Рабочая программа " Чтение" 2 класс вариант 8.3
рабочая программа по чтению (2 класс)

Серафима Владимировна Кудрявцева

Рабочая программа по предмету "Чтение" 2 класс для обучающися с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx774.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Чтение» разработана в соответствии с:

  •  Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  •  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся о ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598)
  •  Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599)

Цели и задачи программы:

В системе школы курс чтения реализует познавательную, коррекционную и социокультурную цели:

•        познавательная цель: предполагает формирование у учащихся умений использовать навык сознательного, правильного и выразительного чтения в нестандартных ситуациях, повышение уровня общего развития учащихся;

•        коррекционная цель: предполагает развитие речемыслительных способностей детей;

•        социокультурная цель: предполагает формирование коммуникативной компетенции учащихся, социальной адаптации и реабилитации учащихся.

Основные задачи обучения чтению:

•        формировать основы навыка полноценного, правильного, беглого и выразительного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

•        формировать технику чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения целым словом;

•        формировать у детей навыки сознательного чтения: читать доступный понимаю текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа.

•        воспитывать у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

•        корригировать        недостатки        речевой        и        мыслительной деятельности;

•        формировать положительные нравственные качества и свойства   личности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

           Чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

      Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся

     Предмет «Чтение» является частью предметной области «Язык и речевая практика», относится к обязательной части учебного плана.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности.

Важную роль в обучении чтению играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников учебно-познавательных мотивов.

Необходимо формировать личностные, регулятивные познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных базовых учебных действий формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации учебной деятельности, ориентировать учащихся на моральные нормы и их выполнение; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, и ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

В    сфере     регулятивных     базовых     учебных     действий контролировать и оценивать свои действия.

В сфере познавательных базовых учебных действий формирование смыслового чтения как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из

прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, официально-делового детского стилей.

В сфере коммуникативных базовых учебных действий приобретут начальные умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Изучение предмета «Чтение» в школе помогает решать коррекционно- развивающие задачи по развитию психических процессов. В результате изучения курса чтения обучающиеся научатся принимать и понимать инструкцию, связно излагать свои мысли, усваивать речевой материал, сформируется общеучебный навык чтения и умение работать с текстом; пробуждается интерес к чтению художественной литературы, а это способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с индивидуальным учебным планом Фёдорова Даниила, обучающегося _ «2» класса по АООП обучения с РАС, на изучение учебного предмета «Чтение» во 2 классе отводится 68 часов (2 час в неделю, 34 учебные недели).

Содержание учебного предмета

Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом.

Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе; произведении о добре и зле.

Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.

Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и про себя. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством педагогического работника. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

Развитие чувства любви к родителям (законным представителям), другим членам семьи, к школе, принятие педагогических работников и других обучающихся класса, взаимодействие с ними;

развитие мотивации к обучению;

развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

развитие положительных свойств и качеств личности;

готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами; пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам; участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; выразительно читать наизусть короткие стихотворения.

Достаточный уровень:

читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова - по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

отвечать на вопросы педагогического работника по прочитанному тексту;

определять основную мысль текста после предварительного его анализа; читать текст про себя, выполняя задание педагогического работника; выделять главных действующих героев, давать элементарную оценку их поступкам;

читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

пересказывать текст по частям с опорой на вопросы педагогического работника, картинный план или иллюстрацию;

выразительно читать наизусть стихотворения.

Тематическое планирование

Разделы курса

Основные виды учебной деятельности

Количество часов

1

Работа над техникой чтения.

Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

15

2

Понимание читаемого.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

20

3

Развитие устной речи.

Пересказ содержание прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

23

Общее количество часов по программе

68

                                                             

           Поурочное планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Повторение изученного материала

1

2

Чтение слов с изученными буквами

1

3

Звук и буква Ш,ш.

1

4

Звук и буква Ш,ш.

1

5

Составление слогов с изученными буквами.

