Урок литературного чтения по теме "Л.Н.Толстой. Лев и собачка"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Урок литературного чтения в 3 классе. Тема "Л.Н.Толстой.Лев и собачка".УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_lit.chteniyu.doc | 334 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок : Литературное чтение
Класс: 3
Учитель: Кривошапкина С.Ф.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: создание условий для формирования умения определять тему и главную мысль произведения.
Задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умению высказывать свои мысли, развитию устной связной речи, логического мышления, творческих навыков коллективной работы в парах; содействовать воспитанию доброго отношения к животным (терпимого отношения к окружающим людям), нравственному становлению личности.
Планируемые результаты:
личностные: различают основные нравственно-этические понятия, соотносят поступок с моральной нормой; оценивают свои и чужие поступки; сочувствуют и сопереживают героям рассказа;
метапредметные:
-регулятивные: осуществляют прогноз деятельности, принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия, анализируют собственную работу, оценивают деятельность свою и товарища; -познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, строят рассуждения; умеют извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы; умеют обобщать и классифицировать по признакам;
-коммуникативные: воспринимают текст с учётом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для её решения, составляют монологические высказывания, умеют донести свою позицию до других, оформляют свою мысль в устной и письменной речи, выполняют различные роли в группе;
предметные: получат возможность научиться высказывать суждения о произведении и поступках героев, выделять главную мысль произведения, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, подтверждать словами из текста, развитие интереса к литературным произведениям о животных, желание познакомиться с другими произведениями этого же автора.
Технология: продуктивного чтения.
Методы: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, ИКТ.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: Презентация.
Ход урока:
- Организация начала урока: Сегодня у нас на уроке литературного чтения гости, поприветствуем их.
Настроимся на успешную работу. Готовы?
- Разминка: Пятиминутное чтение. Презентация (суфлер).Работа с прочитанным текстом. Выводы.
Актуализация знаний:
- Произведения какого автора мы сейчас читаем? (Л.Н..Толстого)
-Что мы знаем о нем? Кто он?
Дополнительный материал: Л.Н.Толстой родился в 1828 году. Прожил длинную жизнь, 82 года. Получил домашнее образование и воспитание. Имел знатное происхождение, был графом. Знал 16 языков. Изучал музыку, историю, рисование, медицину. Известен не только в России, но и за рубежом. Открывал школы и учил бесплатно крестьянских детей.
Слайд
Какие произведения мы уже прочитали?
О ком или о чем эти произведения? (о людях и о природе)
Чему учат нас произведения Л. Толстого? (чтобы мы стали добрыми, чтобы мы умели наблюдать).
Предположения:
Посмотрите на слайд и определите тему урока. (слайд)
- О ком пойдет речь в этом рассказе? (предположительно)
- Совершенно верно, сегодня мы на уроке познакомимся еще с одним произведением Л.Толстого «Лев и собачка».
- Работа в тетради. Число. Классная работа.
Постановка учебных задач:
- Сформулируйте цель урока.
- Определите ваши задачи :ППП (Прочитать – ознакомиться с текстом , Проанализировать (поработать с текстом), Понять).
- Работа с учебником. Берем текст. Следим.
- Первичное чтение текста:
(Чтение учителем и подготовленным учеником)
- Что вас тронуло в этом рассказе? Поделитесь своими чувствами .
- Значит этот рассказ о чем? О дружбе.
- Что написано после заголовка? (быль)
Что такое быль? Это то, что было в прошлом. Это правда.
Вывод : Мы ознакомились с произведением . Выполнили первую задачу.
Перечитывание текста: Чтобы проанализировать задачу нам нужно еще раз внимательно прочитать рассказ и поработать над текстом. (чтение текста)
Работа с текстом:
- Назовите главных героев.
Лев это какое животное? А собачка?
Два абсолютно разных животных подружились.
_-Найдите и прочитайте, где происходят события? По тексту работаем.
Что такое зверинец? Или по другому? Это устаревшее слово, т.к. Л.Толстой жил давно.
-А в каком городе происходило действие? (Найдите и прочитайте).
-Что мы знаем о Лондоне? (-). Автор сам не был в Лондоне, но возможно, эту историю он услышал от моряков, кто был в Лондоне и записал рассказ.
- Как собачка оказалась в зверинце? Это правильно? Ваше отношение к этому?
- Как повела себя собачка оказавшись в клетке? Работа с текстом.(Чтение текста) Почему она так себя ведет?
Какие слова использует чтобы передать страх собачки.
