Анализ рассказа «Злая мать и добрая тётя» Осеева Валентина Александровна с заданиями.
методическая разработка по чтению
Анализ рассказа «Злая мать и добрая тётя» Осеева Валентина Александровна с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_i_zadaniya.docx | 308.74 КБ |
dom_rabota.docx | 10.48 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Жанр — рассказ.
2. Главная мысль.
Если родители воспитывают строго своих детей, это не значит, что они злые и плохими. Родители хотят научить всему своих детей.
3. Герои рассказа.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Восстанови пословицы. Запиши только те, которые соответствуют теме текста.
1. Делай не наспех, а) а своего не бросай.
2. Старого дятла б) а скоро.
3. Не говори чему учился, в) на гнезде не поймаешь.
4. Чужого не захватывай, г) а говори, что знал.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подчеркни в тексте все прилагательные.
Злая мать и добрая тётя.
У Дашеньки были мама и тётя. Они обе любили свою девочку, но по-разному.
Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать комнату, учить уроки. Она учила свою дочку шить и вышивать, любить труд и не бояться никакой работы…
А тётя ничего не заставляла делать. Она сама решала за Дашеньку задачки, на целый день отпускала девочку гулять с подругами.
- У меня злая мать и добрая тётя! – говорила подругам Дашенька.
Но прошли годы, прошло с ними и детство. Выросла Дашенька, поступила на работу. Не нахвалятся на неё люди – золотые руки у Дашеньки, за что не возьмётся, быстрее всех сделает…
- Кто же это научил тебя так работать? – спросят, бывало, женщины.
- Учила меня мама, спасибо ей.
О доброй тёте Дашенька ничего не сказала
Предварительный просмотр:
«Злая мать и добрая тётя»
Осеева Валентина Александровна
(1902 — 1969)
Валентина Александровна родилась в Киеве в семье инженера. Работала педагогом и воспитателем в детских учреждениях с трудными подростками.
Домашнее задание.
1) Разделите текст на три части. Озаглавьте каждую из них.
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
2) Выпишите предложения, которые подтверждают, что золотые руки у Дашеньки только потому, что мама научила её трудиться.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Валентина Александровна Осеева биография
В рамках школьной программы ученики знакомятся с творчеством В.А. Осеевой небольшая презентация к биографии...
Предмет: литературное чтение; Тема урока: рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»; Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Предмет: литературное чтение;Тема урока: рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»;Тип урока: Урок «открытия» нового знания....
Валентина Александровна Осеева
Валентина Александровна Осеева...
Творчество Валентины Александровны Осеевой
Биография...
Презентация Валентина Александровна Осеева.
Биография и творчество В.А. Осеевой....
Биография автора Осеева Валентина Александровна
Биография автора Осеева Валентина Александровна...
Методическая разработка урока литературного чтения. Валентина Александровна Осеева «Волшебное слово»
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В.А. Осеевой «Волшебное слово»; закреплять умение работать с текстомЗадачи урока:Образовательные: обеспечить полноценное восприятие текст...