Технологическая карта Литературная игра «Ребятам о зверятах»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Теплоухова Татьяна Валентиновна

Цель: Обобщить знания обучающихся по теме «О братьях наших меньших», пробуждать у детей интерес к чтению художественных произведений.

- осознание значимости чтения для личного развития;

- формирование представлений о Родине и окружающем мире,

-понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, главную мысль,

-находить в тексте слова и выражения, характеризующие события, героя произведения, картины природы; 

- формирование потребности в систематическом чтении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_liter._igra_rebyatam_o_zveryatah.doc315 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат № 33

Выборгского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта 

Литературная игра «Ребятам о зверятах»

Учитель – Петрова Т. В.

2020 - 2021 уч. год

Тема: Литературная игра «Ребятам о зверятах»

Класс: 2Б и 2В классы II отделение

Дата проведения: 11.03.2021

Цель: Обобщить знания обучающихся по теме «О братьях наших меньших», пробуждать у детей интерес к чтению художественных произведений.

Планируемые результаты

Предметные

- осознание значимости чтения для личного развития;

- формирование представлений о Родине и окружающем мире,

-понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, главную мысль,

-находить в тексте слова и выражения, характеризующие события, героя произведения, картины природы;  

- формирование потребности в систематическом чтении.

Метапредметные

познавательные УУД:

- обогащение словарного запаса обучающихся;

- овладение навыками смыслового чтения текстов, построения речевого высказывания.

коммуникативные УУД:

- готовность слушать собеседника и вести диалог,

- формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос (с помощью речевых конструкций).

регулятивные УУД:

- выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- выполнение учебного действия в команде.

Коррекционно-развивающие

- развитие связной речи обучающихся;

-  развитие умения оформлять ответы фразой;

- развитие слухового восприятия на материале занятия;

- развитие умения исправлять ошибки в своей речи и речи товарищей.

Личностные

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы;

- воспитание художественно-эстетического вкуса на основе произведений художественной литературы;  

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

- формирование модели поведения в соответствии с общепринятыми правилами и нормами.

Межпредметные связи:

«Окружающий мир» - тема «Виды животных».

«Русский язык (формирование грамматического строя речи) – темы: «Состав слова.

Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения» 2 кл.

Ресурсы занятия (оборудование): тексты рассказов (адаптированный в соответствии с образовательными возможностями обучающихся), таблички, карточки с заданиями, презентация  к рассказам.

Этапы занятия

Виды работ

Содержание деятельности учителя

Характеристика деятельности обучающихся

Используемые методы, приёмы, формы

Реализация коррекционно-развивающей направленности урока

 Организация

начала литературной игры

1. Приветствие

2. Мотивация на совместную деятельность

 Встреча команд в кабинете ритмики.

Побуждает к приветствию.

Создает положительный настрой на сотрудничество. Мотивирует на совместную деятельность.

- Здравствуйте, ребята.

- Сегодня у нас будет литературная игра «Ребятам о зверятах».

- Будем слушать – … (внимательно),

- Отвечать – … (дружно),  

- Играть – … (весело).

Победители получат призы!

Наша игра – …  (начинается) !!! Встаньте паровозиком и поедем на станции.

Приветствуют учителя.

Сообщают учителю о готовности к занятию.

Обучающиеся слушают учителя и дополняют речевку.  

/Табличка 1/

Ребятам о зверятах.

- внимательно,  

- дружно,

- весело

- начинается!

Слово

учителя.

На всех этапах игры

с учётом слуховых возможностей обучающихся проводится работа по РСВ (с использованием смены местоположения педагога по отношению к обучающимся) или слухозрительного восприятия.

При затруднении восприятия на слух речевой материал предъявляется слухозрительно, потом снова на слух.

I. Первый  этап

игры

1. - Отгадывание

ребусов.

 - Называние темы литературной игры.

 Обучающиеся приходят на станцию «Отгадай – ка!»

Эта станция называется «Отгадай - ка».        

- Вы любите загадки?  – Да.

