Литературное чтение ФГОС НОО
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Задание №1 Определение какое понятие приводится ниже? Выбери правильный ответ. … - это короткое, чаще всего стихотворное произведение, где вместо людей действуют животные. А) басня Б) стихотворение В) рассказ Задание №2 Кто изображен на рисунке? Выбери правильный ответ. А) Обезьяна Б) Чебурашка В) Мартышка и Очки | Актуализация имеющихся знаний по теме «Мартышка и Очки» Актуализация имеющихся знаний по теме «Мартышка и Очки» |
| 1 балл – выбран ответ «А» 0 баллов – во всех остальных случаях. 1 балл – написан ответ «В» 0 баллов – во всех остальных случаях. | Ответ: А Ответ: В |
Воспроизведение | Задание №1 Восстановите последовательность басни, опираясь на текст, данный в учебнике.
Задание №2 В своем произведении И.А. Крылов сравнивает Мартышку с невеждой. Кто такой «Невежда»? Вставь пропущенное слово в определение. Невежда – это _________ человек. Задание №3 Впиши пропущенные слова в стоки из басни «Мартышка и Очки И.А. Крылова? «_________ Очками так и сяк: то к темю их ________, то их на хвост __________, то их ____________, то их _____________ - Очки не действуют никак». | Воспроизведение усвоенных раннее знаний по теме «Мартышка и Очки». Воспроизведение усвоенных раннее знаний по теме «Мартышка и Очки». Воспроизведение усвоенных раннее знаний по теме «Мартышка и Очки». |
1. Прочитайте задание. 2. Вспомните определение слова «невежда». 3. Вставьте пропущенное слово в определение.
| 2 балл – последовательность восстановлена правильно. 1 балл – допущена 1 ошибка 0 баллов – допущено более 1 ошибки. 1 балл – вставлено верное слово 0 баллов – вставлено неверное слово. 2 балла – все слова вписаны правильно. 1 балл – допущена 1 ошибка. 0 баллов – допущено более 1 ошибки. | Ответ: 2, 1, 4, 3. Ответ: малообразованный Ответ: Вертит, прижмет, нанижет, понюхает, полижет. |
Понимание | Задание №1 Укажите пословицу, которая подходит к басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки», объясните свой выбор А. Глупость не порок, а несчастье. Б. Злому злое, а доброму доброе. Задание №2 Объясни, почему Мартышку автор в басне называет «невеждой»? С кем еще можно сравнить Мартышку? | Закрепление первичных знаний по теме «Мартышка и Очки» Закрепление первичных знаний по теме «Мартышка и Очки» |
| 3 балла – выбрана верная пословица и дано аргументированное обоснование. 2 балла – выбрана верная пословица, но дано частичное обоснование. 1 балла – выбрана верная пословица, но не дано обоснование. 0 баллов – задание не выполнено. 3 балла – дан развернутый ответ на задание. 2 балла – дан развернутый ответ на задние, но нет предоставлено сравнение. 1 балл – дан частичный ответ. 0 баллов – задание не выполнено. | Ответ: «А» Мартышка не знала, как нужно использовать очки. Ответ: Автор называет Мартышку невеждой, потому что она не знала, как нужно использовать очки, не стремилась узнать, а лишь ругала и обвиняла других. С Мартышкой из басни «Зеркало и обезьяна» |
Применение в знакомых условиях | Задание №1 Составь синквейн на тему «мартышка». И расскажите, как вы понимаете, что такое басня. Одно существительное (тема) Два прилагательных (раскрывающих тему) Три глагола (описывающих действие по теме) Предложение (отношение к теме) Одно слово (синоним) Задание №2 Прочитай басню И.А. Крылова «Мартышка и Очки». Подумай, с какой интонацией нужно читать басню? Прочитай басню выразительно. Задание №3 Изложи мораль басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки» своими словами. | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях. Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях. Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях |
синквейн.
| 4 балла – правильно выполнен синквейн и дано верное определение. 3 балла – правильно выполнен синквейн, определение дано неверное. 2 балла – в синквейне допущена 1-2 ошибки, дано верное определение 1 балл – синквейн неверный, определение дано верное. 0 баллов – во всех остальных случаях 2 балла – Выбрана верная интонация, Басня прочитана выразительно, с выбранной интонацией 1 балл – выбрана неверная интонация не во всех предложениях, но басня прочитана 0 баллов - интонация неверная. 2 балла – Мораль раскрыта точно и полно 1 балл – мораль раскрыта не точно и не полно. 0 баллов – мораль не раскрыта. | Ответы уч-ся Ответы учащихся : Басню нужно читать выразительно и эмоционально, меняя в процессе чтения интонацию. Например: «Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала …» - спокойно, загадочно. «Очков с полдюжина она себе достала…..» - с иронией. «Тьфу пропасть!...» - раздраженно, с возмущением, злостью. Ответы учащихся. В обществе есть те, кто бранит и осуждает хорошие вещи только, потому что не знают, как пользоваться ей. Гораздо опаснее тот невежда, который, не зная цены полезной вещи, ругает её, гонит и истребляет. |
Применение в новых условиях | Задание №1 Напиши, свой вариант окончания история Мартышки, героини басни И.А. Крылова «Мартышка и очки» Задание №2 Напишите басню в стихотворной или прозаической форме. | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых условиях. Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых условиях. |
| 2 балла – задание выполнено. 1 балл – задание выполнено частично. 0 баллов – задание не выполнено. 3 балла - в басне соблюдены особенности данного жанра. 2 балла – в басне частично соблюдены особенности данного жанра. 1 балл – басня не полная. 0 баллов – задание выполнено неверно. | Ответы учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению (ФГОС второго поколения)
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и во...
Программа формирования УУД на уроках литературного чтения(ФГОС), математики, русского языка, окружающего мира, 2класс, УМК ПНШ
В программе подробно расписано формирование УУД на уроках литературного чтения , русского языка, математики, окружающего мира в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2 поколения....
календарно-тематическое планирование. литературное чтение ФГОС 2 класс
Пояснительная записка + поурочно-тематический план...
Конспект урока в 1 классе по литературному чтению. ФГОС "Звуки [д] [д"] , ,буквы Д,д.
Урок разработан по ФГОС. Изучение нового материала. Ознакомление учащихся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [д] ,[д\'] и буквами Д, д, обозначающими эти звуки на письме....
конспект урока по литературному чтению ФГОС 1 класс
Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный урок литературного чтения показ...
Рабочая программа по литературному чтению (ФГОС)
Рабочая программа по литературному чтению (ФГОС) для 1-4 классов...