Гласная буква Ёё
презентация к уроку по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
ГЛАСНАЯ БУКВА Ёё
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Слайд | -Давайте вспомним все гласные буквы , которые мы уже знаем. - Некоторые из них служат для обозначения твердости, а другие – для обозначения мягкости согласных в слиянии (и, е, я). -Буквы е и я особенные. (Они могут обозначать не только мягкость согласных в слиянии, но и слияние, сразу два звука [й’э], [й’а], когда эти буквы находятся в начале слова или после других гласных.) |
Слайд | -Прочитайте слова, на слайде ели маяк Ведется слого-звуковой анализ по схемам. - Сегодня на уроке вы узнаете еще одну особенную гласную букву. |
Слайд | - Кто нарисован на картинке? -Назовите его ласково . (Ёжик.) Проводится слого-звуковой анализ слова ёжик. – Произнесите слово ёжик по слогам. -Сколько слогов в слове? - Какой первый? - Какой второй? - Какие это слоги? - Обратите внимание на схему слова. - Первый слог – это слияние. - Во втором слоге – слияние с примыкающим к нему согласным звуком. - Медленно произносится первый слог. -Он состоит из двух звуков. -Два звука, образовавших слияние [й’о], принято обозначать не двумя буквами, а одной. |
Слайд | Е и Ё – родные сестры ,В. Степанов Различать сестер не просто. Но у буквы Ё две точки, Словно в лесенке гвоздочки. |
Физкультминутка
Слово учителя. | - Когда мы называем букву ё, то произносим два звука [й’о]. - Если буква ё находится в начале слова и после гласной, то при чтении надо просто назвать букву. - Когда мы будем называть её, то сразу произнесем два звука [й’о]. |
Слайд | -Рассмотрите еще раз схему слова ёжик и ответить на вопрос: – Сколько надо взять букв, чтобы обозначить первый слог слова ёжик? (В слоге ё два звука, но, чтобы их обозначить, нужна только одна буква.) -Прочитайте слово ёжик. |
Слайд | – слово ёжик преобразуется в слово ёж; – составляется слово ёлка; – составляются слова мои и твои и преобразуются в моё и твоё. |
С.31 | - Прочитайте в столбиках слова. - Сопоставьте слова по смыслу: ёжик – ёж, ёлочка – ёлка Составьте предложение со словами моё и своё Вывод: -Чтобы прочитать букву ё в начале слов или после гласных, ее надо просто назвать – произнести два звука [й’о]. |
Физкультминутка
с. 31 Текст про детей и ежа | Вопросы: – Где были ребята? – Что они услышали? Кто это был? – Кто напал на ёжика? – Что случилось с Жучкой? |
- Прочитайте текст про себя, - Подчеркните слова, в которых встречается буква ё. | |
С.30 | - Послушайте стихотворение про ежа Б. Заходера - Попробуйте его выучить |
Слайд Игра «Малыи заблудились», с. 30 | - Соедините стрелками родителей животных и их детенышей. |
III. Итог урока.
– О какой букве узнали на уроке?
ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВОЙ Ё ГЛАСНОГО ЗВУКА [о], ПОСЛЕ МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ В СЛИЯНИИ
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Слайд Игра «Кто внимательный?». | - Посчитайте , сколько раз в стихотворении встречается слово ёж. Убежал от друзей без оглядки. Сказал: – Поищите! Играю я в прятки. Сначала в норе ёж укрылся в одёжке. Затем покатился клубочком по стёжке. |
Игра «Узнайте звук». | - Хлопните в ладоши, если услышите слово, начинающееся с ё: ёлка, ежевика, юркий, ёршик, енот, еловый, ёж, песенка, яркий, юла, яблоко, ёлочка. |
Выр/ чтение стих. Е. Благигиной с 32 | - Послушайте стих Е Благиненой , подчеркните в тексте слова, в которых встречается буква ё. |
Физкультминутка
Слайд Знакомство с буквой ё. | -На уроке вы узнаете новое о букве ё. - Посмотрите, кто изображен на картинке ( гусь. ) - С помощью схемы давайте проанализируем это слово - Звучит конечный согласный [c’]. – Как назвать малыша гуся? (Гусёнок.) - Произнесите слово гусёнок, так, чтобы хорошо был слышен согласный звук во втором слоге [c’o]. -В слоге-слиянии сё согласный звук произносится мягко. Вывод: если в слиянии после мягкого согласного звука слышится звук [o], то пишется буква ё. Значит, буква ё после согласных обозначает звук [o] и мягкость предшествующего согласного. |
Чтение слогов-слиянияний с. 32 | Во всех слогах с буквой ё согласный звук произносится мягко. |
Проговаривание скороговорок, с.32 | - Послушайте скороговорку и повторите со мной. - А теперь проговорите самостоятельно |
Чтение стих О. Григорьева с.32 | Послушайте стихотворение О Григорьева и ответьте на вопросы. - Что случилось с мальчиком и его вылосипедом? - Повторите стихотворение вслед за мной. - Расскажите наизусть |
Физкультминутка
Чтение текста «Шутка» с. 33. | - В тексте встречаются вопросительных предложений. - Как их нужно читать? (с вопросит интонацией) |
Слайд Разгадывание загадок, с. 33. | Отгадайте загадки Подчеркните слова, в которых встречается буква ё. - Сделаем слого-звуковой анализ этих слов. |
Лента букв С.33 | - Определите место буквы ё на «ленте букв», |
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось?
– Какие были затруднения?
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось?
– Какие были затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёры по написанию букв. Гласные буквы
В материале представлены тренажёры по написанию гласных букв. Данный тренажёр может быть полезен учителям, родителям и детям, позволяет учащимся запомнить написание прописных букв....
Звуки буквы. Гласные буквы е, ё, ю,я
Проверка знаний: чем отличаются звуки от букв?Минутка чистописания, объяснение нового словарного слова и т.д.Определение в словах букв и звукв....
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"
1В класс Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой б...
Двузвучные гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Одна буква – два звука
Расширить представления учащихся о «работе» букв е, ё, ю, я, помочь открыть новые знания о данных буквах, формировать умения рассуждать при определении количества звуков в буквах е, ё, ю, я в ра...
Чего больше: гласных звуков или гласных букв?
Данный проект используется на уроках русского языка в 1 классе....
Конспект урока "Правописание гласных букв, гласная буква И", 1 класс, Школа России + презентация
Правописание гласных букв, буква И1. Организационный момент.1. Артикуляционная гимнастика «Ароматный цветок»2. Актуализация знаний.2. Составьте повествовательное предложение, восклицательное и вопроси...