Урок чтения во 2 классе "Мой щенок" Михалков С. В.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s._mihalkov_moy_shchenok.docx | 42.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 Г. СВИРСКА»
Открытый урок
литературного чтения
по теме:
С. В. Михалков «Мой щенок»
2 класс
Учитель Кучинская Ольга Сергеевна
Предмет: литературное чтение.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема: С. В. Михалков. «Мой щенок».
Цель: познакомить учеников с произведением “Мой щенок”.
Планируемые результаты деятельности:
Предметные: знать содержание стихотворения, выразительно читать; содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать.
Метапредметные:
Познавательные умения: формировать умение извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов; учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения;
Регулятивные умения: формирвать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать свою деятельность, деятельность своих одноклассников; умение вносить коррективы в неправильно выполненные задания; умение оценивать свое состояние и учебные действия
Коммуникативные умения: формировать умение формулировать вопросы; умение слушать и понимать друг друга; умение работать в паре; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения
Личностные: формировать умение высказывать свою точку зрения, выражать свои эмоции; учить детей выражать свое отношение к происходящим событиям, воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.
Оборудование: аудиозапись стихотворения «Мой щенок» карточка №1 «Словарная работа», карточка №2 «Части текста» в каждой группе, иллюстрации к карточке №2, карточки для выразительного чтения, карточки для характеристики героев. клей.
Учебник: Литературное чтение для 2 класса. УМК «Школа России».
Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова.
Учитель: Кучинская Ольга Сергеевна
Этап урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1. Организационный этап. | - Здравствуйте, ребята. - Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем урок. | Приветствие гостей. (Определение готовности к уроку) | Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем) |
#1052;отивация учебной деятельности | Возьмите у себя на парте цветную карточку, прочитайте на ней стихотворение Ирины Полянской так, как это указано сверху. | Вот у тёплой печки кот Песенку свою поёт: «День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур… Подремлю в тепле немножко: Мур, мур, мур…» - прочитать сердито, весело, грустно, быстро, выразительно, «жужжащим» чтением. | Предметные (работа над выразительностью чтения) |
2. Актуализация знаний. | -У кого из вас есть домашние питомцы? Расскажите, кто у вас и как его зовут. Скажите, за что вы их любите? - Стихотворения какого автора мы изучаем? (На доске открывается надпись С. Михалков и фото поэта). - Какие качества мы отметим у Михалкова? | - Сергея Михалкова - Добрый, любит детей, пишет о детях. | Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) |
3. Самоопределение к деятельности | а) - Сегодня мы познакомимся с новым произведением. (На доске появляется фото щенка). б) – Кто это? - Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на эту фотографию? - Вы догадались, о ком пойдет речь в стихотворении С. Михалкова? в) - Сформулируйте тему нашего урока. - Правильно, сегодня мы познакомимся с произведением С.В Михалкова «Мой щенок». (Учитель дописывает на доске «Мой щенок»). | Щенок. Жалость, сочувствие, желание помочь. О щенке. Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок». | Личностные (формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) Коммуникативные ( умение слушать и понимать друг друга) Личностные (умение высказывать свою точку зрения) |
4. Постановка цели урока: | - Какие цели мы поставим на этом уроке? - Чему будем учиться? - А ещё мы с вами раскроем смысл эпиграфа урока. (На доске открывается запись «Мы в ответе за тех, кого приручили»). | - Познакомиться со стихотворением «Мой щенок». - Читать выразительно, анализировать, делить текст на части, выражать своё мнение, характеризовать героев. | Регулятивные (умение самостоятельно формулировать тему и цель урока) |
5. Первичное усвоение новых знаний. | - А теперь предлагаю открыть учебники на стр. 35. Кого вы видите? - Какое настроение у неё? - Предположите, почему? - А сейчас послушайте стихотворение «Мой щенок». (Включается аудиозапись «Мой щенок»). - Какие чувства вы испытывали, слушая стихотворения? Почему? - А хозяйка щенка сердится на него? - Как вы думаете, щенок поправится? Докажите свою мысль. | Открывают учебник на стр. 35. - Девочку. - Она грустная. - У неё что-то случилось.
