Внеклассное мероприятие
статья по чтению
Мероприятие посвящается русскому писателю, автору многочисленных басен, основателю сатирических журналов И.А. Крылову. За годы деятельности он написал около двухсот басен, которые по сей день пользуются большой популярностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt_avgust_2024_ovchinnikova_n.g.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Баснописец И.А.Крылов
Ход мероприятия.
Обучающиеся предварительно познакомились с биографией И.А. Крылова, иллюстрировали басни.
Сегодня наше мероприятие посвящается русскому писателю, автору многочисленных басен, основателю сатирических журналов И.А. Крылову За годы деятельности он написал около двухсот басен, которые по сей день пользуются большой популярностью.
Поэт П. Вяземский в своём стихотворении очень точно написал о творчестве великого баснописца.
Где нужно, он навесть умеет
Своё волшебное стекло
И в зеркале его яснеет
Суровой истины чело.
Весь мир в руках у чародея,
Все твари дань ему несут:
По дудке нашего Орфея
Все звери пляшут и поют.
I. Викторина «Детство И.А. Крылова»
1. Когда и где родился Иван Андреевич Крылов? (13 февраля 1769 г. в Москве)
2. Где жил маленький Иван в 17775 году? (В Твери, где служил его отец. Там же жила его бабушка Матрёна)
3. Кем был отец И.А. Крылова? (Отец Андрей Прохорович Крылов был военным. Дослужился до чина капитана. После выхода в отставку работал в губернском магистрате.)
4. Кто научил читать и писать маленького Ивана? (Отец, который любил книги и большие средства тратил на их приобретение.)
5. Чему научил Ивана старый итальянец, который подрабатывал на рынке? (Старичок Луиджи был скрипачом. Он учил Ивана игре на скрипке и итальянскому языку. Любовь к скрипке у него осталась на всю жизнь.)
6. Какими языками владел писатель Крылов? (Итальянским, французским, древнегреческим. Иван Андреевич за два года самостоятельно выучил древнегреческий язык, чтобы прочитать в подлиннике поэмы Гомера и басни Эзопа. Этим он доказал, что учиться никогда не поздно.)
7. В каких учебных дисциплинах был успешен Иван? (Русский язык, арифметика. Эти предметы он изучал вместе с детьми помещика Львова.)
8. Какая была любимая настольная игра Ивана? (Шашки.)
9. Что ещё любил делать Иван в детстве? (Читать книги, сочинять стихи, посещать школьные спектакли в местной семинарии, играть с мальчиками, кататься с ледяной горки на салазках, бродить по рынку.)
10. Что осталось Ивану Андреевичу в наследство от отца? (Старый сундук с книгами.)
11. Какую книгу из сундука отца он полюбил больше всего? (Небольшая книга в кожаном переплёте с пожелтевшими от времени страницами называлась «Эзоповы басни».)
12. Какой рассказ из книги «Эзоповы басни» особенно понравился маленькому Крылову? (Рассказ про Ворона и Лисицу.)
13. С какого возраста и где начал работать Иван Крылов? (С девяти лет Иван начал служить подканцеляристом в Тверском губернском магистрате.)
14. В каком возрасте маленький Иван с матерью и братом переехал в Санкт-Петербург? (в 1782 г., в 13 лет. В этом возрасте он ощущал себя совершенно взрослым. Он сделал первый перевод басни «Ворон и Лисица» Лафонтена.)
15. Где любил совершать прогулки по воскресеньям в Петербурге Иван Андреевич? (В Летнем саду. Эта привычка у него сохранилась на всю жизнь. В Летнем саду в 1855 году был открыт первый памятник И.А. Крылову.)
Так проходили детские годы писателя. Конечно, они оставили свой отпечаток и в более зрелом возрасте.
II. Инсценировка басен «Ворона и Лисица», «Зеркало и Обезьяна»
Сегодня мы будем инсценировать басни И.А. Крылова и попытаемся быть артистичными, и весёлыми.
III. Игра в фанты.
Во времена И.А. Крылова играли в фанты, и сам баснописец часто участвовал в этой игре.
Условие игры: участники сдают свои фанты. После этого ведущий выбирает три фанта, придумывает задание, а их владельцы выполняют эти задания.
1. Рассказать интересный случай из жизни И.А. Крылова.
2. Сделать пантомиму к басне «Мартышка и очки».
3. Прочитать басню по выбору наизусть.
Наше мероприятие помогло нам сегодня прикоснуться к творчеству великого писателя И.А. Крылова. Каждое новое поколение людей с удовольствием читает и восхищается его баснями. Многие басни родились из русских пословиц, многие выражения из басен стали крылатыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....