Диагностическая работа по литературному чтению. 3 класс
тест по чтению (3 класс) на тему
Определить исходный уровень предметных и метапредметных умений в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_kontrolnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Прочитай текст, выполни задания.
Зачем белке хвост?
Шли два школьника по лесу. Поймали в лесу белку. Их много в наших лесах. Белка красивая, хвост большой, пушистый.
Заспорили школьники, кто из них первым белку поймал. Белка терпела, терпела да и укусила школьника, который держал её в руках. И убежала.
Заплакал школьник.
Тут я подошёл и спросил:
- А зачем белке хвост?
- Для красоты, - неуверенно сказал один из них.
- Для того чтобы с дерева на дерево летать, - сказал второй.
- Правильно!..- сказал я. – А ещё?
Ничего не могли они мне ответить.
Прошло два или три дня. Смотрю – мои знакомые мальчишки.
- Пойдём с нами, - сказал один.
- Мы вам что-то покажем, - добавил второй.
На улице шёл дождь. Мы вошли в лес.
- Смотрите! Смотрите туда! – шептали ребята.
На ветке сидела белка. Шёл дождь, но белка прикрылась своим хвостом, и ей, кажется, не было страшно.
- Наша, - шептали ребята. – Теперь мы знаем, зачем белке хвост.
- Вот видите, - сказал я, - и для красоты, и для того, чтобы летать с дерева на дерево, и для тепла нужен белке хвост-зонтик и хвост-шуба.
( 186 слов) ( С.А. Баруздин)
Диагностическая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.
1 вариант «Зачем белке хвост?»
1. Определи жанр этого произведения:
□ басня
□ рассказ
□ сказка
2. К какой теме можно отнести прочитанный тобой текст?
□ о добре и зле
□ о труде
□ о животных
3. Кто главный герой произведения?
□ два товарища
□ автор
□ белка
4. Подумай и запиши ответ на вопрос: Почему ребятам удалось поймать белку?
Ответ: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
5. О чём спорили дети?
Ответ: ______________________________________________________________
6. Почему ребятам очень хотелось знакомому человеку показать белку ещё раз?
Ответ: ______________________________________________________________
Прочитай текст, выполни задания.
Малышка.
На подстилке, поджав ноги, лежал телёнок. Головка ушастенькая, сам весь рыжий, с белым пятном на боку. Был он совсем ещё маленький. Ничего-то не понимал. Он даже не знал, что его зовут Малышкой.
Раз на ферму пришла Дуняша, увидела телёнка, обрадовалась.
- Ой, мамочка, гляди, какой телок-то махонький!
- Ну, да у него и прозвище такое – Малышка.
- Вставай, Малышечка! – попросила Дуняша.
Телёнок будто понял – поднялся на ножки. Смотрит по сторонам чёрненьким, широко раскрытыми влажными глазками. Удивляется: «А ведь я стою! Сам стою!»
Дуняша ласково погладила Малышку по крутому лбу. А он как боднёт её!
- Ишь, прыткий какой! – весело засмеялась Дуняша и протянула ладошку к морде телёнка.
Ладошке стало тепло. Это телёнок дыхнул. Доверительно вдруг захватил губами Дуняшкин палец и сосёт.
- Сейчас мы ему молочка дадим, - с нежностью сказала мама.
Телёнок фыркнул и стал пить молоко.
А Дуняша рядом на корточки пристроилась. Малышка торопится, фыркает, чихает, а на боку белое пятнышко дрожит.
- Ох, глупый! Ох, смешной! – приговаривает Дуняша. Наклонилась она к самому уху телёнка и шепчет:
- Давай, Малышка, с тобой дружить. Я за тоьой ухаживать буду. Ладно?
Малышка понимающе покосился на Дуняшу и мотнул головой, будто хотел сказать: «Ладно, ухаживай, может, и подружимся».
( 201 слово) (Г.Балл)
Диагностическая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.
2 вариант «Малышка»
1. Определи жанр этого произведения:
□ сказка
□ басня
□ рассказ
2. К какой теме можно отнести прочитанный тобой текст?
□ о труде
□ о животных
□ о добре и зле
3. Кто главный герой произведения?
□ Дуняша
□ Малышка
□ мамочка
4. Подумай и запиши ответ на вопрос: Где происходит действие?
Ответ: _______________________________________________________________
5. Выбери и запиши словосочетания, которые необходимы для описания Малышки.
Ответ: ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________-
6. Найди в тексте слова и запиши, которые помогают понять чувства героев.
Ответ: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для диагностических работ по литературному чтению во 2-3 классе
Материал содержит тексты для учащихся и листы с диагностическими заданиями, распечатайте и проводите работу....
Диагностическая работа по литературному чтению, 2 класс
Диагностика навыков чтения, понимания, анализа текста во 2 классе...
Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс
Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформирова...
Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс ВЕНИК
Диагностическая работа по литературному чтению 2 классВЕНИК...
Контрольно-диагностическая работа по литературному чтению 2 класс.
Контрольно-диагностическая работа по литературному чтению 2 класс....
Диагностическая работа по литературному чтению "Весна пришла". 3 класс. (УМК "Планета знаний")
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения....
Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову
Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову...