Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском языке) 3 класс по ФГОС НОО
рабочая программа по чтению (3 класс)

Цыпкайкина Мария Евгеньевна

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс по ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_liter_chtenie_na_rodnom_yazyke_2023-24.docx229.85 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Мария\Desktop\лит.чт родн.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, программы М. И. Кузнецовой, В. Ю. Романовой, Л. А. Рябининой, О. В. Соколовой (Примерная образовательная программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования– М, 2020)

Рабочая программа имеет целью:

- развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры; включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа; осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры.

И способствуют решению следующих задач:

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

-воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно-языковое пространство своего народа; формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;

-формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отраженных в родной литературе;

-обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

-формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;

-совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;

развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном.

.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Приреченская СОШ», рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Используемый УМК:

Учебник

Методические материалы

Литературное чтение на родном русском языке:3 класс :Учебное пособие для образовательных учреждений (О.М.Александрова,М. И. Кузнецова, В. Ю. Романова и др.) М.: Просвещение», 2021 г.

1.Программа М. И. Кузнецовой, В. Ю. Романовой, Л. А. Рябининой, О. В. Соколовой  (Примерная образовательная программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования– М, 2020)

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, еѐ историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-           воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

-           развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-           формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

-           овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

-           принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-           развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

-           развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

-           наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

 Познавательные УУД

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно- следственных связей, построения рассуждений;

Коммуникативные УУД

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей еѐ достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества

Предметные результаты

К концу третьего года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» обучающиеся научатся:

     осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

     осознавать значимость чтения русской литературы для познания мира, национальной истории и культуры;

     давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

     совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации и анализа художественных, научно-популярных и учебных текстов;

     применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого);

     пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Содержание учебного предмета, курса

Раздел 1. Мир детства (22 ч)

Я и книги (5 ч)

Пишут не пером, а умом

В.И. Воробьев . Мой дневник.

И. Краева Письмописательное искусство.

В.П. Крапивин. День рождение.

Т.В. Толстая . Детство Лермонтова.

Я взрослею (7 ч)

Жизнь дана на добрые дела. Л.Л. Яхнин . Последняя рубашка.

Л.Л. Яхнин . Последняя рубашка. Пересказ.

Ю.А. Буковский . О Доброте- злой и доброй .

Выразительное чтение . Ю.А. Буковский . О Доброте- злой и доброй

Живи по совести. П.В. Засодимский .Гришина  милостыня.

Н.Г. Волкова . Дреби- Дон. Чтение и пересказ по плану.

В.Н. Крупинин.Сушенная малина . . Пословицы.

В дружной семье и в холод тепло (4 ч)

В дружной семье и в холод и в дождь. В.М. Шукшин. Как зайка летал.

А.Л. Решетов  Зернышки спелых яблок. Выразительное чтение

А.Л. Решетов  Зернышки спелых яблок. Характеристика героев.

О.Ф. Кургузов. Душа нараспашку. Чтение по ролям.

Я фантазирую и мечтаю (6ч)

Я фантазирую и мечтаю. В.П. Крапивин.Зеленая Груша.

Л.К. Чуковская . Памяти детства. Выразительное чтение .

В.П. Крапивин . Что такое стихия. Беседа по содержанию.

Г.А. Скребицкий .Чему. научила сказка Составление плана.

Г.А. Скребицкий .Чему. научила сказка. Пересказ по составленному плану.

Повторение и обобщение по разделу  « Мир детства»

Раздел 2. Россия – Родина моя (12 ч)

Люди земли русской  (4 ч)

Люди земли русской. Н.М. Коняев .Правнуки богатырей.

В.А. Бахревский . Семен Дежнев.

О.М. Гурьян . Мальчик из Холмогор.

А.Н. Майков . Ломоносов . выразительное чтение .

От праздника к празднику (4 ч)

Всякая душа празднику рада. В.А. Никифоров- Волгин . Серебрянная метель.

А.А.Коринфский . Христославы. А.Н. Майков. Христос Воскрес! Выразительное чтение.

А.И. Куприн . Пасхальные колокола.. Выразительное чтение .

Саша Черный . Пасхальный визит. К.М. Фофанов. Под напев молитв пасхальных…

О родной природе (4 ч)

Неразгаданная тайна — в чащах леса…И.С. Никитин. Лес. Выразительное чтение.

М.М. Пришвин. Река.В.Г. Распутин. Горные речки.Выразительное чтение.

