С. В. Михалков "Как старик корову продавал"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
В разработке представлен сценарий урока литературного чтения в 4 классе. Сценарий разработан в соответствии с ФГОС, направлен на развитие интереса к чтению, формирование читательской грамотности. Сценарий содержит игровые и интерактивные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока:
образовательные: совершенствовать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова; вызвать интерес к его басням; сформировать у учащихся представление о юморе и добродушном смехе; развивать читательские умения, выявлять эмоциональную тональность произведения, подбирать материал о персонаже, характеризовать героев на основании их поведения, высказывать к ним своё отношение, ориентироваться в структуре текста;
развивающие: обогащать словарь учащихся эмоционально-оценочной лексикой; развивать культуру речи; развивать у учащихся творческие умения;
воспитательные: обогащать эмоциональную сферу школьников, воспитывать нравственное чувство сопереживания герою.
Ход урока
- Мотивационное начало. Мозговой штурм.
На слайде слово «КНИГА»
- Подберите как можно больше глаголов к этому слову (слова открываются на слайде после ответов детей)
- Какое действие больше подошло к нашему уроку, определим в конце.
2. Актуализация знаний.
- Автора произведения, которое мы будем сегодня изучать, определите с помощью данного видеоролика (молодой Михалков читает «Дядю Степу»)
- Произведения каких жанров писал С. Михалков?
- Найдите на слайде лишнее слово (не писал романы)
- Что интересного из его биографии вы узнали? (ответы детей, которые самостоятельно искали интересные факты о писателе)
Интерактивное задание – отгадать, из какого произведения эти строки
https://uchebnik.mos.ru/app_player/147168
3. Работа над изучаемым произведением
- Просмотрите отрывок из мультфильма и скажите название произведения, с которым будем знакомиться на уроке (отрывок из мультфильма «Как старик корову продавал»)
ИНСЦЕНИРОВКА подготовленными учениками
Анализ стихотворения
-Какое настроение вызывало у вас стихотворение? (вызывает смех, иронию, усмешку) Почему?
- Какой эпизод больше всего понравился или развеселил?
Выборочное чтение
- Прочитайте стихотворение глазами и приготовьтесь выполнить задание
Словарная работа (по карточкам с проверкой по эталону)
1. Никто за корову цены не давал – никто не покупал.
2. Авось – может быть.
3. Наживаться – обогащаться.
4. Вернуть бы свое – вернуть то, что было потрачено.
5. Покупатель с тугим кошельком – богатый человек.
-Почему старик не мог продать свою корову? (Он был глупым, скучным, он рассказывал про свою корову только плохое) Прочитайте диалог покупателя со стариком
—Какие старичок вызвал у вас чувства? Как автор относится к старику? Каким он его показал? (С сочувствием, с жалостью; глупым, жалким, нерешительным, наивным)
-Как вы думаете, почему паренёк сразу нашел покупателя? (Потому что он умный, находчивый, смелый, веселый.) Прочитайте диалог покупателя и паренька.
-Почему старик раздумал продавать свою корову? (Потому что паренек своей рекламой переубедил старика.)
- У этого стихотворения есть другое название – «Чудак». Почему Михалков дал второе название? (потому что старичок повел себя глупо, поверив незнакомому пареньку)
4. Закрепление.
Характеристика персонажей стихотворения (составление синквейна) – групповая работа на карточках
Отдельная творческая работа для более мотивированных учащихся – составить рекламу (группе выдается лист ватмана, иллюстрации и памятка)
- Необычное броское название.
- Содержание рекламы (можно рисунки).
- Наименование организации или лица, подавшего рекламу.
- Адрес.
Представление своих работ
- Итог занятия.
- Назовите произведение, которое мы сегодня изучали.
- Какую роль сегодня на уроке играла книга? (веселила, учила)
- Какой урок вы для себя извлекли из этого произведения?
- С каким настроением мы провели время урока?
6. Домашнее задание – читать по ролям. По желанию – выучить наизусть в группе и показать инсценировку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки "Как старик корову продавал"
Сценарий для школьного спектакля в начальной школе....
Внеклассное чтение. С. Михалков «Как старик корову продавал»
Тема урока: Внеклассное чтение. С. Михалков «Как старик корову продавал»Цель: Обобщить знания учащихся о произведениях С.В. Михалкова.Задачи:Образовательная:- Познакомить учащихся с произведением С.В....
Как старик корову продавал
Материал к инсценировке произведения С.Михалкова "Как старик корову продавал"...
Открытое занятие кружка «Художественное слово» Инсценировка стихотворения С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»
Данное занятие можно проводить на уроках внеклассного чтения во время знакомства с творчеством С.В.Михалкова...
Презентация к открытому занятию кружка «Художественное слово» Инсценировка стихотворения С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»
иллюстративный материал для словарной работы к тексту С.В.Михалкова "Как старик корову продавал"...
Конспект урока на тему "Как старик корову продавал"
Подробный конспект урока для 4 класса на тему "Как старик корову продавал"....
Сценарий внеклассного мероприятия "Как старик корову продавал" С. Михалкова
Сценарий спектакля по словам стихотворения Сергея Михалкова "Как старик корову продавал"...