С. Маршак «Снег уже теперь не тот»…
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.docx | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА
Ф.И.О: Трафимова Анастасия Руслановна
Тема урока: С. Маршак «Снег уже теперь не тот»…
Класс: 2
Цель урока: создание условий для формирования представления учащихся о стихотворении С. Маршака «Снег уже теперь не тот»…
Задачи фрагмента урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Метапредметные:
|
Воспитательные:
| Личностные:
|
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап. | -Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Руслановна, я проведу у вас урок литературного чтения. Всё ли готово к уроку? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: -Формирование личностного смысла учения; |
Мотивация к учебной деятельности. | -Сегодня у нас будет интересный урок, но прежде чем начать давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке: (слайд 1) 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. 4. Если хочешь отвечать – Надо руку поднимать. -Молодцы ребята | Читают правила вежливости со слайда. | Личностные: -Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. |
Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии. | -На прошлых уроках вы познакомились с произведениями Александра Александровича Блока, Алексея Николаевича Плещеева, Фёдора Ивановича Тютчева. -Давайте с вами вспомним стихотворения, сыграв в игру «Угадайка». (слайд 2-3) -Это работа в парах. Скажите, как нужно работать в парах? -Угадайте, как называется стихотворение по первым строчкам. -«Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною…». «Весна». А. Плещеев -«Леса вдали виднее, Синее небеса, -«Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит…» «Сельская песенка». А. Плещеев -«Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят…». «Весенние воды» Ф. Тютчев. -О каком времени года говорится в этих произведениях? -Знаете ли вы, как называются месяцы весны по порядку? -Ребята, посмотрите на доску. Предлагаю вам прочитать строчку из стихотворения, используя разную интонацию. (слайд 4) «Снег теперь уже не тот…» -Попробуйте прочитать с радостью, с грустью, удивлённо. -А теперь прочитайте выразительно. Молодцы! -Как вы думаете, что значит фраза «Снег теперь уже не тот…» -Что происходит со снегом весной? Какой он по состоянию? | Работают в парах. Вспоминают стихотворения, которые изучали до этого. -О весне. -Март, Апрель, Май. Читают строчку из стихотворения, используя разную интонацию. -Он начинает таять, становится рыхлым… | Предметные: -Актуализация знаний по прошлым темам; -Умение использовать разную интонацию для прочтения отрывка из стихотворения. Метапредметные: -Развитие умения работать с информацией; -Умение договариваться и приходить к общему решению и совместной деятельности; -Формулирование ответов на вопросы. Личностные: -Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения. |
Построение проекта выхода из сложившейся ситуации. Постановка цели и задач урока. | -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? -Вы правы! Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворение о весне. -Откройте учебники на с. 115 прочитайте, стихотворение какого поэта будет в центре нашего внимания. (Стихотворение С. Маршака.) -Тема сегодняшнего урока… (слайд 5) -Как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока? | -О весне. Открывают учебник, называют автора. -Познакомиться со стихотворением С. Маршака «Снег теперь уже не тот…» | Метапредметные: Формирование умения понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем. |
Открытие новых знаний | Знакомство с биографией С. Я. Маршака -Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением о весне «Снег теперь уже не тот…», и автором этого стихотворения С. Я. Маршак. (слайд 6) Родился С. Маршак 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Семья жила небогато, но дружно. С. Маршак всю жизнь был большим другом детей. В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. С. Маршак - один из лучших переводчиков зарубежной поэзии того времени. Будучи молодым, он учился в Англии. Его тронули народные песни и стихи английских поэтов. И он стал переводить их на русский язык. У поэта есть сказка в стихах. Называется она 12 месяцев. -Ребята, знаете ли вы такую сказку? -Кто помнит, что сделал Март, когда Февраль передал ему свой посох? -Начала наступать весна. Март начал рассказывать стихотворение «Снег теперь уже не тот…» С. Маршака. -Итак, мы знакомимся со стихотворением из сказки «Двенадцать месяцев».
| Слушают о биографии С. Маршака. -Да -Начала наступать весна. Слушают прочтение стихотворения учителем. -Да. Наступлением весны. Читают про себя, потом выразительно для всего класса. -Радостное… -Тропинки -Красиво… Смотрят отрывок из сказки «Двенадцать месяцев». -Все начало таять, распускаться подснежники… Выделяют приметы весны в стихотворении. | Предметные: -Познакомиться с биографией С. Маршака; -Познакомиться со стихотворением «Снег уже теперь не тот»…; -Научиться работать над выразительностью чтения; -Формирование представления о признаках весны; -Формирование представления о произведении С. Маршака «Двенадцать месяцев». Метапредметные: -Развитие умения работать с информацией; -Умение договариваться и приходить к общему решению и совместной деятельности; -Понимание и принятие задачи совместной работы, распределение роли при выполнении заданий. -Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; -Формулирование ответов на вопросы; Личностные: -Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; -Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. |
Первичное закрепление | -Ребята мы нашли в стихотворении С. Маршака «Снег теперь уже не тот…» приметы весны. Я предлагаю вам выполнить задание в группах. Вспомните правила работы в группах. -У каждой группы на столах лежит карточка. Аккуратно подойдите к той парте, на которой лежит карточка. На карточках написаны приметы весны. Вам необходимо составить предложения с этими словами. Далее вам необходимо выбрать капитана вашей команды, который выйдет к доске и выразительно прочитает предложения, которые вы составили вместе. -Каждая группа будет читать по порядку свои предложения и у нас получится связный текст о весне. Читайте внимательно. Можете написать ниже свои предложения. (слайд 10) | Работают в группах. Составляют предложения по опорным словам. Выступают перед всем классом. | Предметные: -Составление предложений о признаках весны с помощью опорных слов. Метапредметные: Умение договариваться и приходить к общему решению и совместной деятельности; Понимание и принятие задачи совместной работы, распределение роли при выполнении заданий. |
Подведение итогов | -О каком времени года мы с вами разговаривали на уроке? -Какую цель мы ставили перед собой? -Как называется стихотворение, с которым мы сегодня работали? -Кто автор этого стихотворения? -Что у вас получилось составить в конце урока? -Какие приметы весны вы знаете? | Подводят итоги, отвечая на вопросы учителя. | Метапредметные: Формирование умения понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем. Личностные: Осуществление самооценки и взаимооценки. |
Рефлексия | (слайд 11) -Поднимите руку, у кого было отличное настроение на уроке, всё удалось, и было интересно. -А теперь поднимите руку те, кому было грустно и скучно на уроке, и он пойдет домой с плохим настроением. -Всё ли вам удалось на уроке? | Оценивают свою деятельность на уроке. | Личностные: Осуществление самооценки и взаимооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С. Маршак. Снег уже теперь не тот...
Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Школа России"...
С. Я. Маршак. "Снег теперь уже не тот..."
Презентация к уроку литературного чтения. 2 класс...
А. Блок "На лугу", С. Маршак "Снег уже теперь не тот..." ( 2 класс, школа России)
литературное чтение...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" "А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот…»"
Цели: знакомство учащихся со стихотворениями о весне А. Блока и С. Маршака; развитие навыков выразительного чтения, понимания и представления прочитанного....
Тема: «А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот»»
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот»»Планируемые ре...
Конспект урока литературного чтения на тему «А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот»» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со стихотворениями о весне; развитие навыков правильного, выразительного чтения.Планируемые результаты:Предметные:знать биографию авторов, ...
Рабочий лист по литературному чтению А. Блок "На лугу" С. Маршак "Снег уж теперь не тот…"
Рабочий лист по литературному чтению А. Блок "На лугу" С. Маршак "Снег уж теперь не тот…"...