Шел седой старик туман. И.П. Токмакова .Туман .В.П. Астафьев.Зорькина песня.

Повторение иобощение темы «Россия –родина моя.»

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

(Тема)

Ключевые воспитательные задачи

Количество часов

В том числе количество часов:

Контрольные работы

Лабораторные работы

Практические работы

Развитие речи

Раздел 1

Мир детства 

-введение обучающегося в культурно-языковое пространство своего народа; формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей; формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отраженных в родной литературе;

22

-

-

-

-

Я и книги

5

-

-

-

-

Я взрослею

7

-

-

--

-

В дружной семье и в холод тепло

4

Я фантазирую и мечтаю

6

-

-

-

-

Раздел 2 Россия –родина моя

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа,

12

-

-

-

-

Люди русской  земли

4

-

-

-

-

От праздника к празднику

4

-

-

-

О родной природе

4

ИТОГО

34

-

-

-

-


Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном русском языке»

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Раздел 1 Мир детства

Я и книги (5 ч)

1

Пишут не пером, а умом

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные задавать вопросы.

Адекватная

мотивация, принятие образа «хорошего ученика»

2

В.И. Воробьев . Мой дневник.

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные: уметь просить о  помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Адекватная

мотивация, личностная ответственность за свои поступки,    

 здоровьесберегающее

 поведение

 

3

И. Краева Письмописательное искусство.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения.

Регулятивные: формировать учебную задачу , применять установленные правила

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.

Коммуникативные. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

4

В.П. Крапивин. День рождение.

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение.

5

Т.В. Толстая. Детство Лермонтова.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение.

Я взрослею (6 ч)

08.10.2021

6

Жизнь дана на добрые дела.

Л.Л. Яхнин . Последняя рубашка.

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные  уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

7

Ю.А. Буковский .

 О Доброте- злой и доброй .

Знакомиться с произведениями малых фольклорных жанров – пословицей; развивать интерес к произведениям народного творчества.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: поиск и выделение информации

Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью.

Адекватная

мотивация, личностная внутренняя позиция, самооценка. Адаптация поведения в детском коллективе.

8

Живи, по совести. П.В. Засодимский. Гришина милостыня.

Объяснять значений слов счастливый человек, дружба, друг.  Объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание. Описывать характер героев. Сравнивать ситуации и поступки героев в текстах, давать оценку поступкам: хорошо, плохо, можно, нельзя.

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности Познавательные: использовать знаково-символи-ческие средства и применять знания, умения  и навыки.

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы

Адекватная

мотивация, осознание ответственности, адаптация поведения в детском коллективе.

 

9-10

Н.Г. Волкова . Дреби- Дон. Чтение и пересказ по плану.

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.

Регулятивные: применять установленные правила

Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма

Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника.

Адекватная

мотивация, принятие образа «хорошего ученика»

адаптация поведения в детском коллективе.

 

11

 

 

 

В.Н. Крупинин. Сушенная малина. Пословицы.

Сравнивать ситуации и поступки героев в текстах, давать оценку поступкам: хорошо, плохо, можно, нельзя.

Отвечать на вопросы. Находить в тексте подтверждение своих высказываний и суждений.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Адекватная

мотивация, принятие образа «хорошего ученика», здоровьесберегающее поведение.

 

В дружной семье и в холод тепло (4 ч)

03.12.2021

12

В дружной семье и в холод, и в дождь. В.М. Шукшин. Как зайка летал.

Знакомиться с произведениями малых фольклорных жанров – пословицей; развивать интерес к произведениям народного творчества.

Регулятивные: формировать учебную задачу , применять установленные правила

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.

Коммуникативные. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

 

13

А.Л. Решетов Зернышки спелых яблок. Выразительное чтение

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение.

 

14

А.Л. Решетов. Зернышки спелых яблок. Характеристика героев.

Сравнивать ситуации и поступки героев в текстах, давать оценку поступкам: хорошо, плохо, можно, нельзя.

Отвечать на вопросы. Находить в тексте подтверждение своих высказываний и суждений.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение.

15

О.Ф. Кургузов. Душа нараспашку. Чтение по ролям.

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные  уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Я фантазирую и мечтаю (6 ч)

14.01.2022

16

Я фантазирую и мечтаю.

В.П. Крапивин.

Зеленая Груша.

Сравнивать ситуации и поступки героев в текстах, давать оценку поступкам: хорошо, плохо, можно, нельзя.Отвечать на вопросы. Находить в тексте подтверждение своих высказываний и суждений.

