Технологическая карта Литературная игра «Ребятам о зверятах»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель: Обобщить знания обучающихся по теме «О братьях наших меньших», пробуждать у детей интерес к чтению художественных произведений.
- осознание значимости чтения для личного развития;
- формирование представлений о Родине и окружающем мире,
-понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, главную мысль,
-находить в тексте слова и выражения, характеризующие события, героя произведения, картины природы;
- формирование потребности в систематическом чтении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_liter._igra_rebyatam_o_zveryatah.doc | 315 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат № 33
Выборгского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта
Литературная игра «Ребятам о зверятах»
Учитель – Петрова Т. В.
2020 - 2021 уч. год
Тема: Литературная игра «Ребятам о зверятах» | Класс: 2Б и 2В классы II отделение Дата проведения: 11.03.2021 | |||
Цель: Обобщить знания обучающихся по теме «О братьях наших меньших», пробуждать у детей интерес к чтению художественных произведений. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные - осознание значимости чтения для личного развития; - формирование представлений о Родине и окружающем мире, -понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, главную мысль, -находить в тексте слова и выражения, характеризующие события, героя произведения, картины природы; - формирование потребности в систематическом чтении. | Метапредметные познавательные УУД: - обогащение словарного запаса обучающихся; - овладение навыками смыслового чтения текстов, построения речевого высказывания. коммуникативные УУД: - готовность слушать собеседника и вести диалог, - формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос (с помощью речевых конструкций). регулятивные УУД: - выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - выполнение учебного действия в команде. | Коррекционно-развивающие - развитие связной речи обучающихся; - развитие умения оформлять ответы фразой; - развитие слухового восприятия на материале занятия; - развитие умения исправлять ошибки в своей речи и речи товарищей. | Личностные - формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы; - воспитание художественно-эстетического вкуса на основе произведений художественной литературы; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. - формирование модели поведения в соответствии с общепринятыми правилами и нормами. | |
Межпредметные связи: «Окружающий мир» - тема «Виды животных». «Русский язык (формирование грамматического строя речи) – темы: «Состав слова. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения» 2 кл. | ||||
Ресурсы занятия (оборудование): тексты рассказов (адаптированный в соответствии с образовательными возможностями обучающихся), таблички, карточки с заданиями, презентация к рассказам. |
Этапы занятия Виды работ | Содержание деятельности учителя | Характеристика деятельности обучающихся | Используемые методы, приёмы, формы | Реализация коррекционно-развивающей направленности урока |
Организация начала литературной игры 1. Приветствие 2. Мотивация на совместную деятельность | Встреча команд в кабинете ритмики. Побуждает к приветствию. Создает положительный настрой на сотрудничество. Мотивирует на совместную деятельность. - Здравствуйте, ребята. - Сегодня у нас будет литературная игра «Ребятам о зверятах». - Будем слушать – … (внимательно), - Отвечать – … (дружно), - Играть – … (весело). Победители получат призы! Наша игра – … (начинается) !!! Встаньте паровозиком и поедем на станции. | Приветствуют учителя. Сообщают учителю о готовности к занятию. Обучающиеся слушают учителя и дополняют речевку. /Табличка 1/ Ребятам о зверятах. - внимательно, - дружно, - весело - начинается! | Слово учителя. | На всех этапах игры с учётом слуховых возможностей обучающихся проводится работа по РСВ (с использованием смены местоположения педагога по отношению к обучающимся) или слухозрительного восприятия. При затруднении восприятия на слух речевой материал предъявляется слухозрительно, потом снова на слух. |
I. Первый этап игры 1. - Отгадывание ребусов. - Называние темы литературной игры. | Обучающиеся приходят на станцию «Отгадай – ка!» Эта станция называется «Отгадай - ка». - Вы любите загадки? – Да. - Тогда вы будете угадывать слова. - Это ребусы. - Посмотрите на картинки. Угадайте, какие слова тут спрятались. = Презентация – Ребусы «Животные». - Молодцы. Вы отгадали все слова. - Волк, заяц, белка, ёж – это …. - Назовите тему игры. | Слушают учителя. Обсуждают. Отвечают на вопросы. /Табличка 2./ «Отгадай - ка» (картинка) - Это волк, заяц, лиса, медведь, белка, ёж. - Это животные, звери. - Тема игры «Ребятам о зверятах». | Совместная работа в команде | На протяжении всего занятия осуществляется контроль за речью обучающихся (звукопроизношение, словесное ударение, слитность, интонация). |
