Контрольная работа по литературному чтению 3 класс "Школа России"
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Василенко Наталья Алексеевна

Контрольная работа для 3 класса в двух вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr.r_chtenie_3_klass.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по чтению, 3 четверть. 1 в. ________________________________

                                                            Мать

В начале августа на рассвете мы с Джеком пошли на охоту.

Выбрались на знакомую лесную поляну.

В этот ранний час лесная поляна походила на широкую тихую заводь. По ней струились волны тумана. Они поднимались и уходили вдаль, в зеленоватый простор предутреннего неба. И в этом просторе далёким крохотным парусом белел и таял заходящий месяц.

Мы присели на краю поляны и стали ждать, когда совсем рассветёт и можно будет идти разыскивать тетеревов.

По зорям эти дикие лесные куры обычно выходили на поляны и кормились ягодами брусники. Заслышав нас, они убегали в кусты и затаивались среди высокой травы и прошлогодних листьев. Но Джек всё-таки отыскивал их по следам и, подкравшись, замирал на месте – делал стойку. Он стоял неподвижно, чуть вздрагивая от нетерпения, ожидая только моего приказания, чтобы броситься и вспугнуть затаившуюся дичь.

Я командовал: «Вперёд!», Джек бросался, и тяжелые, крупные птицы с шумом вылетали из своей засады.

Я стрелял. Если птица падала, Джек опрометью кидался её поднимать и с торжеством подавал мне. Если же я промахивался, он долго смотрел вслед улетевшей дичи, а потом оборачивался ко мне с таким укоризненным видом, словно хотел сказать: «Эх, брат, оплошал ты!»

И мы шли дальше. В это утро, только мы подошли к кустам, Джек остановился и замер на стойке – почуял дичь. Я скомандовал: «Вперёд!» Джек бросился в кусты, но оттуда никто не вылетел, а только послышался какой-то странный писк.

Я даже не понял, кто это так кричит – зверь или птица.

В недоумении раздвинул кусты и увидел необыкновенное зрелище: Джек, виляя хвостом, раскапывал носом кучу прошлогодних листьев, а вокруг его морды бегал и угрожающе пищал большой старый ёж.

Что это значит? Я ещё никогда в жизни не слышал, чтобы ёж пищал. И почему он не свёртывается в клубок, а бросается прямо на собаку, норовит её укусить?

Я нагнулся к Джеку и тут только разглядел и понял, в чём дело.

В развороченных сухих листьях копошились три крохотных, почти совсем голых ежонка. Так это мать ежиха защищала своих детей!

Джек покосился на ежиху, потом на меня, будто спрашивая: «Чего она так кричит? Я ведь и не думаю их кусать».

 – И молодец, что не тронул, – похвалил я. – Не стоит с ними и связываться. Идём-ка лучше тетеревов искать. Джек, видимо, согласился. Он весело замахал хвостом и побежал прочь.

Отметь ответы, выполни задания.

  1. О чём рассказывается в этом произведении?

об охоте на тетеревов

о собаке Джеке

о том, как Джек выполнял команды

о том, как мать ежиха защищала ежат

о том, что Джек не тронул ежат

  1. Где произошла описанная история?

в поле                                на лесной поляне

в лесу                                на озере

  1. В какое время охотник вышел на охоту?

в августе вечером

летним днём

в начале августа на рассвете

летним утром

  1. Как автор называет тетеревов? Найди ответ в тексте. Запиши.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Где и когда произошла встреча рассказчика с матерью ежихой?

утром в лесу                                        утром у кустов

днём у дерева                                        утром у берёзы

днём на поляне

  1. Кого увидел охотник в прошлогодних сухих листьях?

птенцов                                                крохотных ежат

червячков                                        гусениц

бабочек

  1. Восстанови план рассказа. Расставь цифры в нужном порядке.

Пункт с цифрой 1 – начало истории.

Охота на тетеревов                                        

 1   Ранний час на лесной поляне                        

Джек на тронул ежат

Странный писк

Мать - ежиха

  1. Почему Джек не тронул ежат?

потому что пожалел ежат

потому что мать ежиха отчаянно защищала ежат

потому что был умной собакой

потому что боялся хозяина

потому что боялся уколоться

  1. Какое предложение помогает понять главную мысль?

Я даже не понял, кто это кричит – зверь или птица.

Джек, видимо, согласился.

Так это мать ежиха защищала своих детей!

