Рабочая программа " Чтение" 2 класс вариант 8.3
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по предмету "Чтение" 2 класс для обучающися с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 774.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся о ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598)
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599)
Цели и задачи программы:
В системе школы курс чтения реализует познавательную, коррекционную и социокультурную цели:
• познавательная цель: предполагает формирование у учащихся умений использовать навык сознательного, правильного и выразительного чтения в нестандартных ситуациях, повышение уровня общего развития учащихся;
• коррекционная цель: предполагает развитие речемыслительных способностей детей;
• социокультурная цель: предполагает формирование коммуникативной компетенции учащихся, социальной адаптации и реабилитации учащихся.
Основные задачи обучения чтению:
• формировать основы навыка полноценного, правильного, беглого и выразительного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
• формировать технику чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения целым словом;
• формировать у детей навыки сознательного чтения: читать доступный понимаю текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа.
• воспитывать у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
• корригировать недостатки речевой и мыслительной деятельности;
• формировать положительные нравственные качества и свойства личности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся
Предмет «Чтение» является частью предметной области «Язык и речевая практика», относится к обязательной части учебного плана.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности.
Важную роль в обучении чтению играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников учебно-познавательных мотивов.
Необходимо формировать личностные, регулятивные познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных базовых учебных действий формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации учебной деятельности, ориентировать учащихся на моральные нормы и их выполнение; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, и ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
В сфере регулятивных базовых учебных действий контролировать и оценивать свои действия.
В сфере познавательных базовых учебных действий формирование смыслового чтения как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из
прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, официально-делового детского стилей.
В сфере коммуникативных базовых учебных действий приобретут начальные умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Изучение предмета «Чтение» в школе помогает решать коррекционно- развивающие задачи по развитию психических процессов. В результате изучения курса чтения обучающиеся научатся принимать и понимать инструкцию, связно излагать свои мысли, усваивать речевой материал, сформируется общеучебный навык чтения и умение работать с текстом; пробуждается интерес к чтению художественной литературы, а это способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с индивидуальным учебным планом Фёдорова Даниила, обучающегося _ «2» класса по АООП обучения с РАС, на изучение учебного предмета «Чтение» во 2 классе отводится 68 часов (2 час в неделю, 34 учебные недели).
Содержание учебного предмета
Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе; произведении о добре и зле.
Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и про себя. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством педагогического работника. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
Развитие чувства любви к родителям (законным представителям), другим членам семьи, к школе, принятие педагогических работников и других обучающихся класса, взаимодействие с ними;
развитие мотивации к обучению;
развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);
владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
развитие положительных свойств и качеств личности;
готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами; пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам; участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; выразительно читать наизусть короткие стихотворения.
Достаточный уровень:
читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова - по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
отвечать на вопросы педагогического работника по прочитанному тексту;
определять основную мысль текста после предварительного его анализа; читать текст про себя, выполняя задание педагогического работника; выделять главных действующих героев, давать элементарную оценку их поступкам;
читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
пересказывать текст по частям с опорой на вопросы педагогического работника, картинный план или иллюстрацию;
выразительно читать наизусть стихотворения.
