Урок литературного чтения 2 клоасс "По страницам детских- журналов"
учебно-методический материал по чтению (2 класс)

Гордынец Ольга Павловна

Житков "Храбрый утенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_2klass.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ г. Мамоново

Урок литературного чтения во 2 классе

УМК  «Школа России»,  

учебник  «Родная речь» в 2 частях. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова

Ссылка: http://nsportal.ru/gordynets-olga-pavlovna; http://westschool.ru/index.php/teachers/primary/

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Тема урока: «Обобщение по разделу «По страницам детских журналов».

Риски:

- ориентировка на мультфильмы;

- ограниченное знание творчества писателей.

Цель урока: создать условия для повторения и закрепления полученных знаний по  разделу «По страницам детских журналов».  

Задачи на урок:

  1. Личностные: формировать готовность и способность обущающихся к саморазвитию.
  2. Метапредметные:

Познавательные: формировать умения находить, сравнивать и применять информацию.

Регулятивные:  преодоление импульсивности, формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.

Коммуникативные: формировать умение  работать в группе, договариваться, находить общее решение.

     3. Предметные:

           - закрепить знания литературных произведений, героев;

         - формировать умение работать в группе;

         - совершенствовать навыки общения.

Ученик научится: выражать свои мысли, ориентируясь на литературное произведение.

Ученик получит возможность научиться:   правилам ведения диалога.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный этап.

Урок литературного чтения. Удачи.

Учащиеся занимают сои места согласно распределению по группам.

2.

Постановка цели и задач урока.

Мы закончили изучать раздел. Кто может определить цель сегодняшнего урока?

Ответы детей.

3.

Актуализация знаний.

Какой раздел мы изучили?

С какими авторами познакомились?

Почему их произведения размещены в этом разделе?

Ответы детей. Рассуждения.

4.

Обобщение и систематизация знаний.

Какие произведения запомнились?

Кто автор?

Назовите главных героев. Охарактеризуйте.

Кого можно назвать второстепенным героем? Почему? Охарактеризуйте.

Ответы детей с обоснованием. Приветствуется спор.

5.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Просмотр видеоролика «Храбрый утенок»

По произведению какого автора поставлен этот мультфильм?

Работа в группах по заранее подготовленным вопросам. Задания дети вытягивают произвольно.

Задание 1. Герой, которого нужно изобразить.

Задание 2. Описать героя. Дать характеристику.

Учащиеся выбирают капитана команды, вытягивают задания, обсуждают и выдают свою версию ответа.

Остальные команды могут добавлять или исправлять ответ.

6.

Контроль усвоения.

Почему стрекоза улетела?

Ответы детей. Вывод: храбрость победила

Работа в тетрадях «Работа с текстом» Крыловой.

Публицистический текст.

7.

Рефлексия.

Кому на уроке было комфортно? Достаточно легко?

Кому было трудно?

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению "По страницам детских журналов" (2 класс) (конспект и презентация)

Урок по литературному чтению "По страницам детских журналов" с использованием ноутбуков и выхода в интернет.  Конспект и  презентация....

Урок литературного чтения «Знакомство с детскими журналами» 2 класс УМК "Школа России"

Урок литературного чтения   «Знакомство с детскими журналами» 2 класс УМК "Школа России"...

Разработка для урока литературного чтения. 2 класс. Детские журналы. Работа над проектом.

Методические материалы для урока лит. чтения по теме история создания детских журналов...

Презентация к уроку литературное чтение Тема "Из детских журналов"

Презентация к первому уроку новой темы курса Литературного чтения  (2 класс)...

Урок литературного чтения "По страницам детских журналов" 3 класс

Тема: По страницам детских журналов. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».Цели деятельности учителя: совершенствование навыков выразительного чтения, передавая свое отношение к прочитанном...

Технологическая карта урока литературного чтения "По страницам детских журналов" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления об особенностях детских журналов, о структуре детских журналов, о Л. КассилеЗадачи урокаДидак...

Технологическая карта урока литературного чтения «По страницам детских журналов. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» (УМК «Школа России», 3 класс).

Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с содержанием произведения Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».Задачи урокаДидактические:1.Познакомить обучающихся с творчеством ...