2. Беседа о книгах, знание имен детских писателей. а) рассматривание книг на выставке, называние иллюстраций на обложках. б) Называние имен детских писателей. | Предлагает посмотреть на выставку книг. Определить, о ком эти книги, как зовут авторов книг. а) = Выставка книг. Посмотрите, сколько у нас книг! - Прочитайте названия книг на выставке. - Кто нарисован на обложке? - О ком говориться в этих книгах? б) - Посмотрите на портреты и назовите авторов рассказов. - Подойдите к портретам авторов. На столе лежат книги. Подойдите к столу, выберите и возьмите книгу своего автора, вернитесь к доске. - Правильно вы выбрали книги? - Молодцы, все верно. - Рассказы каких авторов вы читали? - Какие рассказы Ивана Соколова - Микитова вы читали? - Вы внимательно читали эти рассказы? Сейчас мы это узнаем. | Читают названия книг. Называют животных на обложках книг. - Эта книга называется «В лесу». («Рассказы о животных», «Томка и Тюпа») - Это ёж, медведи, лиса, мышка. - Это книги о животных. Это рассказы о животных. - Это Иван Соколов - Микитов, / Николай Сладков, Евгений Чарушин./ - Это книга Ивана Соколова – Микитова, / Николая Сладкова, Евгения Чарушина/ - Я читал рассказы Ивана Соколова – Микитова. - Я читал рассказы «Ёж. Белки» | Диалогическая речь. | Выставка книг. Авторы: И. Соколов - Микитов, Н. Сладков, Е. Чарушин. Портреты писателей. Картинки к рассказам «Ёж» и «Белки». |
Физкультминутка | Раз - присядем, два - прыжок. А волчата спинку выгнут И тихонечко подпрыгнут. Ну а мишка косолапый, То одну, то обе вместе, - Начинает все сначала! | Обучающиеся выполняют движения: - Присесть, подпрыгнуть - Потереть кулачками глаза - Потянуться руками вверх. - Переступать с ноги на ногу - Хлопать в ладоши, подняв руки над головой | ||
3. Беседа по содержанию рассказов. 3.1. Определить по отрывку из текста, где звери живут зимой. | - Будем выполнять следующее задание «Отгадай, кто где живёт». - Вспомните, где живут эти звери в лесу? Плакат 3. (С текстом и картинками) - Послушайте тексты. Наклейте картинки и таблички. Прочитайте. - Назовите, где живут белки и ёж зимой? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. - Слушать отрывок из текста и угадывать, из какого рассказа строки. - Ёж живёт в тёплом зимовище. - Белки живут в дупле. | Плакат 3. Картинки, Клей. (отдельный стол) |
3.2. Определить по тексту рассказа, чем питается животное. | Послушайте отрывки из текста и вспомните: - Что едят животные в лесу? Плакат 4. (С текстом и картинками). - Посмотрите на картинки. Подумайте, кто что ест? Послушайте отрывок из текста. Правильно выберите и наклейте картинки. - Назовите, какая добыча у ежа? - Что едят белки? (Д) - Добыча ежа – это ящерица, змеи, жуки, лягушки. - Белки едят орехи, грибы. | Слушают учителя. Вспоминают содержание рассказов, называть, чем питаются животные. Слушают отрывок из текста. Обсуждают. Выполняют задания на плакате. Подбирают картинки, подходящие для данного животного. - Добыча ежа – это ящерица, змеи, жуки, лягушки. - Белки едят орехи, грибы. | Плакат 4. Картинки, Клей. (на доске) | |
Переход на другую станцию. | Какой писатель написал эти рассказы «Ёж, Белки»? - О ком эти рассказах? Вы все молодцы, хорошо говорили, читали. - А сейчас вы поедете на следующую станцию «Почитай – ка», встаньте паровозиком (дети идут по кругу в классе под музыку). | - Рассказы написал Иван Соколов – Микитов - Эти рассказы о ёже, о белках, о животных. |
Приложения. Приложение 1. Ребусы.
2. Выставка книг.
На столе книги. Авторы: Соколов - Микитов, Сладков, Чарушин.
Плакат № 3
Прочитайте. Наклейте картинки и таблички. Прочитайте текст.
Отрывок из рассказа | Картинки + Табл. |
1) «Готовит себе … (зверёк) тёплое зимовище. Таскает в нору … (под пнём) сухие … (листочки) и мягкий лесной мох – стелет зимнюю постель». 2) «На вершинах густых … (ёлок) устроены … (у зверьков) тёплые гнёзда. …. (В дупле) спасаются они зимой от морозов и холодных ветров». | = Ёж, пень, листочки (+ Т. под пнём) = Белки, ёлки, дупло. (+ Т. у белок, ёлок, в дупле) |
Плакат № 4
Посмотрите на картинки. Подумайте, кто что ест?
Послушайте отрывок из текста.
1) Осенью у ежей мало добычи. Попрятались … юркие ящерицы,
в кружок свились скользкие змеи. Трудно находить жуков и глупых лягушат.
2) Белки спускаются на землю собирать грибы. На еловой ветке белки развесили
сушить красноголовый подосиновик, маленькие опёнки.
В лесных кладовых спрятали … вкусные орехи.
Правильно выберите и наклейте картинки.
Добыча ежа – это … | Белки едят … | |
Ящерицы Змеи Жуки Лягушки. | Подосиновики, опята, орехи. | Картинки и таблички: Ящерицы, Змеи, Жуки, Лягушки. Подосиновики, опята, орехи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра Ребятам о зверятах.
Игра после прочтения учениками произведений С. Я. Маршака о животных. Реализована во внеурочной деятельности. Работа с вожатыми. Развитие познавательной активности младших школьников. Развитие инте...
Ребятам о зверятах.
Урок внеклассного чтения для 1 класса....
С.Я. Маршак "Ребята и зверята"
Стихи С.Я.Маршака в забавных фотографиях. Использовала на уроке литературного чтения во 2 классе при изучении творчества С.Я.Маршака....
Межпредметная игра "Ребята и зверята"
Игра для учащихся 2-4 классов. В ходе игры учащиеся должны продемонстрировать учебные знания и творческие возможности....
Игра "Ребята и зверята"
Межпредметная игра для учащихся 2-4 классов.https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F%D0%93%D1%83%D1%86%D0%BE%D0%BB%20%D0%95.%D0%92.%2F%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме "Ребята и зверята"
Урок включает работу с текстом произведений из разделов "Рябята и зверята" (Ю.Дмитриев "Медвежата", Г.Снегирёв "Медвежата") и "Бывает и так" (М.Карем &quo...
Игра викторина Ребятам о зверятах
Обобщить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Проверить умения детей различать животных по их отличительным признакам. Воспитывать наблюдательность и любознате...