Диагностическая работа по литературному чтению за 1 полугодие 4 класса
учебно-методический материал по чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lch.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по литературному чтению
за 1 полугодие 4 класса
1 вариант.
ФИ____________________________________ Класс_________
Прочитайте текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Джек-поводырь
Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.
«Джек, на остановку!» – и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому. Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно … «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.
– Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырем бывший лётчик.
Вопросы и задания:
1. Определи жанр произведения.
1) рассказ
2) басня
3) сказка
4) стихотворение
2. Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?
1) он отличался от всех внешним видом
2) он всегда гулял с собакой
3) он гулял в одном и том же месте
3. По какой причине ослеп лётчик? Выпиши ответ из текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как ты понимаешь значение слова поводырь?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
5. Кто стал верным другом бывшего лётчика?
_______________________________________________________________
6. Как ты понимаешь выражение Джек теперь мне взамен глаз?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
7. Подбери синоним к слову выбоина.
_______________________________________________________________
8. Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?
1) лаял на молодого человека
2) тыкался носом в колени пассажира помоложе
3) начинал рычать на пассажира
9. Восстанови последовательность событий рассказа.
1) Вместо палочки он держал за поводок собаку.
2) Джек ведёт к автобусу.
3) Каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой.
4) Он лишился одной руки и обоих глаз.
5) Бывший лётчик доволен другом.
10. Определи главную мысль текста.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Диагностическая работа по литературному чтению
за 1 полугодие 4 класса
1 вариант.
ФИ____________________________________ Класс_________
Прочитайте текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Кукушка
Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши, снегу натащат, а мать – убери. И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжёлой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».
Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.
– Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! – закричал старший сын.
Тут побежали дети за матерью:
– Мама, мы тебе водички принесли.
– Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.
Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.
Вопросы и задания:
1. Определи жанр произведения.
1) рассказ 2) басня 3) сказка 4) стихотворение
2. Сколько детей было у матери?
1) трое
2) двое
3) четверо
4) запиши свой вариант ответа
3. Почему заболела мать?
1) простыла
2) заразилась
3) от тяжёлой жизни
4) запиши свой вариант ответа
4. О чём просила мать своих детей? Выпиши ответ из текста.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
5. Подбери синоним к слову чум.
________________________________________________________________
6. В какую птицу превратилась мать?
________________________________________________________________
7. Как ты думаешь, какой народ сочинил это произведение?
1) русские
2) азербайджанцы
3) ненцы
4) запиши свой вариант ответа
8. Где происходили события?
1) в степи
2) в лесу
3) в пустыне
4) в тундре
9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.
Превращение в птицу.
Навсегда бросила детей мать-кукушка.
Мать просит пить.
Не слушались дети матери.
Тяжело заболела мать.
Мать улетает.
Дети просят вернуться.
10. Определи главную мысль текста.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ
На выполнение работы отводится 10-25 минут
(в зависимости от уровня подготовленности класса).
Работа не содержит ошибок – оценка «5»;
выполнено не менее 75% объёма работы – оценка «4»;
не менее 50% объёма работы – оценка «3»;
менее 50% объёма работы – оценка «2».
Ответы к контрольной работе
Вариант 1
- 1
- 1, 3
- от взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз.
- Тот, кто помогает кому-нибудь идти, водит кого-нибудь.
- Собака Джек.
- Собака Джек смотрит за него.
- Яма, ухаб.
- 2
- 3, 4, 1, 2, 5
Вариант 2
- 1
- 3
- 3
- Детки, пересохло горло, принесите мне водички.
- Дом.
- В кукушку.
- 3
- 4
- 4, 5, 3, 1, 6. 7, 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по литературному чтению, 2 класс
Диагностика навыков чтения, понимания, анализа текста во 2 классе...
Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс
Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформирова...
Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс ВЕНИК
Диагностическая работа по литературному чтению 2 классВЕНИК...
Контрольно-диагностическая работа по литературному чтению 2 класс.
Контрольно-диагностическая работа по литературному чтению 2 класс....
Диагностическая работа по литературному чтению. 3 класс
Определить исходный уровень предметных и метапредметных умений в 3 классе....
Диагностическая работа по литературному чтению 3 класс
Диагностическая работа по литературному чтению 3 класс...
Диагностическая работа по литературному чтению, 1 класс, 1 полугодие, УМК "Начальная школа 21 века"
Диагнотическая работа по литературному чтению за 1 полугодие для 1-го класса, УМК "Начальная школа 21 века" в двух вариантах....