Открытое занятие кружка «Художественное слово» Инсценировка стихотворения С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Сорокина Ирина Сергеевна

Данное занятие можно проводить на уроках внеклассного чтения во время знакомства с творчеством С.В.Михалкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект41 КБ
Microsoft Office document icon текст стихотворения27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие кружка «Художественное слово»

Инсценировка  стихотворения С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»

Цель: Познакомиться с произведением, раскрыть характер героев и попробовать себя в роли каждого.

Предметные умения:

— осознавать значимость чтения для личного развития;

— формировать потребность в систематическом чтении;

— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее,

выборочное, поисковое);

 — пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

— уметь работать с произведением, пользуясь алгоритмом учебных действий;

— уметь самостоятельно работать с новым произведением;

 — уметь работать в парах и группах;

— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

— прогнозировать содержание произведения  до чтения;

 — пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

— участвовать в беседе о прочитанном произведении, выражать своё мнение

и аргументировать свою точку зрения;

— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать

свою этическую позицию;

  — соблюдать правила общения.

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.

(Дети поворачиваются в сторону гостей и приветствуют кивком головы)

- Начнем с игры-упражнения на проявление эмоций «Здравствуйте!» (Ведущий ребенок мимикой показывает эмоцию, ребята повторяют)

(радость, печаль, удивление, обида, злость, подозрительность, злорадство, вопрос, доброжелательность)

-Покажите тот смайлик, который соответствует вашим эмоциями в  начале  занятия.

  1. Разминка.

- Для того, чтобы говорить красиво начнем с гимнастики по артикуляции.

- Разотрем ладошки, мочки ушей, это поможет активизировать работу головного мозга.

- Осанка – плечи вперед, наверх, назад, опустить. Лопатки сведены, спина прямая. Прямая осанка – тоже залог красивой речи.

- И дышим животом.

Вот зарядка язычка!

Влево, вправо, раз, два.

Вверх, вниз, вверх, вниз,

Язычок, не ленись!

Губы, просыпайтесь,

Ротик, открывайся!

Язычок, покажись

И зубов не страшись!

А зубы-то, а зубы кусают даже губы,

Кусаются, кусаются и не унимаются

А губы-то хохочут, то сильно обижаются,

То весело хохочут, то снова обижаются.

Зубам надоело кусать – стали язык жевать.

Язычок не лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь.

Не сердитесь, не кусайтесь, вместе с нами улыбайтесь.

- Дикционное упражнение.

- Послушайте скороговорку:

Король на корону копейку копил,

Да вместо короны корову купил.

А этот король на корову копил,

Да вместо коровы корону копил.

- Повторите со мной медленно.

- Разыграем диалог.

(Можно с различными интонациями, например, удивление, вопросительная интонация.)

  1. Актуализация знаний.

- Сегодня первое занятие по инсценировке стихотворения Сергея Владимировича Михалкова «Как старик корову продавал».

- Знаете ли вы, что Михалков является автором гимна СССР и гимна России?

- Знаете ли вы, что слова на могиле неизвестного солдата в Москве «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» принадлежат Сергею Михалкову?

- Знаете ли вы, что Сергей Владимирович Михалков был участником ВОВ? Он был военный корреспондентом.

- И не смотря на всю серьезность, политическую деятельность, он пишет поэму про дядю Степу. Сергей Михалков  умел смеяться, шутить. Он знает, что такое хорошо и что такое плохо. Но об этом он не говорит прямо, а заставляет задуматься и сделать самостоятельно выводы.

- Чтобы поставить сценку на следующем уроке, разбор и анализ сказки должны помочь раскрыть образы и замысел автора.

  1. Знакомство с текстом сказки.

- У вас в руках ручки, во время моего чтения можете делать свои режиссерские пометки, можете записать вопросы, подчеркнуть то, что не понятно.

Первичное чтение.

  1. Анализ текста.

- О чем сказка?

- Сумел ли продать старик корову?

- Прочитайте его диалог с покупателями.

- Что помешало хозяину продать Буренку?

- Чему учит сказка?

- Как вы представили себе старика?

- Он плохой или хороший?

- А как автор относится к герою?

- Кто больше понравился из героев? Почему?

- Что показалось в сказке смешным, а что поучительным?

  1. Практическая часть.

- Разыграем первый кусок диалога.

Рассмотрим два варианта. Выберите, кто подходит к роли старика. Подумайте, сколько покупателей может участвовать в диалоге.

После небольшой тренировки ребята демонстрируют первый фрагмент диалога.

- Что  получилось?

- Что не получилось?  

- Как изменился старик? Какой он?

-Пожалуйста, ребята, которые были в роли старика, прочитайте последнюю реплику старика.

Анализ прочтения.

- Какое еще действующее лицо есть?

- Каким вы его представляете?

- Прочитайте его реплики.

- Какие эмоции и жесты должен изобразить хозяин коровы, пока идет торг? Подумайте.

- Разыграем вторую часть сказки.

- Какие действующие лица?  (Автор, парень, покупатель или покупатели)

- Прочитаем эту часть, не забываем про роль старика.

Ребята демонстрируют прочтение.

Анализ прочтения и удачного образа старика.

Посмотрите м/ф «Как старик корову продавал» (5,49мин)

Ответьте после на вопрос: удалось ли автору фильма передать юмор и идею сказки С.В.Михалкова.

  1. Подведение итогов.

- С чем познакомились?

- Чему учит сказка?

На следующем занятии будем работать над постановкой сказки. Учите слова. Подумайте, что можно добавить.

 - Какое настроение у вас в конце занятия? Поднимите смайлик эмоций. Спасибо всем за работу.

Попрощаемся и с гостями!

- До свидания!



Предварительный просмотр:

На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

    - Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

    - Не много ли просишь, старик, за неё?
- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

   - Уж больно твоя коровёнка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!

    - А много ль корова даёт молока?
- Да мы молока не видали пока...

Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
   - Корову продашь?
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!

   - Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
   - А много ль корова даёт молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка "Художественное слово"

План-конспект первого занятия кружка "Художественное слово" в рамках  внеурочной деятельности...

Сценарий сказки "Как старик корову продавал"

Сценарий для школьного спектакля в начальной школе....

Внеклассное чтение. С. Михалков «Как старик корову продавал»

Тема урока: Внеклассное чтение. С. Михалков «Как старик корову продавал»Цель: Обобщить знания учащихся о произведениях С.В. Михалкова.Задачи:Образовательная:- Познакомить учащихся с произведением С.В....

Как старик корову продавал

Материал к инсценировке произведения С.Михалкова "Как старик корову продавал"...

Презентация к открытому занятию кружка «Художественное слово» Инсценировка стихотворения С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»

иллюстративный материал для словарной работы к тексту С.В.Михалкова "Как старик корову продавал"...

Конспект урока на тему "Как старик корову продавал"

Подробный конспект урока для 4 класса на тему "Как старик корову продавал"....

Сценарий внеклассного мероприятия "Как старик корову продавал" С. Михалкова

Сценарий спектакля по словам стихотворения Сергея Михалкова "Как старик корову продавал"...