Басня "Зеркало и обезьяна"
презентация к уроку по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомните, по какому разделу работаем на уроках литературного чтения? Великие русские писатели
Вспомните и назовите писателя, произведения которого изучаем Иван Андреевич Крылов 1769 -1844
Расскажите, что вам удалось узнать о жизни и творчестве И. А. Крылова
Назовите главный жанр произведений писателя БАСНЯ
Вспомните, что мы знаем о БАСНЕ? Басня - небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей.
Обратите внимание! Басня заканчивается или начинается моралью - выводом, поучением, где объясняется смысл басни.
Обратите внимание! В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей.
С какой басней И. А. Крылова работали дома? Как? «Мартышка и Очки» Читать выразительно - это значит читать с интонацией!
Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости! Как вы считаете, с какой целью И. А. Крылов написал эту басню? Рассмешить Высмеять пороки людей Научить правильному поведению
С какой басней И. А. Крылова будем работать сегодня? «Зеркало и Обезьяна» Почему слова в названии басни записаны с заглавной буквы? Как вы думаете, о чём пойдёт речь?
Постарайтесь объяснить значение слов и выражений басни! образ кум у жимки сатира в ид, облик к рёстный отец н а руку нечист г римасы, неестественные телодвижения высмеивание н ечестен, вороват
Понравилось ли Обезьяне её отражение в Зеркале? Узнала ли она себя в нём? Подумайте, в ком легче найти недостатки: в себе или других?
Чем обезьяна из басни «Зеркало и Обезьяна» похожа на мартышку из басни «Мартышка и Очки»?
Какие строки из басни стали крылатым выражением? Кому они принадлежат? «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
Работаем с вопросом учебника! «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» с . 137 в. 3 Других не суди, на себя погляди (народная пословица).
П одведём итоги работы на уроке Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости! С какой частичкой мудрости поделился с нами сегодня баснописец И. А. Крылов?
Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости! Теперь я знаю, что … . Было интересно узнать … .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок чтения И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна».
Открытый урок с применением технологии проблемного обучения. проведя мини-исследование, учащиеся приходят к ответу на главный проблемный вопрос: :" Как удалось И.А. Крылову избежать наказания, х...
Фильм. Басня И.А. Крылова "Зеркало и Обезьяна"
Ресурс для начальной школы. Фильм можно использовать при изучении басен И.А. Крылова. Текст читает народный артист И. Ильинскийhttp://www.proshkolu.ru/user/valyshka30/file/2540923/...
Обезьяна (поэтапное рисование)
Поэтапное рисование обезьяны. Ресурс для уроков ИЗО и внеклассных занятий. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и коллективной работе....
Диафильм И. А. Крылов "Зеркало и Обезьяна"
Литературное и внеклассное чтение, 1-4 класс. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе....
открытый урок чтения И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна».
Открытый урок с применением технологии проблемного обучения. проведя мини-исследование, учащиеся приходят к ответу на главный проблемный вопрос: :" Как удалось И.А. Крылову избежать наказания, хотя он...
И.А. Крылов. Басня "Зеркало и Обезьяна".
Данную презентацию по басне И.А. Крылова "Зеркало и Обезьяна" можно использовать на уроке чтения в 3 классе в рамках ФГОС....
Урок чтения по теме: И.А. Крылов "Зеркало и Обезьяна"
Урок чтения в 3 классе Тема: И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»" Цель урока:продолжить ознакомление с творчеством И.А. Крылова;работать над выразительностью чтения;формировать умение о...