Тематическое планирование
№ | Разделы курса | Основные виды учебной деятельности | Количество часов |
1 | Работа над техникой чтения. | Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками. Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. | 15 |
2 | Понимание читаемого. | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного. | 20 |
3 | Развитие устной речи. | Пересказ содержание прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом. | 23 |
Общее количество часов по программе | 68 |
Поурочное планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | |||
всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Повторение изученного материала | 1 | |||
2 | Чтение слов с изученными буквами | 1 | |||
3 | Звук и буква Ш,ш. | 1 | |||
4 | Звук и буква Ш,ш. | 1 | |||
5 | Составление слогов с изученными буквами. | 1 | |||
6 | Составление и чтение слогов с изученными буквами | 1 | |||
7 | Дифференциация звуков [с] – [ш] | 1 | |||
8 | Дифференциация звуков [с] – [ш] | 1 | |||
9 | Составление слогов с буквами с, ш. | 1 | |||
10 | Составление и чтение слогов с буквами с, ш. | 1 | |||
11 | Чтение односложных слов с изученными буквами. | 1 | |||
12 | Чтение слов с изученными буквами. | 1 | |||
13 | Звук и буква Л, л. | 1 | |||
14 | Звук и буква Л, л. | 1 | |||
15 | Составление слогов с буквой л. | 1 | |||
16 | Составление и чтение слогов с буквой л. | 1 | |||
17 | Чтение слогов с изученными буквами | 1 | |||
18 | Чтение слогов и слов с изученными буквами | 1 | |||
19 | Повторение. Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |||
20 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |||
21 | Чтение предложений с изученными буквами | 1 | |||
22 | Чтение предложений с изученными буквами | 1 | |||
23 | Звук и буква ы. Слоги с буквой ы. | 1 | |||
24 | Слова с буквой ы | 1 | |||
25 | Звук и буква Н, н. | 1 | |||
26 | Составление и чтение слов с буквой н. | 1 | |||
27 | Составление и чтение слов и предложений с буквой н. | 1 | |||
28 | Чтение слов и предложений с буквой н. | 1 | |||
29 | Составление и чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 | |||
30 | Составление и чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 | |||
31 | Повторение. Чтение слов и предложений с изученными буквами | 1 | |||
32 | Чтение слов и предложений с изученными буквами | 1 | |||
33 | Звук и буква Р, р. | 1 | |||
34 | Закрепление. Звук и буква Р, р. | 1 | |||
35 | Составление и чтение слогов с буквой р. | 1 | |||
36 | Чтение слогов с буквой р. | 1 | |||
37 | Дифференциация звуков [л] – [р]. | 1 | |||
38 | Дифференциация звуков [л] – [р]. | 1 | |||
39 | Чтение слов и предложений. | 1 | |||
40 | Чтение предложений. | 1 | |||
41 | Звук и буква К, к. | 1 | |||
42 | Чтение слогов с буквой к. | 1 | |||
43 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 | |||
44 | Чтение предложений с изученными буквами. | 1 | |||
45 | Звук и буква П, п. | 1 | |||
46 | Составление и чтение слов с буквой п. | 1 | |||
47 | Составление и чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 | |||
48 | Чтение слов и предложений с изученными буквами | 1 | |||
49 | Звук и буква Т, т. | 1 | |||
50 | Составление и чтение слогов с буквой т. | 1 | |||
51 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 | |||
52 | Чтение предложений с изученными буквами. | 1 | |||
53 | Повторение пройденного материала | 1 | |||
54 | Повторение пройденного материала | 1 | |||
55 | Звук и буква И,и. | 1 | |||
56 | Звук и буква И,и.Чтение. | 1 | |||
57 | Составление слов и предложений с изученными буквами | 1 | |||
58 | Чтение слов и предложений с изученными буквами | 1 | |||
59 | Составление и чтение слов и предложений с изученными буквами | 1 | |||
60 | Буква И как отдельное слово. | 1 | |||
61 | Буква И как отдельное слово. Чтение предложений с этим звуком. | 1 | |||
62 | Звук и буква И как показатель мягкости согласных. | 1 | |||
63 | Звук и буква И как показатель мягкости согласных. | 1 | |||
64 | Чтение. Звук и буква И как показатель мягкости согласных. | 1 | |||
65 | Чтение слов с твердыми и мягкими согласными. | 1 | |||
66 | Чтение слов с твердыми и мягкими согласными | 1 | |||
67 | Чтение слогов и слов с буквами ш, и. | 1 | |||
68 | Закрепление пройденного материала Итого: 68 ч | 1 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно - методическое обеспечение
Чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 Ч. Ч. 1 /С.Ю. Ильина, /-4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018.
Чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 Ч. Ч. 2 /С.Ю. Ильина, /-4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 1 класс 2 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение
Рабочая программа составлена в соответствии Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ...
рабочая программа 4 класс 1 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение
Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007г....
Адаптированные рабочие программы, 2 класс, (вариант 7.1)
Адаптированные рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС...
адаптированные рабочие программы,2 класс,вариант 1(индивидуальное обучение)
Адаптированные рабочие программы 2 класс,вариант 1,индивидуальное обучение....
Рабочие программы 1 класс (вариант 7.2.)
Адаптированные рабочие программы 1 класса...
Рабочие программы 1 класс (вариант 7.2.)
Адаптированные рабочие программы 1 класса...
Адаптированная рабочая программа 2 класс, вариант 7.1
Пояснительная запискаАдаптированная рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса с задержкой психического развития разработана в соответствии с требованиями: Федерального закона &l...