Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе за первое полугодие по УМК "Школа России ФГОС"
тест по чтению на тему
Данная работа состоит из двух вариантов и ответов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_lit.cht_._v_4_klasse_za_pervoe_polugodie.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературному чтению
в 4 классе за I полугодие
Фамилия, имя_____________________________________________________
Вариант 1
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Джек-поводырь
Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.
«Джек, на остановку!» – и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому. Джек выбирает из сидящих, человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно … «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.
– Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырем бывший лётчик.
Вопросы и задания:
1. Определи жанр произведения:
1) рассказ
2) басня
3) сказка
4) стихотворение
2. Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?
1) он отличался от всех внешним видом
2) он всегда гулял с собакой
3) он гулял в одном и том же месте
3. По какой причине ослеп лётчик? Выпиши ответ из текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как ты понимаешь значение слова поводырь? _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Кто стал верным другом бывшего лётчика?
_____________________________________________________________________________
6. Как ты понимаешь выражение Джек теперь мне взамен глаз? _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Подбери синоним к слову выбоина. _____________________________________________________________________________
8. Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?
1) лаял на молодого человека
2) тыкался носом в колени пассажира помоложе
3) начинал рычать на пассажира
9. Восстанови последовательность событий рассказа с помощью цифр.
Вместо палочки он держал за поводок собаку.
Джек ведёт к автобусу.
Каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой.
Он лишился одной руки и обоих глаз.
Бывший лётчик доволен другом.
10. Определи главную мысль текста.
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Контрольная работа по литературному чтению
в 4 классе за I полугодие
Фамилия, имя_____________________________________________________
Вариант 2
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Кукушка
Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши, снегу натащат, а мать – убери. И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжёлой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».
Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.
– Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! – закричал старший сын.
Тут побежали дети за матерью:
– Мама, мы тебе водички принесли.
– Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.
Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.
Вопросы и задания:
1. Определи жанр произведения:
1) рассказ 2) басня 3) сказка 4) стихотворение
2. Сколько детей было у матери?
1) трое
2) двое
3) четверо
4) запиши свой вариант ответа___________________________________________
3. Почему заболела мать?
1) простыла
2) заразилась
3) от тяжёлой жизни
4) запиши свой вариант ответа___________________________________________
4. О чём просила мать своих детей? Выпиши ответ из текста.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Подбери синоним к слову чум.
___________________________________________________________________________
6. В какую птицу превратилась мать?
___________________________________________________________________________
7. Как ты думаешь, какой народ сочинил это произведение?
1) русские
2) азербайджанцы
3) ненцы
4) запиши свой вариант ответа___________________________________________
8. Где происходили события?
1) в степи
2) в лесу
3) в пустыне
4) в тундре
9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.
Превращение в птицу.
Навсегда бросила детей мать-кукушка.
Мать просит пить.
Не слушались дети матери.
Тяжело заболела мать.
Мать улетает.
Дети просят вернуться.
10. Определи главную мысль текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ
На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса).
Работа не содержит ошибок – отметка «5»;
выполнено не менее 75% объёма работы – отметка «4»;
не менее 50% объёма работы – отметка «3»;
менее 50% объёма работы – отметка «2».
Ответы к контрольной работе
Вариант 1
- 1
- 1, 3
- От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз.
- Тот, кто помогает кому-нибудь идти, водит кого-нибудь.
- Собака Джек.
- Собака Джек смотрит за него.
- Яма, ухаб.
- 2
- 3, 4, 1, 2, 5
Вариант 2
- 1
- 3
- 3
- Детки, пересохло горло, принесите мне водички.
- Дом.
- В кукушку.
- 3
- 4
- 4, 5, 3, 1, 6. 7, 2
Список использованной литературы
- Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 4 класс/ Кутявина С.В - М.: ВАКО, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по литературному чтению 4 класс УМК Школа России
Контрольно-измерительный материал в форме тестов....
Контрольная работа по математике в 4 классе за первое полугодие.
Раздаточный материал для проведения итоговой контрольной работы по математике в 4 классе за первое полугодие по программе под редакцией Виноградовой "Школа 21 века"....
Контрольная работа по математике в 1 классе за первое полугодие ( УМК «Школа России» М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова)
Контрольная работа по математике для 1 класса за первое полугодие....
Контрольные работы по литературному чтению 3 класс школа России
Контрольные работы по литературному чтению 3 класс школа России.Представленные работы соответствуют разделам учебника Л.Ф. Климанова "Литературное чтение 3 класс"...
итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс Школа России
Работа с текстом...
Комплект контрольных работ по математике во 2 классе за первое полугодие (УМК "Школа России")
Контрольные работы разработаны с учетом требований ФГОС....