Технологическая карта урока чтения для 4 класса "В. Берестов. Читалочка"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Материал содержит конспект урока чтения для 4 класса. Может быть полезен учителям начальных классов, работающим по адаптированным основным образовательным программам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок чтения | 79.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7,
осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Технологическая карта урока чтения
по теме «В.Берестов. Читалочка»
для 4 класса
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Леонова Светлана Валентиновна
г. Сергиев Посад, 2023 г.
Класс | 4 |
Предмет | Чтение |
Программа | Адаптированная образовательная рабочая программа по предмету чтение, АООП (вариант 1) |
Обучающиеся | с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 |
Место урока в тематическом планировании | 1-й триместр, урок раздела «Школьная жизнь» |
Учебник | Чтение. 4 класс. Автор-составитель С.Ю.Ильина. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 ч. М. «Просвещение» 2021 г. Чтение. 4 класс. Головкина Т.М. Рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 ч. М. «Просвещение» 2022 г. |
Тип урока | Урок общеметодической направленности |
Формы, методы и приёмы | Фронтальная, дифференцированная, групповая Словесные: объяснение, беседа. Наглядные: презентация. Игровые: дидактические игры. |
Оборудование | Ноутбук, проектор. |
Тема | В. Берестов. Читалочка |
Цель | Знакомство с произведением В. Д. Берестова «Читалочка»; совершенствование у обучающихся навыков чтения; развитие любознательности, мышления, воображения, речи; воспитание интереса к книге, развитие культуры речи. |
Задачи | Образовательные: - совершенствовать навыки чтения; Коррекционно-развивающие: - развивать двигательную активность, речь, мышление, внимание, память; - развивать индивидуальные способности каждого обучающегося. Воспитательные: - воспитание коммуникативной культуры обучающихся; - воспитывать дружелюбие, взаимопонимание; - воспитывать чувство товарищества. |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Этап мотивации и самоопределения в деятельности Организационный момент Цель этапа – включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 3 мин | Прозвенел и смолк звонок Начинаем мы урок. Тихо все садитесь, На уроке хорошо читайте, А спрошу вас - отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. -Улыбнитесь нашим гостям, поприветствуйте их. Улыбнитесь друг другу и мне. - Какие у вас замечательные улыбки! - У всех хорошее настроение, все готовы работать! (Учитель прикрепляет на доске справа бумажную табличку: 1. Орг.момент) - Сегодня у нас не просто урок чтение. На уроке мы встретили наших гостей. Но пришел к нам еще один гость. Это Хранительница знаний. Она поможет нам справиться со всеми заданиями урока. Поприветствуем нашу гостью. | Слушают, выполняют предложения учителя Апплодируют |
2. Этап актуализации знаний и учебных действий Цель этапа - Цель этапа - (создание проблемной ситуации) актуализация артикуляционных возможностей и выявление затруднений 4 мин | Хранительница знаний для вас приготовила речевую разминку. (Учитель прикрепляет табличку: 2. Речевая разминка) - Молодцы! | Слушают, выполняют речевую разминку по слайду. |
3. Проверка д/з 6 мин | Хранительница знаний хочет узнать, как обучающиеся выполнили д/з. Что было задано на дом? Прикрепляет табличку к доске 3. Проверка д/з | Читают текст и отвечают на вопросы. |
4. Первичное чтение Цель: знакомство со стихотворением «Читалочка»; совершенствование навыка чтения 5 мин 5. Словарная работа 2 мин 6. Физминутка Считалочка 2 мин 7. Закрепление Цель: закрепление навыка чтения, усвоение содержания стихоотворения 14 мин | Хранительница знаний приготовила вам загадку. Попробуем отгадать, чтобы узнать, о чем будем сегодня читать. Я всё знаю, всех учу, - Сегодня мы познакомимся со стихотворением Валентина Берестова «Читалочка». Слушаем внимательно (аудиозапись читает Петр Беседин). Задает вопросы по содержанию произведения. - В нашем стихотворении встречается словарное слово, это волшебное слово. Назовите его (Пожалуйста) - Вспоминаем его написание (Прикрепляет табличку со словом Пожалуйста) - На какое слово похоже слово «читалочка»? (Считалочка). - Поиграем в считалочку? (Да) Прикрепляет табличку 5. Физминутка Учитель читает Читалочку, обучающиеся повторяют за ним слова, один из них считает остальных. - Теперь вы сами почитаете «Читалочку» по одной строчке, по цепочке. Задает вопросы по тексту. (Прикрепляет табличку 6. Закрепление). - Хранительница знаний предлагает выполнить задания в рабочей тетради. - Подскажете, на какой странице задания к «Читалочке». -Еще одно задание приготовила вам Хранительница знаний. На доске прикрепляет картинки с подписями: бабушка, сестра, малыш, мама. - К кому обращалась ученица, чтобы прочесть книгу? - Назовите, покажите. - Найдите в стихотворении обращение девочки к маме, бабушке, сестре. | Обучающиеся отгадывают загадку, слушают стихотворение, отвечают на вопросы по содержанию. Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы. Выполняют физминутку Читают по цепочке. Отвечают на вопросы по тексту. Называют стр. Выполняют задания из рабочей тетради. Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания. |
8.Заключительный Этап рефлексии Цель: развивать основы анализа своих действий на уроке 3 м | - Ребята, подходит у концу наш урок, наступил заключительный этап рефлексии. (Прикрепляет 8. Подведение итогов). Хранительница знаний предлагает вам выбрать яблочки и прикрепить их на дерево познания. Зеленое – я работал успешно, своей работой доволен, у меня многое получалось. Желтое – Получилось не все, старался не очень. - Все проявили себя, как активные и знающие ученики! Вы большие молодцы! - Что получилось у вас на уроке? - Какие задания было трудно выполнить? | Внимательно слушают учителя, выполняют задания, оценивают свое участие в уроке. |
9. Выдача д/з 1 мин | - Хранительница знаний предлагает д/з: учим наизусть к понедельнику: Грек, Кирсанова, Бобков, Емельянов, Зайцев. Остальные выразительное чтение. - До новых встреч! Спасибо за участие! слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока чтения 1 класс
конспект урока представлен в виде технологической карты , с УУД...
Технологическая карта урока чтения 3 класс
Развитие речи. Сравнение образа лисы в русских народных сказках и лисы как лесного зверя....
Технологическая карта урока чтения 2 класс
Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою околдован лес стоит...»....
Технологическая карта урока чтения 3 класс И.А. Крылов басня "Ворона и лисица"
Технологическая карта урока чтения 3 класс И.А. Крылов басня "Ворона и лисица"...
технологические карты урок чтения 4 класс
технолгические карты урок чтения 4 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока чтения, 3 класс, Н. Носов "Огурцы"
Тип урока:открытие нового знания Цель урока:- познакомить учащихся с произведением Н. Носова «Огурцы», учить рассуждать логически, самостоятельно предполагать дальнейшее развитие собы...
Технологическая карта урока чтения, 3 класс, И.З. Суриков "Детство"
Цели урока Познакомить учащихся со стихами русских поэтов. И.З. Суриков. “ Детство”.Формирование основ читательских и речевых умений.Задачи урока Учить учащихся воспр...