Технологическая карта. Внеклассное чтение "Дети блокады".
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта. Внеклассное чтение "Дети блокады". 2-ой класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 35.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Внеклассное чтение
Класс: 2 «А» класс
УМК: «Школа России»
Тема урока: - Дети Блокады
Цель:. Создание условий для формирования нравственных качеств личности. Формирование чувства сопереживания, через специально подобранные задания, на примере героев художественного произведения, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, жизнелюбие, оптимизм, чувства гордости за свою страну, за свой народ.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся: читать и воспринимать на слух художественный текст, определять последовательность событий , объяснять нравственный смысл произведения, характеризовать героев произведения на основе их поступков.
Метапредметные:
познавательные:
-умение извлекать информацию из текста
-умение находить вопросы по иллюстрации, отвечать на вопросы учителя
-проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом
-определять тему и основную мысль произведения
коммуникативные:
-взаимодействовать в парах при выполнении задания
-участие в диалоге с учителем, другими учащимися,
-формулирование собственных мыслей,
-задавать вопросы
регулятивные: -определять и формулировать цель своей деятельности
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
-отвечать на итоговые вопросы
Личностные:
- Формирование положительного отношения к процессу познания нравственных ценностей.
-Развивают посредствам литературных произведений самостоятельность и ответственность,
-осмысливают поступки героев, воспитание патриотизма, развитие морального сознания.
Методы и формы работы:
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная
Методы: словесный, наглядный, практический
Приемы: чтение рассказа учителем, обращение к личному опыту учащихся, кластер, прием «Предположение», «Чтение с остановками», «Мозговой штурм»
Информационные ресурсы: экран, компьютер, книги для выставки, рисунки, текст рассказа «Кирюшка», рабочий лист, презентация, рисунки, фотографии, карточки характеристики героев, иллюстрации.
Ход урока
Название этапа | Задача этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
I.Мотива-ция самоопре-деление к учебной деятельности. | Эмоциональная, Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | 1.Приветствие учащихся, проверка и готовность к уроку, эмоциональный настрой на учебную деятельность |
| -слушать собеседника и понимать речь других -строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им | самостоятельно организовывать свое рабочее место -настраивать себя на продуктивную работу -планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. |
II.Актуа-лизация знаний | 1.Речевая разминка 2.Проверка домашнего задания(рисунки) 3. Подготовка к изучению нового материала. | 1.Эпиграфом к уроку стихотворение Владимира Орлова «Я и МЫ» Упражнение для голоса -Выделять голосом выделенные слова.
Слово «МЫ» Сильней чем «Я». Мы –семья И мы-друзья Мы – народ, И мы – едины. Вместе мы Непобедимы! 2.Домашнее задание- рисунки о блокаде Ленинграда, и сравнение с рисунками детей военного Ленинграда. 3.Работа с книжной выставкой | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, умение ориентировать- ся в своей системе знаний. | Обмен мнением, умение, слушать друг друга, уважать мнение других. | умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; формировать способность высказывать суждение | Выполненные задания |
III.Пос-тановка темы, це-ли урока | Формулирование темы урока | 1.Работа с фото- графией. Педагог предлагает ученикам рассмот- реть фотографию детей,блокадного Ленинграда, ответить на вопросы. 2.Просмотр видео. - определение темы | извлечение необходимой информации из сообщения, преобразование информации, и произвольное построение речевого высказывания . | Устные оветы | ||
Сформулируйте тему урока – слова на доске ДЕТИ БЛОКАДА ЛЕНИНГРАД –Дети блокадного Ленинграда -Человек, если он движется без цели, то не знает, куда и зачем идет, может запутаться и потеряться, чтобы с нами такого не произошло, определим наши цели урока. Познакомиться… Учиться… Определять…
Сегодня прочитаем рассказ, В.Карасевой и подумаем, - может ли этот рассказ чему-нибудь научить? | логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. | умение формулировать свои умозаключения. | определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. | Дети смотрят видеоролик | ||
IV.Рабо-та по теме урока | 1.Вступительная беседа. 2.Рассказ о авторе 3.Приём «Дерево предположений» 4.Первичное восприятие (Чтение произведения учителем) 5.Эмоционально –оценочная беседа Физкультминутка | -Рассмотрите иллюстрацию на доске -Можно ли по иллюстрации и заглавию определить кто будут герои рассказа и о чём пойдет речь? - Как можно узнать кто прав и о чем рассказ? В то время, в блокадном городе Ленинграде жила и работала Вера Евгеньевна Карасёва. (Фото автора на доске) +СЛАЙД -По названию произведения, автору, опорным словам и иллюстрации предположите о чем пойдет речь в рассказе. Словарная работа. - А перед чтением мы с вами потренируемся читать сложные слова. Бом-бо-у-бе-жи-ще Ле-нин-гра-дец О-саж-дён-ный -Понравилось произведение? – Какие чувства, вызвало у вас произведение? - Вы немножечко устали. И теперь все ровно встали. Физкультминутка В осеннем тумане (Закрывают ладонями глаза) В январском снегу (Разводят руки в стороны) Стоит Петербург (Руки над головой в виде крыши) На морском берегу (Плавные движения руками - волны) В блокадные дни (Шагают на месте) Под обстрелом в снегу (Повторить ) Не сдался, не сдался (Повороты головы) Наш город врагу (Повтор ) | умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабаты-вать инфор-мацию для получения необходимого результата; умение осуществлять поиск нужной информации; умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; | Договариваться с людьми, согласуя с ними свою точку зрения, понимать другие позиции. выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. | Соотношение результата своей деятельности с образцом Слушать и понимать речь других. Выразительно читать. выделять необходимую (существенную) информацию из текста Принимают и сохраняют поставленную задачу | Выполнение заданий, устные ответы Высказывают свое отношение к герою,выражают свои эмоции Выполняют движения |
V.Закреп-ление знаний и способов действий | 1.Работа с текстом во время чтения. 2. Отработка техники чтения 3.Беседа по тексту 4.Работа с иллюстрацией 5.Работа по пословице 6.Групповая работа. Прием «Кластер». 7.Выборочное чтение по серии картинок «Кто быстрее…» 8.Работа в парах “ТЫ МНЕ - Я ТЕБЕ!” | Изучающее чтение Составляем кластер - Создать образ Кирюшки, словами характеризующие героя.
- Почему автор говорит, что совсем не знала Кирюшку? - Как относится автор к Кирюшке? – -Какая Кирюшка была в начале рассказа? - Какая стала в конце рассказа? -Почему Кире пришлось принимать взрослые решения? - Одна ли такая Кира была в блокадном Ленинграде? -Про кого этот рассказ? (Только про Киру?) Вывод: вот так в блокаду рано взрослели дети Ленинграда, в то суровое время они помогали, как могли друг другу и взрослым,они были дружны, были неравнодушны, и это помогло выжить в блокаду. Вернемся к нашим предположениям, о чем речь в рассказе. Чье предположение оказалось более точным?(проверка) - Расположите картинки в последовательности друг за другом, так как описываются события в рассказе. -Найти и зачитать предложения которые соответствуют каждой картинке. «Ты мне-я тебе» - Учащиеся обдумывают вопрос, который они зададут другой группе, вопросы должны быть не простыми, а сложными и начинаться со слов: «Зачем?», « Почему?», -какой это рассказ? (поучительный, научный, развлекательный, познавательный) - чему учит это произведение? - В конверте лежат пословицы которые потерялись, помогите найти им друг друга -какие пословицы вы составили. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать. Добрые дела -красят человека. Жизнь дана -на добрые дела. На добрый привет – добрый ответ. -какая пословица подходит к теме нашего урока? | Осуществляют анализ,обобщение,классификацию,поиск информации,построение логической цепи.Осуществляют смысловое чтение. | Выражают свои мысли,обмен мнением,умеют слушать друг друга,задавать вопросы с целью получения информации,могут работать в коллективе, | Осуществляют контроль,коррекцию | Высказывают свое отношение к герою,выражают свои эмоции |
6.Итоги урока .Стадия рефлексии | 1.Обобщение полученных на уроке сведений. 2.Заключительная беседа 3.Выставление оценок 4.Д/З | -Над чем нас заставил задуматься этот рассказ? 2.Оценки 3.Д.З -Представьте, что вы автор рассказа. Как бы вы закончили рассказ? -Чем продолжила заниматься Кирюшка после войны? - Как ты представляешь, кем она стала во взрослой жизни? Ребята ,вы сегодня отлично поработали и определили качества ,которые помогли маленьким ленинградцам выстоять -Подумайте, обладаете ли вы этими качествами (листочки ) Красная карточка-у меня нет этих качеств, но хотел бы их иметь Желтая-обладаю, но не всеми качествами, буду учиться Зеленая-обладаю качествами патриота России и буду их и дальше развивать . -А хотите услышать, как билось сердце города на протяжении всей блокады? Метроном - этот стук назвали биением сердца города. Ленинградцы верили, если звучит метроном- жизнь продолжается. -А в нас, вместе с нашими сердцами, пусть всегда стучит Ленинградский метроном и звук его будет слышен всем последующим поколениям. МИНУТА МОЛЧАНИЯ… зажечь свечи Прошу всех встать и почтить помять погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945
Урок окончен | Ориентируются в системе знаний | Проявляют интерес,стремятся к приобретени новых знаний | Оценивают собственную деятельность на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеклассного мероприятия по предмету "Окружающий мир"
"Праздник здоровья" проводится в каждой школе....
Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Гигиена тела».
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта внеклассного занятия "Я - хозяин своего здоровья".
Зачётная работа на курсы повышения квалификации....
технологическая карта внеклассного занятия «Праздники русского народа. Масленица»
Цель внеклассного занятия - познакомить учащихся с историей возникновения праздника Масленицы, с его традициями и обычаями во Владимирской области.Учащиеся знакомятся с особянно...
Технологическая карта внеклассного мероприятия"В гостях у Морского царя"
Внеклассное мероприятие "В гостях у Морского царя" проводится в предверии Нового года. Сценарий для учащихся начальных классов. Данная разработка составлена в виде технологической карты....
Технологическая карта внеклассного занятия "Русская матрёшка"
Материал представляет собой технологическую карту внеклассного мероприятия по теме "Русская матрёшка" 3 класс, а также презентацию. В ней говорится об истории создания русской матрёшки, технологии изг...
Технологическая карта внеклассного мероприятия 3 класс «Что такое толерантность?»
Сюжетная игра (занятие строится в виде путешествия).Ожидаемые результаты:В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое толерантность, какими качествами характ...