1

6

Составление и чтение слогов с изученными буквами

1

7

Дифференциация звуков [с] – [ш]

1

8

Дифференциация звуков [с] – [ш]

1

9

Составление слогов с буквами с, ш.

1

10

Составление и чтение слогов с буквами с, ш.

1

11

Чтение односложных слов с изученными буквами.

1

12

Чтение  слов с изученными буквами.

1

13

Звук и буква Л, л.

1

14

Звук и буква Л, л.

1

15

Составление слогов с буквой л.

1

16

Составление и чтение слогов с буквой л.

1

17

Чтение слогов с изученными буквами

1

18

Чтение слогов и слов с изученными буквами

1

19

Повторение. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

20

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

21

Чтение предложений с изученными буквами

1

22

Чтение предложений с изученными буквами

1

23

Звук и буква ы. Слоги с буквой ы.

1

24

Слова с буквой ы

1

25

Звук и буква Н, н.

1

26

Составление и чтение слов с буквой н.

1

27

Составление и чтение слов и предложений с буквой н.

1

28

Чтение слов и предложений с буквой н.

1

29

Составление и чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

30

Составление и чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

31

 Повторение. Чтение слов и предложений с изученными буквами

1

32

Чтение слов и предложений с изученными буквами

1

33

Звук и буква Р, р.

1

34

Закрепление. Звук и буква Р, р.

1

35

Составление и чтение слогов с буквой р.

1

36

Чтение слогов с буквой р.

1

37

Дифференциация звуков [л] – [р].

1

38

Дифференциация звуков [л] – [р].

1

39

Чтение слов и предложений.

1

40

Чтение  предложений.

1

41

Звук и буква К, к.

1

42

Чтение слогов с буквой к.

1

43

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

44

Чтение  предложений с изученными буквами.

1

45

Звук и буква П, п.

1

46

Составление и чтение слов с буквой п.

1

47

Составление и чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

48

Чтение слов и предложений с изученными буквами

1

49

Звук и буква Т, т.

1

50

Составление и чтение слогов с буквой т.

1

51

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

52

Чтение предложений с изученными буквами.

1

53

Повторение пройденного материала

1

54

Повторение пройденного материала

1

55

Звук и буква И,и.

1

56

Звук и буква И,и.Чтение.

1

57

Составление слов и предложений с изученными буквами

1

58

Чтение слов и предложений с изученными буквами

1

59

Составление и чтение слов и предложений с изученными буквами

1

60

Буква И как отдельное слово.

1

61

Буква И как отдельное слово. Чтение предложений с этим звуком.

1

62

Звук и буква И как показатель мягкости согласных.

1

63

Звук и буква И как показатель мягкости согласных.

1

64

Чтение. Звук и буква И как показатель мягкости согласных.

1

65

Чтение слов с твердыми и мягкими согласными.

1

66

Чтение слов с твердыми и мягкими согласными

1

67

Чтение слогов и слов с буквами ш, и.

1

68

Закрепление пройденного материала Итого: 68 ч

1

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно - методическое обеспечение

Чтение. 2 класс.  Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 Ч. Ч. 1 /С.Ю. Ильина, /-4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018.

Чтение. 2 класс.  Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 Ч. Ч. 2 /С.Ю. Ильина, /-4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 1 класс 2 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение

Рабочая программа составлена в соответствии Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ...

рабочая программа 4 класс 1 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение

Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007г....

Адаптированные рабочие программы, 2 класс, (вариант 7.1)

Адаптированные рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС...

адаптированные рабочие программы,2 класс,вариант 1(индивидуальное обучение)

Адаптированные рабочие программы 2 класс,вариант 1,индивидуальное обучение....

Рабочие программы 1 класс (вариант 7.2.)

Адаптированные рабочие программы 1 класса...

Рабочие программы 1 класс (вариант 7.2.)

Адаптированные рабочие программы 1 класса...

Адаптированная рабочая программа 2 класс, вариант 7.1

Пояснительная запискаАдаптированная рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса с задержкой психического развития разработана в соответствии с требованиями: Федерального закона &l...