- Тогда вы будете угадывать слова. - Это ребусы.

- Посмотрите на картинки. Угадайте, какие слова тут спрятались.

= Презентация Ребусы «Животные». 

- Молодцы. Вы отгадали все слова.

- Волк, заяц, белка, ёж – это …. 

- Назовите тему игры.

Слушают учителя.

Обсуждают.

Отвечают на вопросы.

/Табличка 2./

«Отгадай - ка» (картинка)

- Это волк, заяц, лиса, медведь, белка, ёж.

- Это животные, звери.

 - Тема игры «Ребятам о зверятах».

Совместная работа в команде

На протяжении всего занятия  осуществляется контроль за речью обучающихся (звукопроизношение, словесное ударение, слитность, интонация).

2. Беседа о книгах, знание имен детских писателей.

а)  рассматривание книг на выставке, называние иллюстраций на обложках.

б) Называние имен детских писателей.

Предлагает посмотреть на выставку книг. Определить, о ком эти книги, как зовут авторов книг.

а) = Выставка книг.  Посмотрите, сколько  у нас книг! - Прочитайте названия книг на выставке.

- Кто нарисован на обложке?

- О ком говориться в этих книгах?

б)  - Посмотрите на портреты и назовите авторов рассказов.

- Подойдите к портретам авторов.  На столе лежат книги.

 Подойдите к столу, выберите и возьмите книгу своего автора, вернитесь к доске.

- Правильно вы выбрали книги?

- Молодцы, все верно.

- Рассказы каких авторов вы читали?

- Какие рассказы Ивана Соколова  - Микитова вы читали?  

- Вы внимательно читали эти рассказы? Сейчас мы это узнаем.  

Читают названия книг.

Называют животных на обложках книг.

- Эта  книга называется

«В лесу». («Рассказы о животных», «Томка и Тюпа»)

- Это ёж, медведи, лиса, мышка.

- Это книги о животных.

Это рассказы о животных.

- Это Иван Соколов - Микитов,  / Николай  Сладков,

Евгений Чарушин./

- Это книга  Ивана

Соколова – Микитова,  

/ Николая Сладкова,

Евгения Чарушина/

- Я читал рассказы Ивана Соколова – Микитова.

-  Я читал  рассказы

«Ёж. Белки»

Диалогическая речь.

Выставка книг.

Авторы:

И. Соколов  - Микитов,

Н. Сладков,

Е. Чарушин.

Портреты писателей.

Картинки к рассказам «Ёж» и «Белки».

 Физкультминутка

Раз - присядем, два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться,
Любят долго потянуться,

А волчата спинку выгнут

И тихонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало

- Начинает все сначала!

Обучающиеся выполняют движения:  - Присесть, подпрыгнуть

- Потереть кулачками глаза

- Потянуться руками вверх.
- Прогнуться в спине вперед.
- Подпрыгнуть на месте.

- Переступать с ноги на ногу

- Хлопать в ладоши, подняв руки над головой

3. Беседа по содержанию  рассказов.

3.1. Определить по отрывку из текста, где звери живут зимой.

- Будем выполнять следующее задание  «Отгадай, кто где живёт».                             - Вспомните, где живут эти звери в лесу?

   Плакат 3. (С текстом и картинками)

- Послушайте тексты.  Наклейте картинки и таблички.  Прочитайте.  

- Назовите, где живут белки и ёж зимой?  

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

-  Слушать отрывок из текста и угадывать, из какого рассказа строки.

- Ёж живёт  в тёплом зимовище.

- Белки живут  в дупле.

Плакат 3.

Картинки,

Клей.

(отдельный стол)  

3.2. Определить по тексту рассказа, чем питается животное. 

Послушайте отрывки из текста и вспомните:

- Что едят животные в лесу?                            Плакат 4. (С текстом и картинками).

- Посмотрите на картинки. Подумайте, кто что ест?          

Послушайте отрывок из текста. Правильно выберите и наклейте картинки.

 - Назовите, какая добыча у ежа?  

