Открытое занятие кружка «Художественное слово» Инсценировка стихотворения С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Данное занятие можно проводить на уроках внеклассного чтения во время знакомства с творчеством С.В.Михалкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 41 КБ |
текст стихотворения | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие кружка «Художественное слово»
Инсценировка стихотворения С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»
Цель: Познакомиться с произведением, раскрыть характер героев и попробовать себя в роли каждого.
Предметные умения:
— осознавать значимость чтения для личного развития;
— формировать потребность в систематическом чтении;
— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
выборочное, поисковое);
— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
— уметь работать с произведением, пользуясь алгоритмом учебных действий;
— уметь самостоятельно работать с новым произведением;
— уметь работать в парах и группах;
— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
— прогнозировать содержание произведения до чтения;
— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
— участвовать в беседе о прочитанном произведении, выражать своё мнение
и аргументировать свою точку зрения;
— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать
свою этическую позицию;
— соблюдать правила общения.
Ход занятия.
- Организационная часть.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.
(Дети поворачиваются в сторону гостей и приветствуют кивком головы)
- Начнем с игры-упражнения на проявление эмоций «Здравствуйте!» (Ведущий ребенок мимикой показывает эмоцию, ребята повторяют)
(радость, печаль, удивление, обида, злость, подозрительность, злорадство, вопрос, доброжелательность)
-Покажите тот смайлик, который соответствует вашим эмоциями в начале занятия.
- Разминка.
- Для того, чтобы говорить красиво начнем с гимнастики по артикуляции.
- Разотрем ладошки, мочки ушей, это поможет активизировать работу головного мозга.
- Осанка – плечи вперед, наверх, назад, опустить. Лопатки сведены, спина прямая. Прямая осанка – тоже залог красивой речи.
- И дышим животом.
Вот зарядка язычка!
Влево, вправо, раз, два.
Вверх, вниз, вверх, вниз,
Язычок, не ленись!
Губы, просыпайтесь,
Ротик, открывайся!
Язычок, покажись
И зубов не страшись!
А зубы-то, а зубы кусают даже губы,
Кусаются, кусаются и не унимаются
А губы-то хохочут, то сильно обижаются,
То весело хохочут, то снова обижаются.
Зубам надоело кусать – стали язык жевать.
Язычок не лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь.
Не сердитесь, не кусайтесь, вместе с нами улыбайтесь.
- Дикционное упражнение.
- Послушайте скороговорку:
Король на корону копейку копил,
Да вместо короны корову купил.
А этот король на корову копил,
Да вместо коровы корону копил.
- Повторите со мной медленно.
- Разыграем диалог.
(Можно с различными интонациями, например, удивление, вопросительная интонация.)
- Актуализация знаний.
- Сегодня первое занятие по инсценировке стихотворения Сергея Владимировича Михалкова «Как старик корову продавал».
- Знаете ли вы, что Михалков является автором гимна СССР и гимна России?
- Знаете ли вы, что слова на могиле неизвестного солдата в Москве «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» принадлежат Сергею Михалкову?
- Знаете ли вы, что Сергей Владимирович Михалков был участником ВОВ? Он был военный корреспондентом.
- И не смотря на всю серьезность, политическую деятельность, он пишет поэму про дядю Степу. Сергей Михалков умел смеяться, шутить. Он знает, что такое хорошо и что такое плохо. Но об этом он не говорит прямо, а заставляет задуматься и сделать самостоятельно выводы.
- Чтобы поставить сценку на следующем уроке, разбор и анализ сказки должны помочь раскрыть образы и замысел автора.
- Знакомство с текстом сказки.
- У вас в руках ручки, во время моего чтения можете делать свои режиссерские пометки, можете записать вопросы, подчеркнуть то, что не понятно.
Первичное чтение.
- Анализ текста.
- О чем сказка?
- Сумел ли продать старик корову?
- Прочитайте его диалог с покупателями.
- Что помешало хозяину продать Буренку?
- Чему учит сказка?
- Как вы представили себе старика?
- Он плохой или хороший?
- А как автор относится к герою?
- Кто больше понравился из героев? Почему?
- Что показалось в сказке смешным, а что поучительным?
- Практическая часть.
- Разыграем первый кусок диалога.
Рассмотрим два варианта. Выберите, кто подходит к роли старика. Подумайте, сколько покупателей может участвовать в диалоге.
После небольшой тренировки ребята демонстрируют первый фрагмент диалога.
- Что получилось?
- Что не получилось?
- Как изменился старик? Какой он?
-Пожалуйста, ребята, которые были в роли старика, прочитайте последнюю реплику старика.
Анализ прочтения.
- Какое еще действующее лицо есть?
- Каким вы его представляете?
- Прочитайте его реплики.
- Какие эмоции и жесты должен изобразить хозяин коровы, пока идет торг? Подумайте.
- Разыграем вторую часть сказки.
- Какие действующие лица? (Автор, парень, покупатель или покупатели)
- Прочитаем эту часть, не забываем про роль старика.
Ребята демонстрируют прочтение.
Анализ прочтения и удачного образа старика.
Посмотрите м/ф «Как старик корову продавал» (5,49мин)
Ответьте после на вопрос: удалось ли автору фильма передать юмор и идею сказки С.В.Михалкова.
- Подведение итогов.
- С чем познакомились?
- Чему учит сказка?
На следующем занятии будем работать над постановкой сказки. Учите слова. Подумайте, что можно добавить.
- Какое настроение у вас в конце занятия? Поднимите смайлик эмоций. Спасибо всем за работу.
Попрощаемся и с гостями!
- До свидания!
Предварительный просмотр:
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
- Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
- Не много ли просишь, старик, за неё?
- Да где наживаться! Вернуть бы своё!
- Уж больно твоя коровёнка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!
- А много ль корова даёт молока?
- Да мы молока не видали пока...
Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
- Корову продашь?
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
- Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова даёт молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.
Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка "Художественное слово"
План-конспект первого занятия кружка "Художественное слово" в рамках внеурочной деятельности...
Сценарий сказки "Как старик корову продавал"
Сценарий для школьного спектакля в начальной школе....
Внеклассное чтение. С. Михалков «Как старик корову продавал»
Тема урока: Внеклассное чтение. С. Михалков «Как старик корову продавал»Цель: Обобщить знания учащихся о произведениях С.В. Михалкова.Задачи:Образовательная:- Познакомить учащихся с произведением С.В....
Как старик корову продавал
Материал к инсценировке произведения С.Михалкова "Как старик корову продавал"...
Презентация к открытому занятию кружка «Художественное слово» Инсценировка стихотворения С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»
иллюстративный материал для словарной работы к тексту С.В.Михалкова "Как старик корову продавал"...
Конспект урока на тему "Как старик корову продавал"
Подробный конспект урока для 4 класса на тему "Как старик корову продавал"....
Сценарий внеклассного мероприятия "Как старик корову продавал" С. Михалкова
Сценарий спектакля по словам стихотворения Сергея Михалкова "Как старик корову продавал"...