Проверочная работа по литературному чтению. 3 класс. Школа России
методическая разработка по чтению (3 класс)
Материал содержит вопросы по литературным произведениям и их авторам, по определению жанров произведений, вопросы, касающиеся толкования фразеологизмов, затрагивается вопрос разделения сказок на народные и литературные, вопросы по устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass_shkola_rossii.docx | 114.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по литературному чтению
для учащихся 3 класса (максимально 36 баллов)
Часть 1. (оценивается в 1 балл)
1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?
а) сказке; б) стихотворению; в) рассказу; г) басне.
2. Какой жанр не является жанром устного народного творчества?
а) сказка; б) статья; в) легенда; г) небылица.
3. Какое предложение является скороговоркой?
а) Свой огонёк ясней горит;
б) Что это за дорога: кто по ней идёт тот хромает?
в) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
4. С чего начинается сказка?
а) с концовки; б) с зачина; в) с присказки; г) с намёка.
5) Какая из этих сказок является литературной?
а) «Лиса и Волк»; б) «Мороз Иванович»; в) «Волк и семеро козлят»;
г) «Сивка-Бурка»
6. Кто автор литературной сказки «Лягушка-путешественница»?
а) В.Гаршин; б) В.Одоевский; в) Д.Мамин-Сибиряк; г) С.Аксаков.
7. Кто автор слов: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»?
а) Н.Некрасов; б) И.А.Крылов; в) А.С.Пушкин; г) Дж.Родари.
8. Кто писал о животных?
а) Е.Пермяк; б) М.Пришвин; в) А.Волков; г) П.Ершов.
9. Кто является героиней сказки А.С.Пушкина?
а) Царевна Несмеяна; б) Золушка; в) Царевна-лягушка; г) Царевна
- лебедь.
10. Кто из перечисленных авторов иллюстрировал свои рассказы?
а) Н.Сладков; б) Е.Чарушин; в) В.Бианки; г) М.Пришвин.
11. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?
а) аннотация;
б) послесловие;
в) оглавление.
#1057;оставь из слов стихотворение и продолжи его:
по морю, кораблик, подгоняет, ветер, и, гуляет
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Часть 2. (сколько правильных ответов, столько и баллов)
#1059;стойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками:
Дождь лил, | как снег на голову. |
Скоро дело наладилось и пошло, | как сивый мерин. |
Я знал городские переулки, | как из ведра. |
У себя во дворе Мишка был, | как свои пять пальцев |
Гости свалились, | как по маслу. |
#1059;станови соответствия и соедини стрелкой фамилию и жанр, в котором
работал этот автор.
Иван Андреевич Крылов | Детские забавные рассказы |
Павел Петрович Бажов | Сказы |
Самуил Яковлевич Маршак | Стихи для детей |
Евгений Иванович Чарушин | Басни |
Николай Николаевич Носов | Рассказы о животных |
15. «Почини» «сломанные» пословицы. Соедини пословицы правильно.
У семи нянек | коли делать нечего. |
По одежке встречают, | от того и наберешься. |
Скучен день до вечера, | дитя без глазу. |
С кем поведешься, | по уму провожают |
16. Замени фразеологизмы одним словом.
1. Рукой подать - ______________________
2. Во что бы ты ни стало - ______________________
3. За тридевять земель - ______________________
4. Ломать голову - ______________________
5. Повесить нос- ______________________
1#1055;о началу произведения определите его жанр:
а) Мы противные микробы, мы во рту у вас живем.
И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. _______________________________________
б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. ________________________________________
в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.
__________________________________________________________________
г) Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него
не дело, только мука.
________________________________________
д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.
________________________________
Олимпиада по литературному чтению
для учащихся 3 класса (максимально 36 баллов) ОТВЕТЫ
Часть 1. (оценивается в 1 балл)
1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?
а) сказке; б) стихотворению; в) рассказу; г) басне.
2. Какой жанр не является жанром устного народного творчества?
а) сказка; б) статья; в) легенда; г) небылица.
3. Какое предложение является скороговоркой?