- Что едят белки?  

(Д) - Добыча ежа – это ящерица, змеи, жуки, лягушки.  - Белки едят орехи, грибы. 

Слушают учителя.

Вспоминают содержание рассказов, называть, чем питаются животные.

 Слушают отрывок из текста. Обсуждают.

Выполняют задания на плакате. Подбирают картинки, подходящие для данного животного.  

- Добыча ежа – это ящерица, змеи, жуки, лягушки.

- Белки едят орехи, грибы.

Плакат 4.

Картинки,

Клей.

(на доске)

 Переход на другую станцию.  

Какой писатель написал эти рассказы «Ёж, Белки»?

- О ком эти рассказах?

Вы все молодцы, хорошо говорили, читали.  

- А сейчас вы поедете на следующую станцию  «Почитай – ка», встаньте паровозиком (дети идут по кругу в классе под музыку).

- Рассказы написал Иван Соколов – Микитов

- Эти  рассказы о ёже, о белках, о животных.

Приложения.       Приложение 1.    Ребусы.

     

       

  2. Выставка книг.    

На столе книги.  Авторы: Соколов  - Микитов, Сладков,  Чарушин.

   Плакат № 3

          Прочитайте.  Наклейте картинки и таблички.  Прочитайте текст.

  Отрывок из рассказа

 Картинки + Табл.

 

 1) «Готовит себе … (зверёк) тёплое зимовище. Таскает в нору …  (под пнём) сухие   …  (листочки) и мягкий лесной мох – стелет зимнюю постель».

2) «На вершинах густых  …  (ёлок) устроены  …  (у зверьков) тёплые гнёзда.  ….  (В  дупле) спасаются они зимой от морозов и холодных ветров».

= Ёж, пень, листочки

 (+ Т. под пнём)  

= Белки, ёлки, дупло.  (+ Т. у белок, ёлок, в дупле)  

        Плакат № 4

Посмотрите на картинки. Подумайте, кто что ест?          

Послушайте отрывок из текста.

1)  Осенью у ежей мало добычи.  Попрятались … юркие ящерицы,  

в кружок свились скользкие змеи.  Трудно находить жуков и глупых лягушат.

          2) Белки спускаются на землю собирать грибы. На еловой ветке белки развесили

сушить красноголовый подосиновик, маленькие опёнки.

В лесных кладовых спрятали … вкусные орехи.

Правильно выберите  и наклейте картинки.

Добыча ежа – это …

Белки едят …

 

 Ящерицы

 Змеи

 Жуки

 Лягушки.

 Подосиновики,  

опята,  

орехи.  

Картинки и таблички:

Ящерицы,  Змеи,  Жуки,  Лягушки.

Подосиновики,  опята,  орехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра Ребятам о зверятах.

Игра после прочтения учениками произведений С. Я. Маршака о животных. Реализована во внеурочной деятельности. Работа с вожатыми. Развитие познавательной активности младших школьников. Развитие инте...

Ребятам о зверятах.

Урок внеклассного чтения для 1 класса....

С.Я. Маршак "Ребята и зверята"

Стихи С.Я.Маршака в забавных фотографиях. Использовала на уроке литературного чтения во 2 классе при изучении творчества С.Я.Маршака....

Межпредметная игра "Ребята и зверята"

Игра для учащихся 2-4 классов. В ходе игры учащиеся должны продемонстрировать учебные знания и творческие возможности....

Игра "Ребята и зверята"

Межпредметная игра для учащихся 2-4 классов.https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F%D0%93%D1%83%D1%86%D0%BE%D0%BB%20%D0%95.%D0%92.%2F%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме "Ребята и зверята"

Урок включает работу с текстом произведений из разделов "Рябята и зверята" (Ю.Дмитриев "Медвежата", Г.Снегирёв "Медвежата") и "Бывает  и так" (М.Карем &quo...

Игра викторина Ребятам о зверятах

Обобщить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Проверить умения детей различать животных по их отличительным признакам. Воспитывать наблюдательность и любознате...