Я ещё никогда в жизни не слышал, чтобы ежи пищали.

  1. Какие новые для тебя факты из жизни ежей сообщил автор?

У ежей в августе появляются ежата.

Тетерева – это лесные куры.

Тетерева кормятся ягодами брусники.

Ежи пищат.

Охотничья собака замирает на месте при виде добычи.

Контрольная работа по чтению 3 четверть  2 в. __________________________

Скворцы

Мы дожидались скворцов. Подправили старые скворечники, покривившиеся от зимних ветров, подвесили новые.   

Наконец девятнадцатого марта , вечером, кто-то закричал: "Смотрите, скворцы!" 
    И правда, они сидели высоко на ветках тополей и, после воробьев, казались непривычно большими и чересчур черными. Мы стали их считать: один, два, пять, десять, пятнадцать... В этот вечер у скворцов не было ни шума, ни возни…

    Два дня скворцы точно набирались сил и все навещали и осматривали прошлогодние знакомые места.  А потом началось выселение воробьев.

 Обыкновенно скворцы по два сидят высоко над скворечниками и, по-видимому, беспечно о чем-то болтают между собою, а сами одним глазом, искоса, пристально взглядывают вниз.

Воробью жутко и трудно. Нет-нет - высунет свой острый хитрый нос из круглой дырочки - и назад.

 Наконец, голод, легкомыслие, а может быть, робость дают себя знать…  И только успеет отлететь, как скворец камнем вниз и уже у себя дома. И уже теперь пришел конец воробьиному временному хозяйству. Скворцы стерегут гнездо поочередно: один сидит - другой летает по делам...

    Поселившись  в гнезде, скворец начинает таскать туда всякий строительный вздор: мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки.  Гнездо он устраивает очень глубоко, для того, чтобы туда не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона. Дальше им не проникнуть: входное отверстие довольно мало, не больше пяти сантиметров.
    А тут скоро и земля обсохла, душистые березовые почки распустились. Вспахиваются поля, вскапываются и рыхлятся огороды. Сколько выползает на свет божий разных червяков, гусениц, слизней, жучков и личинок! То-то раздолье! … Его корм на земле и в земле.

 И знаете, сколько истребляет он в течение лета всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес? В тысячу раз больше собственного веса! Зато и проводит он весь свой день в непрерывном движении. 

    Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром, когда первый свет зари окрасит деревья.  Чуть немного согрелся воздух, а скворцы уже расселись на высоких ветках и начали свой концерт.

Отметь ответы, выполни задания.

  1. О ком или о чем рассказывается в этом произведении?

О хитростях воробьев

О дружбе птиц

О скворцах

О воробьях

  1. Когда впервые люди увидели вернувшихся скворцов?

Утром пятнадцатого марта

Днем двадцатого марта

Девятнадцатого марта вечером

Вечером в субботу

  1. Сколько дней скворцы набирались сил после прилета?

Пять дней

Один день

Два дня

  1. Как происходит выселение воробьев из скворечников?

Воробьев выгоняют

Воробьев клюют

Воробьев стерегут

Воробьев не кормят

  1. Как скворцы стерегут свое гнездо?

Всей семьей

Поочередно

Всей стаей

Не стерегут совсем

  1. Из чего скворцы делают гнездо? Выпиши из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Каким по размеру должно быть входное отверстие в скворечню?

Маленьким

Средним

Не более пяти сантиметров

Узким

  1. Где скворец находит себе корм?

В воздухе

На земле

В земле

На земле и в земле

  1. Когда лучше слушать настоящую песню скворца?

 На закате

Ранним утром

Днем

Утром

  1. Восстанови порядок описанных событий. Пункт с цифрой 1 – начало рассказа.

Отдых

Жизнь дома

Строительство гнезда

Возвращение скворцов

Выселение воробьев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Контрольные работы по литературному чтению 4 класс УМК Школа России

Контрольно-измерительный материал в форме тестов....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению.1класс.УМК "Школа России"

Текст контрольной работы с пояснительной запиской,критериями оценивания для проверки осознанности чтения в конце первого класса...

Контрольные работы по литературному чтению в 3 класс («Школа России»)

Контрольные работы по литературному чтению в 3 класс («Школа России»)...

Контрольная работа по литературному чтению (Школа России, 3 класс)

Представлена контрольная работа за 2-е полугодие с ответами и без ответов...