефросинина Л.А, компьютер, презентация.
- для ученика: «Литературное чтение». 3 класс, 1 часть, Ефросинина Л.А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_tsare_saltane.docx | 38.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «открытие новых знаний»
Используемый учебно-методический комплект: УМК Начальная школа 21 века
Учебный предмет (дисциплина): Литературное чтение
Тема урока: Обобщения по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане….»
Цель урока: Проверка знания текста по изученному произведению А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане….
Планируемые достижения:
Предметные: Знают сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане….»
Личностные УУД:
Проявление познавательного интереса к изучению данной темы,
Формирование понимания необходимости бережного отношения к организму человека и своего здоровья;
Формировать представления, что способствует здоровью, а что приносит вред .
Метапредметные УУД:
Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;
Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных ключевых слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция);
Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысления правил взаимодействия в паре и группе.
Ресурсы:
- для учителя: Учебник «Литературное чтение». 3 класс, 1 часть, Ефросинина Л.А, компьютер, презентация.
- для ученика: «Литературное чтение». 3 класс, 1 часть, Ефросинина Л.А
\
Ход урока :
Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Время |
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент). | |||
Коммуникативные УУД: включаться в диалог с учителем. | Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Евгеньевна Присаживайтесь | Здравствуйте (Садятся) | 1 минута |
II. Актуализация проблемного учебного действия | |||
Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; выделять из темы урока известные знания и умения; планировать своё высказывание; сформулированную учителем. | Сейчас мы проверим домашнее Выразительное чтение наизусть отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» Александр Пушкин Сказка о царе Салтане Три девицы под окном Только вымолвить успела, |
(Рассказывают отрывок наизусть) | 10 минут |
III. Локализация индивидуальных затруднений | |||
Коммуникативные УУД: включаться в диалог с учителем; формулировать ответы на вопросы; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Познавательные УУД: строить рассуждение по теме урока; понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации; находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.; Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; выделять из темы урока известные знания и умения; планировать своё высказывание; сформулированную учителем. | Ребята! Сегодня у нас с вами заключительный урок по сказке Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане….» | 1 мин | |
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений | |||
Коммуникативные УУД: включаться в диалог с учителем; формулировать ответы на вопросы. Познавательные УУД: строить рассуждение по теме урока; устанавливать элементарные причинно-следственные связи; Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; выделять из темы урока известные знания и умения; планировать своё высказывание; сформулированную учителем. | Сегодняшний урок я решила провести в необычной форме. Это будет урок путешествия. От вас потребуется знание сказки, внимание и желание правильно отвечать на вопросы. Наша задача добраться до острова Буяна. Что поможет нам добрать до острова? Верно | Корабль и карта | 3 мин |
V. Реализации построенного проекта | |||
Коммуникативные УУД: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Познавательные УУД: строить рассуждение по теме урока. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сохранять учебную задачу урока. | Посмотрите на Слайд ( Слайд) Карта Это наша карта по которой мы будем двигаться. Посмотрите на первую иллюстрацию в карте. Что изображено? Чтобы доплыть до следующей точки, нам необходимо выполнить задания. «Вопрос-ответ» Что пообещала сделать первая сестра, если б стала царицей? Что пообещала сделать вторая сестра, если б стала царицей? Что пообещала сделать третья сестра, если б стала царицей? Где стоял царь во время разговора сестёр? Кем назначил быть сестрицам царь Салтан? Где злилась во время свадьбы повариха? Где плакала во время свадьбы ткачиха? Молодцы, мы доплыли на до следующей точки. Посмотрите на следующую иллюстрацию, кто изображен? Дорожка Иллюстративная Рассмотрите иллюстрации и назовите к какому фрагменту относится иллюстрации найдите ее в тексте 1 иллюстрация (Царь-Салтан отправился на войну) 2. иллюстрация (Разгневанный царь) 3 иллюстрация (Бочка по морю плывёт ) 4 иллюстрация ( Воля царицы и сына ) 5 иллюстрация ( Стрела в коршуна) 6 иллюстрация ( Город) 7 иллюстрация ( Богатыри) 8 иллюстрация ( Щмель ) 9 иллюстрация ( царевна) 10 иллюстрация ( Возвращение домой) Молодцы, мы почти у цели. Следующая точка, что на ней изображено ? Портреты и герои. (Слайд) 1) Узнать героев по портрету: а) Царица ( слайд) б) Баба Бабариха ( слайд) в) Князь Гвидон (слайд) 2) Я буду называть героев, а вы будете делать один хлопок, если этот герой из «Сказки о царе Салтане…» - Золотой петушок, золотая рыбка, Робин Гуд, корабельщики, серый волк, лебедь белая, дядька Черномор, Белоснежка, королевич Елисей, князь Гвидон, Белка, старик и старуха, Ткачиха и повариха, Поп, Балда, Коршун. Итак, мы доплыли с вами до острова Буян . Что это за остров ? | Сестрицы На весь крещёный мир приготовить пир Наткать полотна Родить богатыря Позадь забора Одна ткачиха, другая повариха В кухне злилась повариха. Плачет у станка ткачиха. Царь-Салтан (Под Новый год) В те поры война была. Царь Салтан с женой простяся… Как услышал царь-отец, что донёс ему гонец… В синем небе звёзды блещут Всинем море волны хлещут… Мать и сын теперь на воле Видят холм в широком поле… Клёв коварный навострил Но как раз стрела запела… И дивясь , перед собой видит город он большой… В чешуе как жар горя , Трицать три богатыря… Он над ней жужжит, кружится – Прямо на нос к ней садится… (Щмель, он же князь Гвидон , садится на нос Бабарихи) Говорят царевна есть, что не можно глаз отвесь.. Царь слезами залилился, Обнимает он царицу, И сынка и молодивицу Все герои сказки Царица ( слайд) б) Баба Бабариха ( слайд) в) Князь Гвидон (слайд (хлопают ) Остров Буян наделен чудесной силой, на нём хранятся волшебные вещи, которые помогают сказочным героям бороться со злом