Учащиеся слушают и смотрят. Учащиеся высказывают и обосновывают своё мнение. - Она любит щенка, поэтому не сердится на него. - Щенок поправится, потому что девочка ухаживает за ним. Она кормит его, мажет больные места, поет ему песенки, кормит. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Личностные (умение высказывать свою точку зрения, выражать свои эмоции) |
Динамическая пауза | Чешем щеткой мы щенка, Будет шёрстка так мягка! Скачет радостный щенок, Скрыть он радости не смог! | Снятие мышечного и эмоционального напряжения. | |
7. Проверка понимания | а) Чтение про себя. б) Словарная работа. - В стихотворении вам встретились неизвестные слова. Давайте поработаем над их значением. Работаем в парах. Задание: Возьми карточку № 1. Соедините стрелочками слово и его значение. Поменяйтесь карточками. - Проверьте по образцу работу вашего соседа. - Правильные ответы отметьте плюсиком | Учащиеся читают про себя. Соединяют слово и его значение стрелочками (на карточке слово и его лексическое значение расставлены неверно) Учащиеся оценивают работу в парах, высказывают своё мнение. | Коммуникативные (формируем умение оформлять свои мысли в устной форме) Коммуникативые (формируем умение работать в паре) Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) |
8. Первичное закрепление | б) Деление текста на смысловые части. - Сейчас мы будем читать стихотворение и делить его на смысловые части. Если вы считаете, что часть закончилась, вы подаете знак: поднимаете руку. Составление «Картинного плана». а) составление алгоритма работы. - Читая стихотворение, мы увидели, как одно действие сменяется другим. Чтобы лучше понять содержание стихотворения, мы разбили его на части. Продолжим работу над стихотворением в парах. Каждая пара будет работать со своей частью. (Учитель раздает карточку №2) -- Прочитайте задание. - Составим алгоритм выполнения задания. | Дети читают текст, делят его на части, объясняют свой выбор. Ученики с помощью учителя составляют алгоритм: 1. Прочитать отрывок. 2. Приклеить картинку. 3. Выбрать и подчеркнуть заголовок к отрывку. 4. Выбрать настроение. | Познавательные (умение на основе анализа слов делать выводы) Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (формируем умение высказывать и доказывать своё предположение) Коммуникативые (формируем умение работать в группе) Познавательные (умение структуировать свои знания) |
б) работа в группах. - А теперь приступаем к работе. - Если группа закончит работу, то покажите карточку готовности. | В каждой группе своя карточка и 5 иллюстраций. Ученики находят нужную иллюстрацию и приклеивают ее на карточку. Работают самостоятельно. Выполнив задание, поднимают карточку. | Коммуникативные (умение общаться) | |
в) проверка работы групп. - Поднимите руки, кто работал с 1 частью. Проверим вашу работу. Для учителя (если группа затрудняется ответить) - Какой заголовок вы подобрали? Как вы озаглавили эту часть? - С какой интонацией вы будете его читать? - Какую картинку вы выбрали? Проверим. | Коммуникативные (понимать и принимать точку зрения другого). Познавательные (формируем умение извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов) | ||
- Поднимите руки, чья пара работала со 2 частью. Проверим вашу работу. Для учителя. - Какой характер у щенка? - Что нужно было сделать, чтобы щенок не убежал на улицу? | Дети зачитывают - Веселый, глупый, любопытный, шаловливый, непоседливый … - Закрывать входную дверь, всегда быть рядом, у щенка должно быть свое место … | Познавательные (формируем умение на основе анализа объектов делать выводы) Коммуникативные (понимать и принимать точку зрения другого). | |
- Поднимите руки, кто работала с 3 частью. Проверим вашу работу. Для учителя. - Какие страшные картины представляет девочка? Зачитайте. - Какие способы вы предложили бы семье, для поиска собаки? | - Написать объявления, позвонить в милицию, искать всей семьей и друзьями … | Познавательные (формируем умение извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов) Познавательные (умение добывать новые знания из предложенной информации) Регулятивные (умение вносить коррективы в неправильно выполненные задания) | |
- Поднимите руки, чья группа работала с 4 частью. Проверим вашу работу. Для учителя. -Какой опасности подвергся щенок на улице? - Зачитайте описание его внешнего вида. | - Его покусали пчелы. Зачитывают отрывки. | Познавательные (формируем умение извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов) Личностные (умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией) Познавательные (умение находить ответы на вопросы) Личностные (умение принять решение в соответствии с определённой ситуацией) | |
-Поднимите руки, чья группа работала с 5 частью. Проверим вашу работу. Для учителя. -Как чувствует себя щенок? Подведение итога работы. - Чему вы научились, выполняя эту работу? - Верно, составление картинного плана помогло нам раскрыть содержание стихотворения и найти нужную интонацию. - Оцените работу в группах. | - Щенок страдает, у него все болит. - Подбирать иллюстрацию к тексту, находить заголовок, подбирать нужную интонацию. Выходят дети от каждой группы. Читают выразительно свою часть текста. Учащиеся оценивают работу в группах. | Познавательные (формируем умение извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов) Познавательные УУД: - осознанное построение речевого высказывания. Познавательные (умение находить правильный отрывок в тексте и выразительно читать) Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задач Познавательные (умение выразительно читать произведение) | |
Давайте определим отношение автора к героям произведения. На синей карточке выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку, а на зелёной – слова, характеризующие щенка. Поменяйтесь карточками с соседом и проверьте его работу | Девочка -ответственная -добрая -заботливая -ленивая Щенок -шаловливый -ленивый -трусливый -непоседливый | ||
9. Обобщение прочитанного. | -Почему произведение названо «Мой щенок», а не «Щенок»? - Чему учит нас это произведение? - Да, ребята, я с вами согласна. Любое маленькое существо требует заботы о нем, ласки и любви. Ведь оно не виновато, что появилось у вас в доме. Мы с вами в ответе за тех, кого приручили. | -Девочка рассказывает о своём щенке. - Любить животных, по-доброму к ним относиться, заботиться о них … Учащиеся обращаются к эпиграфу. | Личностные (развитие эмоционально-нравственной отзывчивости) |
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Я знаю, что вы очень любознательный народ и предлагаю вам выполнить дома творческие задания. - Выучить отрывок из стихотворения. - Написать объявление о пропаже щенка. - Рассказать о своем домашнем животном или показать забавное видео с вашим питомцем. | Выбирают задание и записывают в дневник. | Регулятивные (управление своей деятельностью) |
11. Рефлексия. | А сейчас я предлагаю вам покормить нашего щенка: если вы сегодня хорошо работали, вам было интересно и у вас всё получалось – угостите щенка оранжевой косточкой, если было неинтересно, скучно и вы весь урок бездельничали – угостите его синей косточкой. | Учащиеся прикрепляют к доске косточки. | Регулятивные (умение оценивать свое состояние и учебные действия ) Личностные : - самооценка; - осознанность учения; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности уроков чтения для быстрого и осмысленного чтения.
Направленность школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...