С. В. Михалков "Как старик корову продавал"
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Аитова Марина Сергеевна

В разработке представлен сценарий урока литературного чтения в 4 классе. Сценарий разработан в соответствии с ФГОС, направлен на развитие интереса к чтению, формирование читательской грамотности. Сценарий содержит игровые и интерактивные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока: 

образовательные: совершенствовать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова; вызвать интерес к его басням; сформировать у учащихся представление о юморе и добродушном смехе; развивать читательские умения, выявлять эмоциональную тональность произведения, подбирать материал о персонаже, характеризовать героев на основании их поведения, высказывать к ним своё отношение, ориентироваться в структуре текста; 

развивающие: обогащать словарь учащихся эмоционально-оценочной лексикой; развивать культуру речи; развивать у учащихся творческие умения; 

воспитательные: обогащать эмоциональную сферу школьников, воспитывать нравственное чувство сопереживания герою.

Ход урока

  1. Мотивационное начало. Мозговой штурм.

На слайде слово «КНИГА»

- Подберите как можно больше глаголов к этому слову (слова открываются на слайде после ответов детей)

- Какое действие больше подошло к нашему уроку, определим в конце.

2. Актуализация знаний.

-  Автора произведения, которое мы будем сегодня изучать, определите с помощью данного видеоролика (молодой Михалков читает «Дядю Степу»)

- Произведения каких жанров писал С. Михалков?

- Найдите на слайде лишнее слово (не писал романы)

- Что интересного из его биографии вы узнали? (ответы детей, которые самостоятельно искали интересные факты о писателе)

Интерактивное задание – отгадать, из какого произведения эти строки

https://uchebnik.mos.ru/app_player/147168

3. Работа над изучаемым произведением

- Просмотрите отрывок из мультфильма и скажите название произведения, с которым будем знакомиться на уроке (отрывок из мультфильма «Как старик корову продавал»)

ИНСЦЕНИРОВКА подготовленными учениками

Анализ стихотворения

-Какое настроение вызывало у вас стихотворение? (вызывает смех, иронию, усмешку) Почему?

- Какой эпизод больше всего понравился или развеселил?

Выборочное чтение

- Прочитайте стихотворение глазами и приготовьтесь выполнить задание

Словарная работа (по карточкам с проверкой по эталону)

1. Никто за корову цены не давал – никто не покупал.

2. Авось – может быть.

3. Наживаться – обогащаться.

4. Вернуть бы свое – вернуть то, что было потрачено.

5. Покупатель с тугим кошельком – богатый человек.

-Почему старик не мог продать свою корову? (Он был глупым, скучным, он рассказывал про свою корову только плохое) Прочитайте диалог покупателя со стариком

—Какие старичок вызвал у вас чувства? Как автор относится к старику? Каким он его показал? (С сочувствием, с жалостью; глупым, жалким, нерешительным, наивным)

-Как вы думаете, почему паренёк сразу нашел покупателя? (Потому что он умный, находчивый, смелый, веселый.) Прочитайте диалог покупателя и паренька.

-Почему старик раздумал продавать свою корову? (Потому что паренек своей рекламой переубедил старика.)

- У этого стихотворения есть другое название – «Чудак». Почему Михалков дал второе название? (потому что старичок повел себя глупо, поверив незнакомому пареньку)

4. Закрепление. 

Характеристика персонажей стихотворения (составление синквейна) – групповая работа на карточках

Отдельная творческая работа для более мотивированных учащихся – составить рекламу (группе выдается лист ватмана, иллюстрации и памятка)

  1. Необычное броское название.
  2. Содержание рекламы (можно рисунки).
  3. Наименование организации или лица, подавшего рекламу.
  4. Адрес.

Представление своих работ

  1. Итог занятия.

- Назовите произведение, которое мы сегодня изучали.

- Какую роль сегодня на уроке играла книга? (веселила, учила)

- Какой урок вы для себя извлекли из этого произведения?

- С каким настроением мы провели время урока?

6. Домашнее задание – читать по ролям. По желанию – выучить наизусть в группе и показать инсценировку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки "Как старик корову продавал"

Сценарий для школьного спектакля в начальной школе....

Внеклассное чтение. С. Михалков «Как старик корову продавал»

Тема урока: Внеклассное чтение. С. Михалков «Как старик корову продавал»Цель: Обобщить знания учащихся о произведениях С.В. Михалкова.Задачи:Образовательная:- Познакомить учащихся с произведением С.В....

Как старик корову продавал

Материал к инсценировке произведения С.Михалкова "Как старик корову продавал"...

Открытое занятие кружка «Художественное слово» Инсценировка стихотворения С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»

Данное занятие можно проводить на уроках внеклассного чтения во время знакомства с творчеством С.В.Михалкова...

Презентация к открытому занятию кружка «Художественное слово» Инсценировка стихотворения С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»

иллюстративный материал для словарной работы к тексту С.В.Михалкова "Как старик корову продавал"...

Конспект урока на тему "Как старик корову продавал"

Подробный конспект урока для 4 класса на тему "Как старик корову продавал"....

Сценарий внеклассного мероприятия "Как старик корову продавал" С. Михалкова

Сценарий спектакля по словам стихотворения Сергея Михалкова "Как старик корову продавал"...