Викторина "Басни Крылова"
методическая разработка по чтению (3 класс)

Цель: обобщить знания учащихся об особенностях басни как жанра, учить понимать язык басен, иносказательный смысл, мораль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Басни И. Крылова»

Цель: обобщить знания учащихся об особенностях басни как жанра, учить понимать язык басен, иносказательный смысл, мораль.

                                                              Ход мероприятия

Класс делится на 3 команды. Каждая команда придумывает свое название.

1.   Конкурс “Телеграмма”

Учащиеся читают слова из басни и вспоминают название. Как называется басня И. А. Крылова.

  • Из кожи лезут вон, а возу нету ходу.
  • Видит око, да зуб неймет.
  • С похвал вскружилась голова.
  • А вы, друзья, как не садитесь…
  • «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?
  • «Все про очки мне лишь налгали;
    А проку на волос нет в них».

2. Конкурс “Мозаика”

Прочитайте начало названия басни и вспомните окончание. Запишите продолжение.

ЛЕВ и

ЛИСИЦА и

ОТЕЦ и

СТРЕКОЗА и

ЯСТРЕБ и

ВОЛК и

РЫБАК и

ВОРОНА и

Лев (быки), лисица (виноград), отец (сыновья), стрекоза (муравей), ястреб (соловей), волк (журавль), волк (ягненок), рыбак (рыбешки), ворона (лисица).

3. Конкурс “Какова мораль”

Подготовленные ученики читают отрывки из басни. Команды формулируют мораль    

басни.

1.Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

2. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье,
И уши ваших понежней,-
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.

3. Хоть видит око,
Да зуб неймет.

4. Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна,
Но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

 4. Конкурс «Путаница».

Учащиеся исправляют ошибки, допущенные в баснях. Зачитывают исправленные предложения. Вспоминают название басни.

  1. «Плутовка к берегу на цыпочках подходит, вертит хвостом, с кукушки глаз не сводит».
  2. «Ворона тявкнула во все воронье горло»
  3. «Мартышка к старости слаба ушами стала».
  4. «Соседка, перестань срамиться», - ей бабка говорит».

5. Конкурс «Вспомни басню».

Вспомнить и назвать как можно больше басен, в названии которых присутствуют растения.

  Ответ: «Свинья под дубом», «Лисица и виноград», «Дуб и трость»

6. Конкурс «Кто лишний?»

  Рассмотрите изображения и найдите 1 лишнее животное или 1 лишний предмет.

   Назовите басню.

Осел, козел, медведь, мартышка, зеркало.

Лебедь, рак, щука, лиса.

Обезьяна, медведь, зеркало, очки.

7. Конкурс «Кто мог дать объявление»

Кому из героев басен могли принадлежать эти слова? Назовите, из каких басен эти герои.

  •  «Ищу пособие по правильному использованию очков. Пишите крупнее, я плохо  

вижу». (Мартышка, басня «Мартышка и Очки»).

  • «Срочно сниму тёплую квартиру до весны!» (Стрекоза, басня «Стрекоза и Муравей»)
  • «Похвалю любого, кто похвалит меня».  (Кукушка, Петух, басня «Кукушка и Петух»)
  • «Потеряла сыр, пока пела.  Нашедшего просьба вернуть на ель» (Ворона, басня «Ворона

и Лисица».

Учитель. Народная мудрость басен Крылова оказалась так близка народным сказкам, пословицам и поговоркам, что многие строки его басен стали народными пословицами и поговорками и прочно вошли в нашу жизнь.

8. Конкурс. «Подбери басню»

К какой басне можно отнести эти пословицы?

- Делу - время, потехе – час. («Стрекоза и муравей»)

- В пустой бочке звону много. («Слон и Моська», «Кукушка и петух»)

- На языке медок, а на душе ледок. («Ворона и лисица»)

- Личиком белёнок, а душой чернёнок. («Ворона и лисица»)

- Не хвались сам, а жди, когда другие похвалят. («Кукушка и петух»)

Подведение итогов викторины. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по басне И.А. Крылова "Волк и ягнёнок",2 класс

Урок, посвящён творчеству И. А. Крылова и способствует пониманию различий литературных жанров. Дети учатся работать по памятке сравнения, понимать мораль басни, а также сопоставлять творчество Эзопа ...

басни Крылова

проект "Басни Крылова", создан учеником 3 "а" класса ...

Урок-презентация басни И.А.Крылова

Урок-презентация     Басни И.А.Крылова  Цели:совершенствовать известные данные, расширить их;совершенствовать умение выразительно и осознанно читать;активизировать ...

В гостях у дедушки Крылова

Открытое занятие кружков «Грамотей» и «Затейники» по теме: «Вспомним басни И.А. Крылова»...

Проверочный тест по басням И.А.Крылова

Проверочный тест по басням И.А. Крылова...

Конспект занятия "Путешествие в страну басен Крылова"

Соревнование двух команд по басням И.А. Крылова....

Литературная гостинная к юбилею И.А. Крылова "В гостях у дедушки Крылова".

Обобщение знаний воспитанников о жизни и творчестве И.А. Крылова. Знакомство с интересными фактами его биографии и творчества. Занимательная викторина, которая может использоваться, как материал для и...