Открытый урок по литературному чтению М.М.Пришвин "Глоток молока"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Включить учащихся в деятельность для знакомства с рассказом М.М. Пришвина «Глоток молока» и его анализа с точки зрения авторской позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_m.m._prishvin_glotok_moloka_2_klass.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- ФИО учителя: Корнилова Валентина Александровна
- Класс: 2 Дата: #1075;. Предмет: литературное чтение, 2 урок по расписанию
- Тема урока: М.М. Пришвин «Глоток молока»
- Цель урока: включить учащихся в деятельность для знакомства с рассказом М.М. Пришвина «Глоток молока» и его анализа с точки зрения авторской позиции.
Этап урока | Формы, методы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУд |
#1054;рганизационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя Речевая разминка | - Здравствуйте, ребята! - А чтобы урок наш был интересным и полезным, мы должны дополнить девиз нашего урока: Тексты будем мы… (читать) Информация из текста…(извлекать), Точку зрения…(высказывать), На вопросы… ( отвечать), И, конечно, без сомнения, Речь при этом… (развивать) -Ребята, хорошо ли мы научились читать? Необходимо ли нам совершенствовать навык чтения? Чистоговорка Произносим четко, чтобы хорошо было слышно все звуки. ка-ка-ка подарили мне щенка, ку-ку-ку молоко даю щенку, ок-ок-ок замечательный щенок, ик-ик-ик я к нему уже привык | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Слушают Произносят чистоговорку | К: умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, высказывать собственную точку зрения. П: владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. П: строят рассуждения. Л: имеют желание учиться, проявлять интерес к изучаемому предмету |
#1055;остановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа. 1этап-Работа с текстом до чтения. | Волшебный мешочек. - Я прошу вас помочь мне достать предметы из этого мешочка и назвать каждый предмет. На столе предметы: молоко, миска. -Как вы думаете, ребята кому могут принадлежать эти предметы? Свой ответ начните словами «я думаю», подтвердите словами «потому что». - Я согласна с вами, эти предметы принадлежат домашним животным. 1) Антиципация - Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением. (работа с заголовком) - Прочитайте имя автора и название текста. Можно по нему определить, кто будет герой нашего рассказа? -Рассмотрите иллюстрацию к данному тексту. - Как вы думаете, соответствует ли иллюстрация названию рассказа? Почему вы так думаете? -Прочитайте ключевые слова: Лада, молоко, заболела, ласка, спасли, жизнь. -Как вы думаете, те предметы, которые были в волшебном мешочке, они как – то относятся к этим словам? -Предположите, о чем будет текст? Чтобы ответить на этот вопрос, надо прочитать все произведение, тогда мы увидим, насколько точны были наши предположения. Откройте страницу 103 2) Постановка цели урока. -Давайте сформулируем цель урока. | Дети достают из мешочка предметы. Высказывают свое мнение. Читают внимательно Определяют тему урока. Учатся делать вывод. Учащиеся отвечают | К: высказывать собственную точку зрения. П: строят рассуждения, планируют свою деятельность. Р: принимают учебную задачу, прогнозируют цели изученной темы. Планируют изучение темы. Л: принимают эмоциональную отзывчивость. |
3. Усвоение новых знаний и способов действий. | Фронтальная. Словесный. Наглядный. Рассказ учителя. 2 этап – Работа с текстом во время чтения Прием «чтение вслух с остановками» |
-Прочитайте слова сначала по слогам, а затем слитно. От-вер-ты-ва-лась= Отвертывалась -Как понимаете слово отвертывалась?
