Открытый урок по литературному чтению М.М.Пришвин "Глоток молока"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Включить учащихся в деятельность для знакомства с рассказом М.М. Пришвина «Глоток молока» и его анализа с точки зрения авторской позиции. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. ФИО учителя: Корнилова Валентина Александровна
  2. Класс: 2 Дата: #1075;. Предмет: литературное чтение, 2 урок по расписанию
  3. Тема урока: М.М. Пришвин «Глоток молока»
  4. Цель урока: включить учащихся в деятельность для знакомства с рассказом М.М. Пришвина «Глоток молока» и его анализа с точки зрения авторской позиции.

Этап урока

Формы, методы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУд

#1054;рганизационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Речевая разминка

- Здравствуйте, ребята!

- А чтобы урок наш был интересным и полезным, мы должны дополнить девиз нашего урока:

Тексты будем мы… (читать)

Информация из текста…(извлекать),

Точку зрения…(высказывать),

На вопросы… ( отвечать),

И, конечно, без сомнения,

Речь при этом… (развивать)

-Ребята, хорошо ли мы научились читать? Необходимо ли нам совершенствовать навык чтения?

Чистоговорка

Произносим четко, чтобы хорошо было слышно все звуки.

ка-ка-ка подарили мне щенка,

ку-ку-ку молоко даю щенку,

ок-ок-ок замечательный щенок,

ик-ик-ик я к нему уже привык

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Слушают

Произносят чистоговорку

К: умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, высказывать собственную точку зрения.

П: владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

П: строят рассуждения.

Л: имеют желание учиться, проявлять интерес к изучаемому предмету

#1055;остановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный. Беседа.

1этап-Работа с текстом до чтения.

Волшебный мешочек.

- Я прошу вас помочь мне достать предметы из этого мешочка и назвать каждый предмет.

На столе предметы: молоко, миска.

-Как вы думаете, ребята кому могут принадлежать эти предметы?

Свой ответ начните словами «я думаю», подтвердите словами «потому что».

- Я согласна с вами, эти предметы принадлежат домашним животным.

1) Антиципация

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.

(работа с заголовком)

- Прочитайте имя автора и название текста. Можно по нему определить, кто будет герой нашего рассказа?

-Рассмотрите иллюстрацию к данному тексту.

- Как вы думаете, соответствует ли иллюстрация названию рассказа?

Почему вы так думаете?

-Прочитайте ключевые слова:

Лада, молоко, заболела, ласка, спасли, жизнь.

-Как вы думаете, те предметы, которые были в волшебном мешочке, они как – то относятся к этим словам?

-Предположите, о чем будет текст?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо прочитать все произведение, тогда мы увидим, насколько точны были наши предположения.

Откройте страницу 103

2) Постановка цели урока.

-Давайте сформулируем цель урока.

Дети достают из мешочка предметы.

Высказывают свое мнение.

Читают внимательно

Определяют тему урока.

Учатся делать вывод.

Учащиеся отвечают

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строят рассуждения, планируют свою деятельность.

Р: принимают учебную задачу, прогнозируют цели изученной темы. Планируют изучение темы.

Л: принимают эмоциональную отзывчивость.

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальная.

Словесный.

Наглядный.

Рассказ учителя.

2 этап – Работа с текстом во время чтения

Прием «чтение вслух с остановками»

  1. Словарная работа

-Прочитайте слова сначала по слогам, а затем слитно.

От-вер-ты-ва-лась=

Отвертывалась

-Как понимаете слово отвертывалась?

  1. Первичное чтение текста (учебник с.103)

Дети читают цепочкой

Читают до слов: Лада надо поесть

Первая остановка

- Кто такая Лада?

- Что с ней случилось?

- Что сделал автор, когда увидел Ладу?

Вторая остановка

- Прочитаем 2 часть рассказа (читает хорошо читающий ученик вслух)

-Кого позвали к Ладе?

-Рада ли была собака увидеть своего хозяина?

-Послушала ли Лада его?

