Методическая разработка библиотечного урока "Здравствуй, мой юный читатель!"
методическая разработка по чтению
Методическая разработка библиотечного урока "Здравствуй, мой юный читатель!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_moy_yunyy_chitatel.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Библиотечный урок
«Здравствуй, мой юный читатель!»
Место проведения: школьная библиотека РЖД лицей № 9
Цель: познакомить первоклассников с библиотекой.
Задачи:
- рассказать о структуре библиотеки;
- оформить формуляры читателей.
- в игровой форме узнать знания о сказках;
Оформление.
Стенд с выставкой детских книг. Детские песенки из мультфильмов.
Хор урока.
Библиотекарь: Здравствуйте ребята. Вы знаете, где вы сейчас находитесь?
Ученики (можно хором): в библиотеке.
Библиотекарь: Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в страну книг. Эти книги здесь не просто так находятся, они помогают ребятам находить ответы на вопросы, с помощью книг можно перемещать во времени, попасть в другие страны и даже на другие планеты.
Ребята, а вы все уже умеете читать?
А буквы вы знаете? А как все вместе они называются?
Ученики: Алфавит.
Так вот в библиотеке все книги живут по алфавиту. Есть книги, произведения, которые написал народ, т.е. русские народные сказки, а есть авторские. Например: Пушкин, Толстой, Некрасов и много – много еще можно будет перечислять. Эти полки называются стеллажами. Вот ваши стеллажи, начиная с буквы А до буквы Я. Здесь у нас находятся детские журналы, газеты. Во втором ряду книги для ребят, которые учатся в старших классах. Здесь и энциклопедии и справочники, словари. А здесь книги для ваших учителей и воспитателей.
В библиотеке есть правила, которые нельзя нарушать. Правила читателя.
Ребята, как вы думаете, какие они? Что можно в библиотеке, а что нельзя делать?
Ученики: высказывают свои мнения.
Библиотекарь: Вы молодцы. Да, в библиотеке читают книги, не шумят, не бегают. Книги берегут, не рвут, не бросают, если они вдруг «не здоровы», их обязательно нужно «подлечить» , т.е. заклеить вместе с папой и мамой, или бабушкой, дедушкой.
(затем зачитать правила поведения в библиотеке)
Ребята, вы обещаете эти все правила соблюдать? Да? Молодцы!
Ребята, а как вы думаете, в библиотеке есть такой документ, который подтверждает, что вы стали настоящими читателями? Да, такой документ есть, и он называется «Формуляр читателя». Я сейчас на каждого оформлю такой документ. В него я буду записывать, какие вы книги взяли для чтения и какие вернули обратно в библиотеку.(оформляю формуляры)
Ну, а теперь прошу вас присесть на стульчики и мы с вами поиграем в очень интересную игру. Называется она «Сказочный сундучок». (в сундучок заранее подготовленные вопросы по сказкам)
Первая игра «Сказочный сундучок»
1. Как назывался дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)
2. Какой головной убор помогает прятаться? (Шапка-невидимка.)
3. Какие сказочные средства передвижения вам известны? (Ковер-самолет, ступа, сапоги-скороходы.)
4. Как называется цветок с семью лепестками, который исполняет желания? (Цветик-семицветик.)
5. Что потеряла Золушка на балу у короля? (Хрустальную туфельку.)
6. Чем лечил Карлсон простуду? (Вареньем.)
7. В какой сказке был удачливый рыбак, которому очень не повезло со старухой?
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
8. У Ослика был день рождения. Что подарили ему Винни-Пух? Пятачок? Сова?
(Горшочек, лопнутый шарик, хвост Иа.)
9. Как любил есть бутерброд кот Матроскин ? (Колбасой на язык.)
10. Какая птица снесла золотое яйцо? (Курочка Ряба.)
11. Кто первый встретился колобку по дорожке? (Заяц).
12. Что тянули дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка? (Репку.)
Библиотекарь: Вы хотите поиграть ещё? Да? Тогда я вам предлагаю ещё одну игру. "Угадай сказку или сказочного героя"
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды из болота Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит, Это ... (Доктор Айболит.)
Бабушка внученьку очень любила. Бабушка шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое. Кто отгадает, как звали ее? («Красная Шапочка»)
На сметане мешон, На окошке стужон, Круглый бок, румяный бок Покатился ... («Колобок»)
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Что за странный Человечек деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?. («Буратино»)
Удивляется народ: Едет печка, дым идет, А Емеля на печи Ест большие калачи! Чай сам наливается По его хотению, А сказка называется ... («По щучьему велению»)
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой книжки ...("Маша и медведь»)
Скок-поскок, скок-поскок - Через море и лесок! По пути нашел Жар-птицу, И красавицу-девицу, Ну а глупого царя Обмануть сумел не зря, Так Иванушке помог Умный маленький конек, Всем известный ... («Горбунок»)
Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделался милой, красивой, пригожей? («Царевна-Лягушка»)
Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом Прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, Но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребенку И называется ... («Три поросенка»)
"Не пей, Иванушка, если устанешь ... " А братец все выпил до донышка. "Не пей, Иванушка, козленочком станешь!" Плачет ... (Сестрица Аленушка.)
Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала, И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка.)
Библиотекарь (если останется время): игра "Откуда эти строки"
(Библиотекарь зачитывает цитаты из сказок. Дети отгадывают название сказки.)
1. Ловись, рыбка, большая и маленькая ... (Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк»)
2. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет ... ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С Пушкин.)
З. Тараканы прибежали все стаканы выпивали, А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком. ("Муха-цокотуха'; К.И. Чуковский.)
4. Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок! ("Мойдодыр'; К.И. Чуковский.)
5. Приезжайте, доктор; в Африку скорей И спасите, доктор, наших малышей. ("Айболит» К.И. Чуковский.)
6. Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи ... ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях; А.С. Пушкин.)
7. Жил старик со своею старухой У самого синего моря ... ("Сказка о рыбаке и рыбке': А.С. Пушкин.)
8. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла ... ("Муха-цокотуха': К.И. Чуковский.)
10. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…
(«Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Клуб юного читателя"
Программа рассчитана для 2 класса. Требования новых стандартов соблюдены....
папка юного читателя
паматка для дополнительного чтения...
Внеурочная деятельность. Занятие кружка «Клуб юного читателя». Два великих полководца - два военных гения. Конспект + презентация
Конспект составлен для внеурочной деятельности + презентация. У нас проводится кружок «Клуб юного читателя». Тема занятия:" Два великих полководца - два военных ген...
Программа клуба юных читателей "Хочу все знать"
Программа «Хочу всё знать» рассчитана на детей младшего школьного возраста (7-11 лет), имеющих первоначальные литературоведческие знания, умения и навыки чтения, умения работы на компьютере, кот...
Дневник юного читателя
Буклет "Дневник юного читателя" подготовлен для учеников начальной школы и представляет собой раздаточный материал при проведении библиотечного урока по теме "Как стать хорошим читателем". В основу бу...
Мы - юные читатели
Мероприятие "Мы - юные читатели"...
Проект библиотечного клуба "Юный читатель"
План работы библиотечного клуба "Юный читатель"...