Анализ рассказа «Злая мать и добрая тётя» Осеева Валентина Александровна с заданиями.
методическая разработка по чтению

Прошина Елена Борисовна

Анализ рассказа «Злая мать и добрая тётя» Осеева Валентина Александровна с заданиями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_i_zadaniya.docx308.74 КБ
Файл dom_rabota.docx10.48 КБ

Предварительный просмотр:

1. Жанр — рассказ.

2.  Главная мысль.

Если родители воспитывают строго своих детей, это не значит, что они злые и плохими. Родители хотят научить всему своих детей.

3. Герои рассказа.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Восстанови пословицы. Запиши только те, которые соответствуют теме текста.

1. Делай не наспех,                                    а) а своего не бросай.

2. Старого дятла                                         б) а скоро.

3. Не говори  чему  учился,                       в) на гнезде не поймаешь.

4. Чужого не захватывай,                          г) а говори, что знал.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Подчеркни в тексте все прилагательные.

Злая мать и добрая тётя.

  У Дашеньки были мама и тётя. Они обе любили свою девочку, но по-разному.

     Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать комнату, учить уроки. Она учила свою дочку шить и вышивать, любить труд и не бояться никакой работы…

     А тётя  ничего не заставляла делать.  Она сама решала за Дашеньку задачки, на целый день отпускала девочку гулять с подругами.

     - У меня злая мать и добрая тётя! – говорила подругам Дашенька.

     Но прошли годы, прошло с ними и детство. Выросла Дашенька, поступила на работу. Не нахвалятся на неё люди – золотые руки у Дашеньки, за что не возьмётся, быстрее всех сделает…

    - Кто же это научил тебя так работать? – спросят, бывало, женщины.

    - Учила меня мама, спасибо ей.

О доброй тёте Дашенька ничего не сказала



Предварительный просмотр:

«Злая мать и добрая тётя»

Осеева Валентина Александровна

(1902 — 1969)

Валентина Александровна родилась в Киеве в семье инженера. Работала педагогом и воспитателем в детских учреждениях с трудными подростками.

Домашнее задание.

1)  Разделите текст на три части. Озаглавьте каждую из них.

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

2) Выпишите  предложения, которые подтверждают, что золотые руки у Дашеньки только потому, что мама научила её трудиться.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Валентина Александровна Осеева биография

В рамках школьной программы ученики знакомятся с творчеством В.А. Осеевой небольшая презентация к биографии...

Предмет: литературное чтение; Тема урока: рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»; Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Предмет: литературное чтение;Тема урока: рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»;Тип урока: Урок «открытия» нового знания....

Валентина Александровна Осеева

Валентина Александровна Осеева...

Презентация Валентина Александровна Осеева.

Биография и творчество В.А. Осеевой....

Биография автора Осеева Валентина Александровна

Биография автора Осеева Валентина Александровна...

Методическая разработка урока литературного чтения. Валентина Александровна Осеева «Волшебное слово»

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В.А. Осеевой «Волшебное слово»; закреплять умение работать с текстомЗадачи урока:Образовательные:  обеспечить полноценное восприятие текст...