Урок литературного чтения 2 клоасс "По страницам детских- журналов"
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ г. Мамоново
Урок литературного чтения во 2 классе
УМК «Школа России»,
учебник «Родная речь» в 2 частях. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
Ссылка: http://nsportal.ru/gordynets-olga-pavlovna; http://westschool.ru/index.php/teachers/primary/
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Тема урока: «Обобщение по разделу «По страницам детских журналов».
Риски:
- ориентировка на мультфильмы;
- ограниченное знание творчества писателей.
Цель урока: создать условия для повторения и закрепления полученных знаний по разделу «По страницам детских журналов».
Задачи на урок:
- Личностные: формировать готовность и способность обущающихся к саморазвитию.
- Метапредметные:
Познавательные: формировать умения находить, сравнивать и применять информацию.
Регулятивные: преодоление импульсивности, формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.
Коммуникативные: формировать умение работать в группе, договариваться, находить общее решение.
3. Предметные:
- закрепить знания литературных произведений, героев;
- формировать умение работать в группе;
- совершенствовать навыки общения.
Ученик научится: выражать свои мысли, ориентируясь на литературное произведение.
Ученик получит возможность научиться: правилам ведения диалога.
Ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный этап. | Урок литературного чтения. Удачи. | Учащиеся занимают сои места согласно распределению по группам. |
2. | Постановка цели и задач урока. | Мы закончили изучать раздел. Кто может определить цель сегодняшнего урока? | Ответы детей. |
3. | Актуализация знаний. | Какой раздел мы изучили? С какими авторами познакомились? Почему их произведения размещены в этом разделе? | Ответы детей. Рассуждения. |
4. | Обобщение и систематизация знаний. | Какие произведения запомнились? Кто автор? Назовите главных героев. Охарактеризуйте. Кого можно назвать второстепенным героем? Почему? Охарактеризуйте. | Ответы детей с обоснованием. Приветствуется спор. |
5. | Применение знаний и умений в новой ситуации. | Просмотр видеоролика «Храбрый утенок» По произведению какого автора поставлен этот мультфильм? Работа в группах по заранее подготовленным вопросам. Задания дети вытягивают произвольно. Задание 1. Герой, которого нужно изобразить. Задание 2. Описать героя. Дать характеристику. | Учащиеся выбирают капитана команды, вытягивают задания, обсуждают и выдают свою версию ответа. Остальные команды могут добавлять или исправлять ответ. |
6. | Контроль усвоения. | Почему стрекоза улетела? | Ответы детей. Вывод: храбрость победила |
Работа в тетрадях «Работа с текстом» Крыловой. | Публицистический текст. | ||
7. | Рефлексия. | Кому на уроке было комфортно? Достаточно легко? Кому было трудно? Спасибо за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению "По страницам детских журналов" (2 класс) (конспект и презентация)
Урок по литературному чтению "По страницам детских журналов" с использованием ноутбуков и выхода в интернет. Конспект и презентация....
Урок литературного чтения «Знакомство с детскими журналами» 2 класс УМК "Школа России"
Урок литературного чтения «Знакомство с детскими журналами» 2 класс УМК "Школа России"...
Разработка для урока литературного чтения. 2 класс. Детские журналы. Работа над проектом.
Методические материалы для урока лит. чтения по теме история создания детских журналов...
Презентация к уроку литературное чтение Тема "Из детских журналов"
Презентация к первому уроку новой темы курса Литературного чтения (2 класс)...
Урок литературного чтения "По страницам детских журналов" 3 класс
Тема: По страницам детских журналов. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».Цели деятельности учителя: совершенствование навыков выразительного чтения, передавая свое отношение к прочитанном...
Технологическая карта урока литературного чтения "По страницам детских журналов" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления об особенностях детских журналов, о структуре детских журналов, о Л. КассилеЗадачи урокаДидак...
Технологическая карта урока литературного чтения «По страницам детских журналов. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» (УМК «Школа России», 3 класс).
Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с содержанием произведения Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».Задачи урокаДидактические:1.Познакомить обучающихся с творчеством ...