Литературное занятие по сказке "Рукавичка"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Смирнова Мария Николаевна

Литературное занятие в 1  классе по сказке "Рукавичка" включает в себя: Конспект занятия, презентацию, рабочий лист для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1.                                           Сказки

         

                                                   

image38

             Сказка  «Теремок»

Мышка

Лягушка  

Заяц                                                      

Лисичка                                      

             Сказка  «Рукавичка»

мышка                                Дедушка                

лягушка                              собачка

зайка        

лисичка                                                  

волк  

кабан    

медведь

Бредет -  ________________________________________________________

Врассыпную -  ____________________________________________________

Обронил -  _______________________________________________________

  1. Выбери из текста слова – продолжения имён героев:

мышка                              сестричка

лягушка                            поскребушка

        зайчик                               клыкан                                                                                

       лисичка                             серый бочок

          волчок                              попрыгушка

          кабан                                 батюшка

          медведюшка                    побегайчик

  1.  Не  учись  разрушать, а  учись  строить.

Сила  сломит  всё, а  ум – силу.

Жить – Родине  служить.

Учение – свет,  а неученье – тьма.

В  тесноте, да не в обиде.

D:\3 класс\01. Литературное чтение\шаблоны\настроение.jpg

https://4raskraski.ru/wp-content/uploads/2020/02/detskie-raskraski-skazka-rukovichka6.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русская народная сказка «Рукавичка» Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 291 Смирнова Мария Николаевна

Слайд 2

СКАЗКИ АВТОРСКИЕ НАРОДНЫЕ О животных Бытовые Волшебные

Слайд 3

Назовите действующих лиц сказки. Кого не хватает?

Слайд 4

Бредёт Объясните значение слов: Врассыпную Обронил - медленно идёт - в разные стороны - уронил

Слайд 5

мышка сестричка лягушка поскребушка зайчик клыкан лисичка серый бочок волчок попрыгушка кабан батюшка медведюшка побегайчик

Слайд 6

Подбери слова из сказки к иллюстрациям.

Слайд 10

Не учись разрушать, а учись строить. Сила сломит всё, а ум – силу. Жить – Родине служить. Учение – свет, а неученье – тьма. В тесноте, да не в обиде.



Предварительный просмотр:

План урока.

  1. Организационный момент.

II. Подготовительный этап

А)Повторение Перед вами лежат листы.

Пользуясь заданием номер 1, ответьте мне на вопрос: С каким жанром литературных произведений мы работали на прошлом уроке?

СКАЗКА  (слайд)

На какие две группы по авторству можно разделить все сказки?

АВТОРСКИЕ и НАРОДНЫЕ (слайд)

Объясните  значение этих слов.

На какие три типа можно разделить все сказки?

О животных             Бытовые              Волшебные (слайд)

Вспомните, над какой сказкой мы работали вчера на уроке. «Теремок»

К какой группе сказок она относится? Авторская. Почему? К какому типу? О животных. Почему? Главные герои- животные.

Б) Новый материал

Сегодня мы будем знакомиться еще с одной сказкой. Её название зашифровано у вас на листах в задании №2 и у меня на доске, попробуйте расшифровать, вписать название. Прочитайте название «РУКАВИЧКА».

Подумайте, не обращаясь к тексту, о чем может быть эта сказка?

В какое время года могли бы происходить события в этой сказке? Почему?

Давайте проверим, правы вы или нет…

Откройте учебники на стр. 38. Приготовьтесь читать сказку про себя, следя за аудиофайлом. Следите внимательно, во время чтения, подчеркните карандашом слова, которые вызвали у вас затруднения в понимании их значения.  

Итак, вы прочитали сказку «Рукавичка». Дайте мне полную характеристику этой сказки, к какому виду и типу можно её отнести. Раскрасьте в задании №1 соответствующие карточки.

Какую другую сказку по содержанию она вам напомнила?

Назовите действующих лиц сказки (слайд с героями) Кого не хватает? Как вы думаете почему?

Сравните, пользуясь листами героев сказки Е.И. Чарушина «Теремок» и русскую народную сказку «Рукавичка». Отметьте на листах в задании №3 галочкой общих героев этих произведений.

Назовите героев, которые отсутствуют в сказке «Теремок», но есть в сказке «Рукавичка». Вспомните, кто из героев стал первым жить в рукавичке?

В каком порядке появлялись герои в сказке.

Чем еще похожи эти сказки?

Что вы можете сказать о концовках одной и второй сказки?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Б) Работа с текстом

Работа с текстом, вы нашли сложные для понимания слова. Давайте вместе разберем их значение.

А теперь помогите объяснить смысл таких слов, как вы их понимаете? (слайд и лист)

Задание №;4 впишите лексическое значение каждого из этих слов

Понравилась ли вам сказка?

Какие герои особенно запомнились и почему?

Каковы особенности их поведения?

Найдите на листе задание №5 на установление соответствий между началом имени героя и окончанием. Поработайте самостоятельно на листах, соедините стрелочками заданные слова первого и второго столбика. Восстановите полные имена героев.

Проверка по доске

Как вы думаете, помогают ли окончания имен героев лучше понять их характер? Почему и как?

Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?

Вернемся к тексту и попробуем найти и прочитать отрывки к иллюстрациям.

(слайды)

Найдите на ваших листах задание № 6 . Прочитайте про себя пословицы, приготовьтесь прочитать их вслух.

Какие из данных пословиц подходят к содержанию сказки?  

Чему же учит нас эта сказка? (слайд и лист)

(ЕСЛИ ЕСТЬ ВРЕМЯ, ЧИТАЕМ СКАЗКУ ПО ЦЕПОЧКЕ)

Рефлексия:

Переверните листы и найдите словарь настроения. Подчеркните те слова, которые отображают ваши эмоции и чувства, которые вы испытали сегодня на уроке.

Итог урока

С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?

Есть ли у этой сказки автор?

Чему нас учит сказка?

Д.З ДОРИСОВАТЬ недостающих героев И РАСКРАСИТЬ РИСУНОК ПО СОДЕРЖАНИЮ

Физкульт. Минутка

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Внеклассное занятие по литературному чтению для 4 класса Роберт Льюис Стивенсон "Остров Сокровищ"

Верю, что ещё остались дети, которые любят книгу и много читают. Материалы презентации поспособствуют к привитию любви к книге....

Конспект занятия по литературному чтению "Знакомство со звуком и буквой Ф"

В данной работе представлен конспект урока по литератуному чтению (обучению грамоте) "Знакомство со звуком и буквой Ф". Также в конце текстового файла можно найти необходимые для урока графические при...

Внеклассное занятие по литературному чтению, посвященное новогоднему празднику по теме: «Театрализованная инсценировка сказки «Волк, ворона и веселые зайчата».

Цель:расширять представления детей о новогоднем          празднике;          побуждать их к выразительно...

Проект занятия по литературному чтению

Проект урока по литературному чтению и изобразительному искусству для 3 класса с использованием ТРИЗ - технологии...

Проект учебного занятия по литературному чтению «Готовимся к празднику «Литературный новый год» (1-2 урока)

Данное учебное занятие по литературному чтению подготовлено в соответствии с рабочей программой по предмету для учащихся 2 класса по УМК «Перспектива». На занятии предполагается групповая работа, где ...

Литературное занятие "Сказки Дядюшки Корнея"

Для составления данного конспекта я использовала пособие Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина, “ Развитие речи, подготовка к освоению письма” 2008г.; В.В. Гербова “Занятия по развитию речи...