Дети читают цепочкой Читают до слов: Лада надо поесть Первая остановка - Кто такая Лада? - Что с ней случилось? - Что сделал автор, когда увидел Ладу? Вторая остановка - Прочитаем 2 часть рассказа (читает хорошо читающий ученик вслух) -Кого позвали к Ладе? -Рада ли была собака увидеть своего хозяина? -Послушала ли Лада его? - Как Лада отреагировала на слова автора? -Как понимаете выражение «забила прутом», «жизнь заиграла». Прием «Дерево предсказаний» -Посмотрите на изображение дерева на доске (рисунок дерева), на стволе написано название нашего рассказа, ветви – предположения. -Как вы думаете, что произойдет дальше? (учитель записывает на ветвях дерева). - Как вы думаете, что произойдет дальше? Чтение самостоятельно 3 части. -Оправдались ваши предположения? 3) Перечитывание текста более осознанно. - Важными были для Лады эти несколько глотков молока? | Читают рассказ прерывистой цепочкой. Дети высказывают свои предположения. Дети высказывают свои предположения | П: воспринимают учебный материал на слух Р: учатся ориентироваться в учебнике П: строят речевое высказывание в устной форме, осуществляют смысловое чтение; анализ; синтез. К: умеют формулировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации. Л: Оценивают усваиваемое содержание. Р: Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. |
Физминутка | Выполняют движения с учителем. | |||
#1055;родолжение изучение нового материала. |
-Какие слова сказал автор своей собаке? (Лада надо поесть, кушай Лада) -Давайте прочитаем их просто без выражения. -Можно ли сказать, что слова, какие то особенные, если говорить их обычно? -А почему они подействовали? (наводящий вопрос: как слова были сказаны?) -Попробуйте, прочитать с выражением, как будто это вы уговариваете свою собаку поесть. -Что еще делал автор, когда уговаривал собаку поесть? -Что после этого сделала собака? 5) Беседа по содержанию. -Так, через что пришли к Ладе силы? Что заставило Ладу сделать эти несколько глотков молока, которые спасли ей жизнь. | П:Строят речевое высказывание. К: Слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении; владеют навыками учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: Осуществляют логические операции; | ||
#1047;акрепление знаний и способов действий. | 3этап – Работа с текстом, после чтения. |
-Можно ли сказать, что вовремя сказанное ласковое слово и забота могут помочь даже выздороветь. -Давайте вернемся к тем предположениям, которые вы высказали в начале урока, подтвердились ли они? -Ожидали ли вы такого развития действия? Что вас удивило в рассказе?
-Почему автор выбрал такое заглавие к своему тексту? Можно ли как нибудь по другому рассказ? Предложите свои заголовки.
- Сотавьте вопрос по содержанию текста для других пар. 4) Работа с пословицами. -Выберите пословицу, которая отражает главную мысль рассказа. 1. Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даст. 2. Собаку палкой не учат. 3. Собака помнить, кто ее кормит. | Отвечают на вопросы Дети предполагают Работают в паре Выбирают пословицу и отвечают на вопросы. | П: Строят речевое высказывание в устной форме К: Слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении Р: Учатся осуществлять взаимоконтроль; оценивать достижения одноклассников. П: Осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение. |
#1056;ефлексия | -С какой целью был написан рассказ? -Чему он вас может научить? -Прибавилось ли у вас доброты? Если ты взял к себе животное, то заботься о нем по – человечески!!! Мы в ответе за тех, кого приручили. -Продолжите предложения: -На уроке я узнал… -Мне было интересно… -На уроке у меня получилось хорошо… - Спасибо за урок! | Р: Оценивают собственную деятельность на уроке. Л: Проявляют интерес к предмету. П:Ориетируются в системе знания – отличают новое от уже известного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»
Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.
Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе: В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович". Обобщающий урок.
Конспект урока для 3 класса. "Школа России"...
Открытый урок по литературному чтению "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны".
Открытый урок по литературному чтению для обучающихся 1 класса УМК "Гармония" в рамках Недели начальных классов по теме : "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны"....
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов."
Цели: Образовательные: формирован...
Открытый урок по литературному чтению по теме«Литературные сказки».
Форма проведения: урок-игра.Тип: урок развивающего контроля.Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «...