Открытое занятие кружка «Художественное слово» Инсценировка стихотворения С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Сорокина Ирина Сергеевна

Данное занятие можно проводить на уроках внеклассного чтения во время знакомства с творчеством С.В.Михалкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект41 КБ
Microsoft Office document icon текст стихотворения27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие кружка «Художественное слово»

Инсценировка  стихотворения С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»

Цель: Познакомиться с произведением, раскрыть характер героев и попробовать себя в роли каждого.

Предметные умения:

— осознавать значимость чтения для личного развития;

— формировать потребность в систематическом чтении;

— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее,

выборочное, поисковое);

 — пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

— уметь работать с произведением, пользуясь алгоритмом учебных действий;

— уметь самостоятельно работать с новым произведением;

 — уметь работать в парах и группах;

— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

— прогнозировать содержание произведения  до чтения;

 — пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

— участвовать в беседе о прочитанном произведении, выражать своё мнение

и аргументировать свою точку зрения;

— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать

свою этическую позицию;

  — соблюдать правила общения.

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.

(Дети поворачиваются в сторону гостей и приветствуют кивком головы)

- Начнем с игры-упражнения на проявление эмоций «Здравствуйте!» (Ведущий ребенок мимикой показывает эмоцию, ребята повторяют)

(радость, печаль, удивление, обида, злость, подозрительность, злорадство, вопрос, доброжелательность)

-Покажите тот смайлик, который соответствует вашим эмоциями в  начале  занятия.

  1. Разминка.

- Для того, чтобы говорить красиво начнем с гимнастики по артикуляции.

- Разотрем ладошки, мочки ушей, это поможет активизировать работу головного мозга.

- Осанка – плечи вперед, наверх, назад, опустить. Лопатки сведены, спина прямая. Прямая осанка – тоже залог красивой речи.

- И дышим животом.

Вот зарядка язычка!

Влево, вправо, раз, два.

Вверх, вниз, вверх, вниз,

Язычок, не ленись!

Губы, просыпайтесь,

Ротик, открывайся!

Язычок, покажись

И зубов не страшись!

А зубы-то, а зубы кусают даже губы,

Кусаются, кусаются и не унимаются

А губы-то хохочут, то сильно обижаются,

То весело хохочут, то снова обижаются.

Зубам надоело кусать – стали язык жевать.

Язычок не лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь.

Не сердитесь, не кусайтесь, вместе с нами улыбайтесь.

- Дикционное упражнение.

- Послушайте скороговорку:

Король на корону копейку копил,

Да вместо короны корову купил.

А этот король на корову копил,

Да вместо коровы корону копил.

- Повторите со мной медленно.

- Разыграем диалог.

(Можно с различными интонациями, например, удивление, вопросительная интонация.)

  1. Актуализация знаний.

- Сегодня первое занятие по инсценировке стихотворения Сергея Владимировича Михалкова «Как старик корову продавал».

- Знаете ли вы, что Михалков является автором гимна СССР и гимна России?

- Знаете ли вы, что слова на могиле неизвестного солдата в Москве «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» принадлежат Сергею Михалкову?

- Знаете ли вы, что Сергей Владимирович Михалков был участником ВОВ? Он был военный корреспондентом.

- И не смотря на всю серьезность, политическую деятельность, он пишет поэму про дядю Степу. Сергей Михалков  умел смеяться, шутить. Он знает, что такое хорошо и что такое плохо. Но об этом он не говорит прямо, а заставляет задуматься и сделать самостоятельно выводы.

- Чтобы поставить сценку на следующем уроке, разбор и анализ сказки должны помочь раскрыть образы и замысел автора.

  1. Знакомство с текстом сказки.

- У вас в руках ручки, во время моего чтения можете делать свои режиссерские пометки, можете записать вопросы, подчеркнуть то, что не понятно.

Первичное чтение.

  1. Анализ текста.

- О чем сказка?

- Сумел ли продать старик корову?

- Прочитайте его диалог с покупателями.

- Что помешало хозяину продать Буренку?

- Чему учит сказка?

- Как вы представили себе старика?

- Он плохой или хороший?

- А как автор относится к герою?

- Кто больше понравился из героев? Почему?

- Что показалось в сказке смешным, а что поучительным?

  1. Практическая часть.

- Разыграем первый кусок диалога.

Рассмотрим два варианта. Выберите, кто подходит к роли старика. Подумайте, сколько покупателей может участвовать в диалоге.

После небольшой тренировки ребята демонстрируют первый фрагмент диалога.

- Что  получилось?

- Что не получилось?  

- Как изменился старик? Какой он?

-Пожалуйста, ребята, которые были в роли старика, прочитайте последнюю реплику старика.

Анализ прочтения.

- Какое еще действующее лицо есть?

- Каким вы его представляете?

- Прочитайте его реплики.

- Какие эмоции и жесты должен изобразить хозяин коровы, пока идет торг? Подумайте.

- Разыграем вторую часть сказки.

- Какие действующие лица?  (Автор, парень, покупатель или покупатели)

- Прочитаем эту часть, не забываем про роль старика.

Ребята демонстрируют прочтение.

Анализ прочтения и удачного образа старика.

Посмотрите м/ф «Как старик корову продавал» (5,49мин)

Ответьте после на вопрос: удалось ли автору фильма передать юмор и идею сказки С.В.Михалкова.

  1. Подведение итогов.

- С чем познакомились?

- Чему учит сказка?

На следующем занятии будем работать над постановкой сказки. Учите слова. Подумайте, что можно добавить.

 - Какое настроение у вас в конце занятия? Поднимите смайлик эмоций. Спасибо всем за работу.

Попрощаемся и с гостями!

- До свидания!



Предварительный просмотр:

На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

    - Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

    - Не много ли просишь, старик, за неё?
- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

   - Уж больно твоя коровёнка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!

    - А много ль корова даёт молока?
- Да мы молока не видали пока...

Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
   - Корову продашь?
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!

   - Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
   - А много ль корова даёт молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка "Художественное слово"

План-конспект первого занятия кружка "Художественное слово" в рамках  внеурочной деятельности...

Сценарий сказки "Как старик корову продавал"

Сценарий для школьного спектакля в начальной школе....

Внеклассное чтение. С. Михалков «Как старик корову продавал»

Тема урока: Внеклассное чтение. С. Михалков «Как старик корову продавал»Цель: Обобщить знания учащихся о произведениях С.В. Михалкова.Задачи:Образовательная:- Познакомить учащихся с произведением С.В....

Как старик корову продавал

Материал к инсценировке произведения С.Михалкова "Как старик корову продавал"...

Презентация к открытому занятию кружка «Художественное слово» Инсценировка стихотворения С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»

иллюстративный материал для словарной работы к тексту С.В.Михалкова "Как старик корову продавал"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Как старик корову продавал" С. Михалкова

Сценарий спектакля по словам стихотворения Сергея Михалкова "Как старик корову продавал"...

Сценарий постановки по произведению С.Михалкова "Как старик корову продавал"

Сценарийпостановка театральнаяСергей МихалковКак старик корову продавал...