Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Цель: формирование читательских умений на основе знакомства с пьесой С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
Задачи:
Образовательная: выделять качества героев произведения; читать выразительно по ролям.
Развивающая: развивать речь на основе чтения произведений литературы.
Воспитывающая: воспитывать отзывчивость, скромность на основе беседы о качествах девочки из произведения «Двенадцать месяцев».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._konspekt_12_mesyatsev.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт урока
Класс 2
УМК «Перспектива»,
Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Цель: формирование читательских умений на основе знакомства с пьесой С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
Задачи:
Образовательная: выделять качества героев произведения; читать выразительно по ролям.
Развивающая: развивать речь на основе чтения произведений литературы.
Воспитывающая: воспитывать отзывчивость, скромность на основе беседы о качествах девочки из произведения «Двенадцать месяцев».
Тип: урок открытия нового знания
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование:учебник, мультимедиа-презентация.
Проектируемые результаты:
- Личностные
Л1: ценить добро, природу, мир;
Л2: формирование личностного смысла учения, желания учиться;
- Предметные
Пр1: характеризовать героев;
Пр2: передавать характер и манеры героя при помощи голоса;
Пр3: сравнивать героев по их поступкам;
Пр4: выразительно читать;
Пр5: передавать характер героев при помощи интонации;
- Метапредметные:
- Регулятивные УУД
Р1: самостоятельно организовывать свое рабочее место;
Р2: определять цель учебной деятельности;
Р3: оценивать свою работу;
- Коммуникативные УУД
К1: участвовать в диалоге;
К2: читать вслух и про себя тексты учебников;
К3: работать в группе;
- Познавательные УУД
П1: ориентироваться в учебнике;
П2: отвечать на простые и сложные вопросы;
№ этапа, этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
#1052;отивационный этап | - Здравствуйте ребята, сначала садятся девочки, и еще тише мальчики. - Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе: 1) вдох носом, выдох через рот; 2) нюхаем цветок; 3) тушим свечу. - А сейчас прочитаем слоги в таблице. Делаем глубокий вдох и на выдохе читаем по строчке. ба бе би бобу бы бюбя ва в еви во ву вы вювя бак без бидбоч бум бык бюрбяз вар вес виз вод вуз высвют вял - Читаем чистоговорки сначала шёпотом и медленно, затем громко и быстро. ВА-ФА-ВА - в лесу живет сова. ФЫ-ФЫ-ВЫ - в саду росли сливы. ВА-ВА-ФА - платье новое из шкафа. ФЕ-ВЕ-ФЕ - подушка на софе. - Мы подготовились к чтению и переходим к проверке домашнего задания. Дома вы должны были подготовить выразительное чтение стихотворения Аполлона Майкова «Христос Воскрес» на странице 60. | Приветствуют учителя Дыхательная гимнастика Читают слоги Читают чистоговорки Читают стих выразительно | Пр2, Пр4, Р1, К1, К2, П1, Л1, Л2 |
2. Актуализация | - Ребята, посмотрите на слайд, что это изображено - Верно, сегодня мы отправимся в театр, и побудем в роли актеров. В этом нам поможет одно произведение. А вот какое? Вам предстоит угадать. - Посмотрите внимательно на слайд, на нем изображена иллюстрация. Кто уже догадался, из какого произведения она? - Вам знакома эта сказка? - Вы читали её сами, или вам читали взрослые? - Кто видел мультфильм? - А вы знаете, кто написал это произведение? Посмотрите на портрет автора - Какие его произведения вы знаете еще? - О чем эти произведения? (Монолог из опыта) | - Театр - 12 месяцев - Да - Сами (взрослые) - Самуил Яковлевич Маршак - «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом», «Теремок», «Робин - Бобин», «О глупом мышонке» и т.д. | Р1, Р2, К1, П2, Л1 |
3. Постановка учебной задачи | - Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? - Думаю, у нас все получится. | - Мы познакомимся с произведением С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» | Р2, К1, П2, Л2 |
4. Работа по теме урока | - Откройте учебник на странице 61, и посмотрите на запись произведения. Что вы заметили? - Это не просто произведение, это пьеса-сказка. Чем отличается пьеса от других произведений? - Верно, диалог (беседа, спор между двумя персонажами) составляет основу пьесы, поэтому ее персонажей называют действующими лицами. Важную роль в пьесе играют афиша – это список действующих лиц, часто характеризующих их, и ремарки – авторские пояснения, касающиеся обстановки, внешнего вида персонажей, их состояния, поведения, жестов, интонации. При чтении пьесы необходимо воображать, мысленно представлять себе в живом действии героев пьесы. Прозаическая пьеса – сказка «Двенадцать месяцев» написана по мотивам народных сказок о падчерицах. В таких сказках в роли могучих покровителей выступают олицетворенные силы природы. - Ребята, попробуйте назвать действующих лиц пьесы, не читая ее. - Сейчас прослушаем эту сказку. Ваше задание следить за текстом, и запоминать те слова, которые вам непонятны. Прослушивание аудиозаписи отрывка пьесы. - Итак, какие чувства вы испытали при прослушивании? - Мы хорошо поработали, теперь немного разомнемся. Поднимаемся со своих мест, и представим себя в роли актером в театре. Физминутка - Мальчики, покажите нам бравого солдата. Промаршируйте. Покажите, как отдают честь. - Девочки, представьте себя придворными дамами. Покажите свою безупречную осанку, грациозно помашите веером. Начинается бал, входит королева. Изобразите реверанс. - А теперь представьте, что вы идёте вперёд, преодолевая сильные порывы ветра. - Зимой многие любят греться у огня. Это может быть костёр в лесу или домашний камин. Изобразите это действие. - Молодцы, присаживаемся, и продолжаем работать - А сейчас обратимся к непонятным словам. Прочитаем их значение по толковому словарю Ожегова. - Кто такая падчерица, прочитай со слайда? - Кто такая мачеха? - Что такое посох? - Поземка? - Валежник? - Давайте вернемся к нашим героям. - Что вы можете сказать здесь о девочке? Какая она? - Что вы можете сказать о мачехе? - Почему вы так решили? - А какими показаны братья месяцы? - Вам понравилась пьеса? - А чем? - Ребята, а чему этот отрывок может научить? | - Текст записан не как обычно, в нем реплики написаны по ролям. - Пьеса предназначена для постановки на театральной сцене. - Падчерица, январь, февраль, март, апрель, май, август, декабрь Следят за текстом Дети делятся своими впечатлениями Проводят физминутку - Падчерица – это неродная дочь одного из супругов - Мачеха – это неродная мать, жена отца по отношению к его детям от прежнего брака - Посох – это длинная трость - Поземка – это вьюга, во время которой дует низовой ветер - Валежник – это сухие сучья, деревья, упавшие на землю - Она делает все для своей выгоды, ей нужны лишь деньги и власть - Потому что она отправила свою падчерицу в лес зимой одну за подснежниками для королевы, ради вознаграждения. - Отзывчивыми, добрыми, готовыми помочь в беде - Да Ответы детей - Доброте, отзывчивости, помощи в беде, скромности. | Пр1, Пр3, Пр4, Р1, Р2, К1, К2, П1, П2, Л1 |
5. Закрепление изученного материала | - А теперь мы с вами разделимся по рядам, и прочитаем по ролям эту пьесу, как настоящие актеры театра. - Для начала вспомним правила работы в группе, как будем работать? - Распределите роли в группе, не забудьте обратить внимание на слова в скобках и слова автора. Они помогут вам правильно сыграть роли. - Итак, проверим, как вы подготовились. Начнем с 3 ряда. - Теперь послушаем 1 ряд - А сейчас, 2 ряд прочитает - Молодцы, вы хорошо подготовились - Придумайте свою концовку к пьесе, не менее 5 предложений. | - Дружно, не спорить, выслушивать мнение каждого Объединяются в группы, распределяют роли, репетируют чтение по ролям. Читают по ролям Придумывают концовку | Пр1, Пр2, Пр3, Пр4, Пр5, Р1, Р2, К1, К2, К3, П1, П2, Л1 |
6. Рефлексия Подведение итогов урока | - С каким настроением вы заканчиваете урок? - Почему? - За что бы вы себя похвалили сегодня? - Вы большие молодцы! Спасибо за активную работу! До свидания! | - С хорошим - Потому что нам понравилось читать по ролям и другие варианты Ответы детей | Р1, Р3, К1, П2, Л1, Л2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2....
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. Школа России...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...
конспект урока по литературному чтения 3 класс "Оценка достижений. Проверка техники чтения"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Оценка достижений. Проверка техники чтения»Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков чтения учащихся. Планируемые результа...