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понят ные для партнёра высказывания.

Самоопределение позиции школьника на основе положи тельного отношения к школе,  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

17

Л.К. Чуковская. Памяти детства. Мой отец – Корней Чуковский.

Выразительное чтение.

Ознакомятся с произведениями русских писателей. Читать выразительно, отвечать на вопросы.  Находить непонятные и незнакомые слова в тексте.

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Самоопределение позиции школьника на основе положи тельного отношения к школе,  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

18

В.П. Крапивин. Что такое стихия. Беседа по содержанию.

Наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу. Уметь выделять необходимую информацию, выдвигать гипотезу и обосновывать её. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные  уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

19

Г.А. Скребицкий. Чему. научила сказка Составление плана.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Самоопределение позиции школьника на основе положи тельного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения  учите лей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

20

Г.А. Скребицкий. Чему. научила сказка. Пересказ по составленному плану.

Овладевать знаниями через исследовательскую работу с текстом. Участвовать в постановке темы, целеполагании.  Формулировать вопросы для внимательного читателя. Размышлять над проблемными вопросами и ситуациями. Работать в парах.

Учатся правильному и осмысленному чтению текстов. Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой форме.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

21

Повторение и обобщение по разделу  « Мир детства»

 

Раздел 2 Россия – родина моя

Люди русской земли (4ч)

22

Люди земли русской.

 Н.М. Коняев. Правнуки богатырей.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

23

Л.М. Дёмин. Рассказывает бывалый человек.

Овладевать знаниями через исследовательскую работу с текстом. Участвовать в постановке темы, целеполагании.  Формулировать вопросы для внимательного читателя. Размышлять над проблемными вопросами и ситуациями. Работать в парах.

Учатся правильному и осмысленному чтению текстов. Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой форме.

24

В.А. Бахревский . Семен Дежнев.

Иметь представление об изученных произведениях.

Работать с аппаратом книги (учебной, художественной, научно-популярной, справочной), составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге.

25

О.М. Гурьян . Мальчик из Холмогор.

Читать произведение. Отвечать на вопросы текста.

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности;

Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе,  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

 

26

А.Н. Майков «Ломоносов», М.В. Ломоносов «Вечернее размышление о божием величестве». Выразительное чтение .

Учиться правильному и осмысленному чтению текстов. Высказывать своё мнение. Выразительно читать стихотворение.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

От праздника к празднику (4 ч)

27

Всякая душа празднику рада.

 В.А. Никифоров- Волгин. Серебряная метель.

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

28

 

А.А. Коринфский . Христославы. А.Н. Майков. Христос Воскрес! Выразительное чтение.

Знакомиться с произведениями малых фольклорных жанров –загадкой; развивать интерес к произведениям народного творчества, отгадывать загадки.

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

29

А.И. Куприн.  Пасхальные колокола. Выразительное чтение .

Знакомиться с произведениями малых фольклорных жанров –загадкой; развивать интерес к произведениям народного творчества, отгадывать загадки.

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения,  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок

 

30

Саша Черный . Пасхальный визит. К.М. Фофанов. Под напев молитв пасхальных…

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

 

О родной природе(4ч)

31

 

Неразгаданная тайна — в чащах леса…И.С. Никитин. Лес.

К.Г. Паустовский «Клад» Выразительное чтение.

Совершенствовать навыки чтения, развивать устную речь, обогащать словарный запас; развивать творческие способности, воображение, логическое мышление; воспитывать любовь к добру, к красоте.

Давать характеристику героев произведения;  выделять главное; делать выводы; развивать речь, навык чтения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру

32

 

 

 

М.М. Пришвин. Река.

В.Г. Распутин. Горные речки.

Выразительное чтение.

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

 Мотивация учебной деятельности, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения.

33

Шел седой старик туман.

И.П. Токмакова. Туман .

В.П. Астафьев. Зорькина песня.

Иметь представление об изученных произведениях.

Работать с аппаратом книги (учебной, художественной, научно-популярной, справочной), составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге.

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, принятие образа «хорошего ученика».

34

Повторение и обобщение темы «Россия –родина моя.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  на родном (русском) языке 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке на 2 полугодие 1 класса...

Рабочая программа предмета Литературное чтение на родном русском языке, 1-4 классы

В рабочей программе представлены планируемые результаты, содержание и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке (3 класс)

Рабочая программа по  предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 3 класса  разработана на основе:Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. ...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 3 класса по программе "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»3- 5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...