а) Свой огонёк ясней горит;
б) Что это за дорога: кто по ней идёт тот хромает?
в) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
4. С чего начинается сказка?
а) с концовки; б) с зачина; в) с присказки; г) с намёка.
5) Какая из этих сказок является литературной?
а) «Лиса и Волк»; б) «Мороз Иванович»; в) «Репка»;
г) «Сивка-Бурка»
6. Кто автор литературной сказки «Лягушка-путешественница»?
а) В.Гаршин; б) В.Одоевский; в) Д.Мамин-Сибиряк; г) С.Аксаков.
7. Кто автор слов: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»?
а) Н.Некрасов; б) И.А.Крылов; в) А.С.Пушкин; г) Дж.Родари.
8. Кто писал о животных?
а) Е.Пермяк; б) М.Пришвин; в) А.Волков; г) П.Ершов.
9. Кто является героиней сказки А.С.Пушкина?
а) Царевна Несмеяна; б) Золушка; в) Царевна-лягушка; г) Царевна
- лебедь.
10. Кто из перечисленных авторов иллюстрировал свои рассказы?
а) Н.Сладков; б) Е.Чарушин; в) В.Бианки; г) М.Пришвин.
11. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?
а) аннотация;
б) послесловие;
в) оглавление.
#1057;оставь из слов стихотворение и продолжи его:
по морю, кораблик, подгоняет, ветер, и, гуляет
_____________________________________________________________
_________________Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет_______
Часть 2. (сколько правильных ответов, столько и баллов)
#1059;стойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками.
Дождь лил, | как снег на голову. |
Скоро дело наладилось и пошло, | как рыба в воде. |
Я знал городские переулки, | как из ведра. |
У себя во дворе Мишка был, | как свои пять пальцев |
Гости свалились, | как по маслу. |
#1059;станови соответствия и соедини стрелкой фамилию и жанр, в котором
работал этот автор.
Иван Андреевич Крылов | Детские забавные рассказы |
Павел Петрович Бажов | Сказы |
Самуил Яковлевич Маршак | Стихи для детей |
Евгений Иванович Чарушин | Басни |
Николай Николаевич Носов | Рассказы о животных |
15. «Почини» «сломанные» пословицы. Соедини пословицы правильно.
У семи нянек | коли делать нечего. |
По одежке встречают, | от того и наберешься. |
Скучен день до вечера, | дитя без глазу. |
С кем поведешься, | по уму провожают |
16. Замени фразеологизмы одним словом.
1. Рукой подать - ____совсем близко__________________
2. Во что бы ты ни стало - __вопреки всему, любой ценой, обязательно________
3. За тридевять земель - __очень далеко____________________
4. Ломать голову - ___напряженно думать, решать трудную задачу______
5. Повесить нос- ___расстроиться, огорчиться___________________
1#1055;о началу произведения определите его жанр:
а) Мы противные микробы, мы во рту у вас живем.
И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. _____________стихотворение__________________________
б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. _______________народная сказка_________________________
в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.
_________________былина________________________________________________
г) Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него
не дело, только мука.
____________________басня____________________
д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.
__________________рассказ___________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочные работы по литературному чтению 2 класс. "Родная речь" Л.Ф.Климанова и др. УМК "Школа России"
Материал предназначен для контроля знаний учащихся после прохождения тематических разделов учебника "Родная речь" 2 класс. Л.Ф.Климанова и др....
Проверочная работа по математике. 2 класс. Школа России
В данной проверочной работе представлены задания по теме «Умножение и деление на 2 и на 3». Работа состоит из двух вариантов по 5 заданий в каждом....
Проверочная работа по математике 1 класс Школа России
Проверочная работа по математике по теме "Числа 1-10" 3 четверть....
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Проверочная работа "Текст-рассуждение" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.Планируемые результатыПредметные:- знать: отличительные признаки текста рассуждения;- уметь: определять ...
Проверочные работы по математике 1 класс "Школа России"
Проверочные работы по математике 1 класс "Школа России"...
проверочная работа по математике 1 класс Школа России
Проверочная работа по математике 1 класс Школа России....