- Как Лада отреагировала на слова автора?

-Как понимаете выражение «забила прутом», «жизнь заиграла».

Прием «Дерево предсказаний»

-Посмотрите на изображение дерева на доске (рисунок дерева), на стволе написано название нашего рассказа, ветви – предположения.

-Как вы думаете, что произойдет дальше?

(учитель записывает на ветвях дерева).

- Как вы думаете, что произойдет дальше?

Чтение самостоятельно 3 части.

-Оправдались ваши предположения?

3) Перечитывание текста более осознанно.

- Важными были для Лады эти несколько глотков молока?

Читают рассказ прерывистой цепочкой.

Дети высказывают свои предположения.

Дети высказывают свои предположения

П: воспринимают учебный материал на слух

Р: учатся ориентироваться в учебнике

П: строят речевое высказывание в устной форме, осуществляют смысловое чтение; анализ; синтез.

К: умеют формулировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации.

Л: Оценивают усваиваемое содержание.

Р: Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Физминутка

Выполняют движения с учителем.

#1055;родолжение изучение нового материала.

  1. Анализ текста

-Какие слова сказал автор своей собаке?

(Лада надо поесть, кушай Лада)

-Давайте прочитаем их просто без выражения.

-Можно ли сказать, что слова, какие то особенные, если говорить их обычно?

-А почему они подействовали? (наводящий вопрос: как слова были сказаны?)

-Попробуйте, прочитать с выражением, как будто это вы уговариваете свою собаку поесть.

-Что еще делал автор, когда уговаривал собаку поесть?

-Что после этого сделала собака?

5) Беседа по содержанию.

-Так, через что пришли к Ладе силы?

Что заставило Ладу сделать эти несколько глотков молока, которые спасли ей жизнь.

П:Строят речевое высказывание.

К: Слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении; владеют навыками учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: Осуществляют логические операции;

#1047;акрепление знаний и способов действий.

3этап – Работа с текстом, после чтения.

  1. Смысловая беседа после чтения

-Можно ли сказать, что вовремя сказанное ласковое слово и забота могут помочь даже выздороветь.

-Давайте вернемся к тем предположениям, которые вы высказали в начале урока, подтвердились ли они?

-Ожидали ли вы такого развития действия?

Что вас удивило в рассказе?

  1. Работа с заглавием, иллюстрацией.

-Почему автор выбрал такое заглавие к своему тексту?

Можно ли как нибудь по другому рассказ? Предложите свои заголовки.

  1. Работа в паре

- Сотавьте вопрос по содержанию текста для других пар.

4) Работа с пословицами.

-Выберите пословицу, которая отражает главную мысль рассказа.

1. Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даст.

2. Собаку палкой не учат.

3. Собака помнить, кто ее кормит.

Отвечают на вопросы

Дети предполагают

Работают в паре

Выбирают пословицу и отвечают на вопросы.

П: Строят речевое высказывание в устной форме

К: Слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Р: Учатся осуществлять взаимоконтроль; оценивать достижения одноклассников.

П: Осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение.

#1056;ефлексия

-С какой целью был написан рассказ?

-Чему он вас может научить?

-Прибавилось ли у вас доброты?

Если ты взял к себе животное, то заботься о нем по – человечески!!!

Мы в ответе за тех, кого приручили.

-Продолжите предложения:

-На уроке я узнал…

-Мне было интересно…

-На уроке у меня получилось хорошо…

- Спасибо за урок!

Р: Оценивают собственную деятельность на уроке.

Л: Проявляют интерес к предмету.

П:Ориетируются в системе знания – отличают новое от уже известного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»

Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Открытый урок по литературному чтению "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны".

Открытый урок по литературному чтению для обучающихся 1 класса УМК "Гармония" в рамках Недели начальных классов по теме : "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны"....

Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".

В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....

Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья".  В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...

Открытый урок по литературному чтению по теме«Литературные сказки».

Форма проведения: урок-игра.Тип: урок развивающего контроля.Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «...