Отработка навыков правильного чтения
учебно-методический материал по чтению (1, 2 класс)

Варламова Марина Владимировна

Самые распространённые ошибки при чтении, пути их преодоления на уроках в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otrabotka_navykov_pravilnogo_chteniya.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отработка навыков правильного чтения Учитель начальных классов: Варламова Марина Владимировна

Слайд 2

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.

Слайд 4

1. Неправильное дыхание В книге М.Р. Львова “Школа творческого мышления” в памятке “ Что нужно уметь, чтобы говорить или читать правильно” на первое место ставятся “умение ровно и глубоко дышать – владеть своим дыханием” и “умение говорить звонко, громко, но без крика”. Упражнения на развитие речевого аппарата: Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика Фонетическая зарядка

Слайд 5

Дыхательная гимнастика Задуйте свечу. Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят ТРИ свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем МНОГО маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов .

Слайд 6

Использование скороговорок : Как на горке на пригорке Стоят 33 Егорки (глубокий вдох) Раз Егорка, два Егорка……( до полного выдоха). Необходимо отметить, что уже через несколько занятий воздуха хватает на большее количество Егорок. Артикуляционная гимнастика АОУЫЭ, ЯЁЮИЕ, АЯОЁУЮЭЕЫИ… АО, УА, АЫ, ИО, ЭА, АУ… З-С-Ж, Ш-Ж-С, С-Ч-Щ … Б-В-Г-Д-Ж-З, П-Ф-К-Т-Ш-С… Ба-бя бо-бё бу-бю бэ-бе бы-би За-зя зо-зё зу-зю зэ-зе зы-зи Тра-тро-тру-три бра-бро-бру-бри

Слайд 7

Фонетическая зарядка Самолёты взлетают: у-у-у. Машины едут: ж-ж-ж. Лошадки поскакали: цок-цок-цок. Рядом ползёт змея: ш-ш-ш . Муха бьётся в стекло: з-з-з . Помоги слову найти последнюю букву. СЛО З ГЛА М СТО К ГРО Н КРИ Л ПЛО Б ГРИ В

Слайд 8

2. Пропуск, искажение, замена Упражнения из тренинга Ткачёвой Оксаны Николаевны: Перемешанные буквы Чтение наоборот Текст - вертушка Нет порядка Чтение с решеткой Вверх ногами

Слайд 9

Развитие правильности, безошибочности восприятия текста Исправь букву в словах. Соедини начало и конец слова Пе яс Са чер По пог Ру нал Ве чей Чем различаются слова в каждом столбике? ЛУК – ЖУК РОТ – КРОТ БИЛ – БЫЛ МЫЛ – МЫЛО

Слайд 10

3. Повторы слов, слогов. Упражнения для расширения поля зрения. Смотри на цифру. Читай слоги. Р 1 О Н 2 У С 3 Е Н 4 И К 5 У Соедини слоги. Прочитай слова .

Слайд 11

Допиши буквы. Прочитай заштрихованные слова . Найди среди букв слова. О К Р С О М Д Л Ю С Т Ъ Ш И Т Р А В А Й Соотнеси слово и изображение. лиса белка

Слайд 12

4.Нахождение интонации (темп, логические паузы) Ставить логическое ударение в предложении. Чтение стихотворных текстов, выделяя голосом сначала первое слово в строчках, затем второе, третье, четвертое. Когда дети научатся уверенно ставить логическое ударение по заданию, можно переходить к самостоятельному поиску логически ударного слова. Для этого предлагаю …… Принеси мне красный карандаш!! Выделите голосом сначала слово красный , затем – мне , потом – принеси . Как меняется смысл предложения? Вывод. Ударная гласная определяет правописание слова, «логически ударное» слово уточняет смысл всего предложения.

Слайд 13

5. Неправильная интонация Чтение предложений с различной интонацией (радостная, печальная, ласковая, грустная, серьёзная, шуточная, интонация перечисления, завершения, противостояния).

Слайд 14

Только при систематическом подходе в использовании этих упражнений ожидается положительная динамика в развитии навыка чтения у детей, обогащение словарного запаса, грамматических категорий, познавательных процессов.

Слайд 15

Упражнения для выполнения на уроке и дома с родителями На уроке Игра “Сосчитай буквы” Каждый ученик получает карточку с текстом. По сигналу учителя дети, не читая текст, отыскивают в нем определенную букву и подсчитывают, сколько раз она встречается в каждой строке. Дома Зачеркивание букв Возьмите любой текст и предложите ребенку просмотреть отрывок текста в 20-25 строк. Просматривай текст строчками слева направо при этом зачеркивай букву « н », подчеркивай «м», ставь точку под буквой «с». Просмотрите текст и посчитайте пропущенные буквы.

Слайд 16

Найди спрятанные слова и подчеркни их. пвартхлебмчитлекотпвыцусвеснабюопведоммсчывкмышьлорпавкитшгнекапмсчистгкаямажоавуцдверьхщзориюконьэждтбипамашинаячыугстулжшлампаорбратэрпаогоньмстилесдлогенлистютиммехрпамитюсчхомякпрачерепахажзвонокаычвстимпеналдорпавсмкнигаолдтисомборакждлпаротортпимуцснегбзефирнреулицабтирсадчяфбдереволимонюборекуцфвнсахарювеникюбтиковерхзщшгоравымукадолпесокмутраваздтимрекставрарыбамикувчясгводапнекзаяцднекшдоденьжолпесокмухапоездтимрекаадловпавлодкалжирафщонепрдиванокнодорпавылетобитмсупмумостопрписьмошенпавимсямячдэхлевзубгопегодренпавпеньткротшпакреслогду

Слайд 17

На уроке Ежедневные пятиминутки чтения Жужжащее чтение Это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее. Если отводить 5 минут урока, то можно добиться определенных результатов Многократность чтения. В течение 1 минуты учащиеся читают текст вполголоса, после чего отмечают до какого слова успели дочитать. Затем следует, повторное чтение этого же отрывка ученик снова отмечает, до какого слова дочитал и сравнивает с первым результатом. Естественно, что второй раз он прочитал на несколько слов больше. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у учеников, им хочется читать ещё раз. Однако более трёх раз не следует читать один и тот же отрывок. Дома Чтение перед сном. Оно дает хорошие результаты. Дело в том, что последние события дня фиксируется эмоциональной памятью, и те восемь часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Многократность чтения. В течение 1-2 минут ребенок читает текст вслух, после чего отмечает до какого слова успел дочитать. Затем читает родитель, ребенок слушает как правильно читаются слова, интонацию. Затем следует, повторное чтение этого же отрывка. Ребенок снова отмечает, до какого слова дочитал и сравнивает с первым результатом. Естественно, что второй раз он прочитал больше и правильнее. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у детей, им хочется читать ещё раз.

Слайд 18

Мотивация Успешность в обучении чтению во многом зависит от мотивации деятельности ученика. И наоборот, именно успех рождает мотив: "У меня получается, поэтому я хочу!". Например, перед прочтением сказки можно ребенку прочитать такое стихотворение: Добрую сказку помню я с детства, Хочу, чтобы сказку послушал и ты, Пусть подкрадётся к самому сердцу И зародится в нём зерно доброты. Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь читать наступила пора.

Слайд 19

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыка правильного чтения у учащихся

ПРИЁМЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПРАВИЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ....

В помощь учителю для отработки навыка чтения английской транскрипции учащимися.

Уважаемые коллеги!Путем проб и ошибок пришла к созданию так называемого тренажера для отработки навыка чтения сочетающихся транскрипционных знаков учащимися.Тренажер работает!Читать надо начинать пост...

работа над словарными словами (формирование образа правильного слова) - формирование навыков правильного и осознанного чтения

Комплексное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции нарушения письма и чтения на фоне ФФНР. 2    класс   ...

Пути формирования навыков правильного чтения.

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению - одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, во...

урок чтения: "Любишь ли ты музыку". В. берестов. "Аист и Соловей" (отработка правильности чтения)

урок чтения: "Любишь ли ты музыку". В. берестов. "Аист и Соловей" (отработка правильности чтения)...