- А как повел себя лев?
-Почему понюхал? Какой это знак?
- Что привлекло внимание льва? Что его удивило?
- Работа в тетради :
Значит собачка какая? Составим характеристику.
Собачка Лев
Маленькая Большой
Беззащитная Хищник
Жалкая добрый
Игривая Заботливый
Дружелюбная Сильный
Ласковая
- Как лев относился к собачке?
- Во что переросли отношения льва и собачки? (дружбу)/ Теплые добрые отношения.
Покажем в модели двойной стрелкой.
- Что произошло с собачкой потом?
- Что испытал лев, когда понял, что лишился друга? Какие слова передают его переживания и боль?
- Как хозяин пытался исправить ситуацию?
- Лев принял другую собачку? Как вы думаете почему?
Добавим к характеристике: верный, преданный.
Проблемный вопрос: Теперь можем ли мы сказать, что животные тоже могут как люди страдать и любить?
- Почему умер лев? Какой конец этого рассказа ?
Сделаем вывод по работе с текстом: О чем эта быль?
Какие чувства вы сейчас испытываете, кого вам больше жалко?
Почему?
- Творческое задание (диалог)работа в парах.
Если бы лев и собачка умели разговаривать, то какой диалог мог бы состояться между ними? (2 минуты на подготовку)
- составление плана рассказа (На столе у вас листочки с заданием. Прочитайте. Задания разные. Работаем в парах.
Проверка.
_ Подведение итогов:
Вернемся к началу: к нашим задачам. Прочитали, поработали с текстом. И осталась у нас последняя – понимание , осмысление .
- Теперь вы поняли, почему Лев Толстой решил рассказать нам эту историю?
Ваше мнение. Что нам открыл автор? Какие чувства?
Чему учит это произведение? ( Что животные тоже как люди, переживают, страдают. Что они могут быть преданными и верными).
- Рефлексия. Подведем итоги урока:
- Кого бы вы хотели похвалить? За что?
Что нового вы узнали о Л.Н.Толстом? В начале урока я дала задание… записать 5 фактов о Л.Н.Толстом.
Что бы вы хотели сказать автору этого рассказа?
Cпасибо. Л.Толстой в детстве мечтал найти зеленую палочку, на которой было написано как сделать так чтобы все люди были добрыми и чуткими.
Теперь прикоснитесь к своему сердцу. Вы слышите его? Вы можете заметить радость , грусть и переживания других?
Мне приятно , что в нашем классе дети с чуткими сердцами.
Спасибо за урок.
- Перечитайте текст , разделите на части и напишите чувства, которые испытывают герои:
Чувства | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
- Составьте план
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Интересные факты:
1.______________________________________________________
_______________________________________________________
2.______________________________________________________
______________________________________________________
3._____________________________________________________
______________________________________________________
4._____________________________________________________
5._______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по теме: Л.Н. Толстой. Лев и собачка. +Презентация.
В этой папке дана разработка и презентация к уроку литературного чтения, Урок успешно проведён и оказывает положительное влияние на воспитание у детей чувства сострадания и любви к беззащитным животны...
урок литературного чтения в зклассе на тему "Л. Н. Толстой "Лев и собачка"
Открытый урок литературного чтения в 3 классе Тема: Л.Н. Толстой «Лев и собачка»Цели урока: продолжить знакомство с произведениями Л. Н. Толстого, обучать выразительному чтению для более гл...
презентация к уроку литературного чтения в 3 классе на тему "Л. Н. Толстой "Лев и собачка"
Презентация состоит из 9 слайдов, сопровождающих весь урок. Содержание слайдов указано в конспекте урока по данной теме....
Урок литературного чтения по теме: Л.Н.Толстой "Лев и собачка" 3 класс.
Урок построен в соответствии требованиям ФГОС. Выдержаны все этапы урока, используются интерактивные формы работы, групповая разноуровневая работа....
Урок литературного чтения по произведению Л.Н.Толстого "Лев и собачка"
Происходит привлечения внимания детей к биографии писателя,понимание особенностей жанра "рассказ-быль". Формирование умения более глубоко и точно передавать мысли и чувства, заложенные автором в произ...
урок литературного чтения 3 класс. Лев Толстой "Лев и собачка"
Открытый урок литературного чтения в 3 классе....
Урок литературного чтения, 3 класс. Тема урока: Л.Н. Толстой "Лев и собачка".
Комбинированный урок, цель которого - раскрытие трагедийного смысла были «Лев и собачка»....