| 14 мин |
VI. Обобщение затруднений во внешней речи | |||
Коммуникативные УУД: слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы. | Сейчас поиграем в игру, Верю- не верю. Ваша задача , если вы согласны со мной поднять зеленую карточку, если нет красную и аргументировать свой ответ 1. . Царице и её сыну перед тем, как посадить в бочку прочитали закон. 2. Бочку с сыном и матерью принесла на берег волна. (+) 3. Застреленный Гвидоном коршун оказался Чародеем. (+) 5. Остров, на котором жил Гвидон назывался Боян. (-) (Буян) 6. Гвидон сам построил город на острове. 7. О чудесах на острове Буяне Салтан узнал от Бабарихи. (-) ( От корабельщиков) 8. Гвидон трижды летал к Салтану. (+) 9. Лебедь стала женой князя Гвидона. (+) 10. Каждая из 3 отрицательных героинь (ткачиха, повариха, Бабариха) осталась без одного глаза |
- Приказ + + - Буян - лебедь ему сделала подарок - От корабельщиков + + - Гвидон пожалел свою бабушку | 5 минут |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | |||
РУУД: сверять выполнение работы по алгоритму; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки» Познавательные УУД: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем Коммуникативные УУД: признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; договариваться и приходить к общему решению; | Сейчас выполним самостоятельную работу Самостоятельная работа «Сказка о царе Салтане» ФИ_______________________________________________ Напишите ФИО автора сказки __________________________________ _____________________________________________________________ 1Какие предметы собирала белочка в кучки? _______________________ При помощи чего бочку вынесло на сушу? ________________________ В кого превратился царь Гвидон в первый раз? ____________________ Кто рассказал царю Салтану про чудо-царевну? ___________________ Какое растение росло на острове, куда попала царица с сыном? ______ Как назвали остров, на котором поселился князь Гвидон? ___________ Как звали дядьку – предводителя 33 богатырей? ___________________ Злодей, напавший на лебедь? ___________________________________ К какому виду сказок относится эта? _____________________________ Докажи, что это волшебная сказка: ______________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Перечисли главных героев сказки: _______________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Каких героев можно назвать положительными? ___________________ __________________________________________________________________________________________________________________________ Каких героев можно назвать отрицательными? ____________________ __________________________________________________________________________________________________________________________ Как ты понимаешь пословицу «Сказка- ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок»? ____________________________________________________________________________ | 7 минут | |
IX. Рефлексии учебной деятельности на уроке | |||
Личностные УУД: элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. | Вот и подошла к концу наша прогулка. Наверное, мы не только вспомнили сказку Пушкина, но и открыли для себя что-то новое. А закончить наш урок я хочу стихами… Алифиренко. Люблю я Пушкина творенья, Д/З. Кто еще не выучил- выучить отрывок наизусть; в рабочих тетрадях сделать иллюстрацию самого интересного эпизода из сказки; | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературы в 4 кл. по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."
Программа " Школа 2100"Цель: Формирование правильной читательской деятельности.Задачи: учить обрабатывать и систематизировать сведения об авторе; учить подробному анализу сказки через раскрытие ...
Медали к играм и викторинам по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."
Многие из нас проводят игры и викторины. Данный ресурс предназначен для награждения учащихся, за победу и участие в играх и викторинах по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане ..."В папке ...
Интерактивная игра по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане.."
Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане ...» для учащихся 1-4 классов. Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А.С.Пушкина. В игре может уча...
«… Что за прелесть эта сказка!» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Сказка А.С. Пушкина о царе Салтане имеет большое воспитательное значение для детей. Сказка живет больше 180 лет не только влитературе, но и во многих видах искусства: живописи, музыке, кино, анимацион...
Тест по сказке А.С. Пушкина Сказка о царе Салтане
Тест по сказке А.С. Пушкина Сказка о царе Салтане 3 кл. Чтение...
Конспект урока по литературному чтению по сказке А.С.Пушкина "Сказка о Царе Салтане"
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по программе "Школа 2100". Сказка А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане"....
Постановка по мотивам сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."
Данный материал может быть использован при проведении внеклассного мероприятия в начальной школе, посвященного творчеству (сказкам) А.С. Пушкина...