Анализ сказки «Ашик – Кериб»
учебно-методический материал по чтению (4 класс)

Ерошкина Надежда Евгеньевна

Анализ сказки «Ашик – Кериб»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_skazki.docx126.49 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ сказки «Ашик – Кериб»

1.Толкование слов

Паша – ___________________________________________________________

Сааз — __________________________________________________________

Оглан — ______________________________________ ________________                           Аян-Ага — ________________________________ ___________________ _ Чауш — ________________________________________________________

Ашик — ____________________________________________________          Ана — ____________________________________________________________              Хадерилиаз — _________________________________________________                        Рашид – ________________________________________________________

Чапра – __________________________________________________________  Селям алейкум – ________________________________________________   Минарет – ________________________________________________________     Посох – _______________________________________

2.Герои сказки

Положительные

герои

Отрицательные герои

Нейтральные герои

Герои- помощники

3.План:

1. ____________________________________

2. ___________________________________

3. ___________________________________        

4.____________________________________

5.____________________________________

6.____________________________________

7.____________________________________

8.____________________________________

4.  Названия городов (выписать из текста) __________________________________________________________________

5. Расставьте цифры по порядку.

Давайте переставим местами названия частей сказки, чтобы получился план.

Бедность - препятствие женитьбе Ашика

Трудное испытание; волшебная помощь покровителя;

Новые испытания;

Свадьба.

Возвращение героя;

Появление соперника, обман

Обещание героя, расставание влюбленных

Ашик осуществляет задуманное

6.Эпитеты:________________________________________________________________

Сравнения:________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Особенности сказки (записать)___________________________________________________________________________________

1.Толкование слов

Паша – ___________________________________________________________

Сааз — __________________________________________________________

Оглан — ______________________________________ ________________                           Аян-Ага — ________________________________ ___________________ _ Чауш — ________________________________________________________

Ашик — ____________________________________________________          Ана — ____________________________________________________________              Хадерилиаз — _________________________________________________                        Рашид – ________________________________________________________

Чапра – __________________________________________________________  Селям алейкум – ________________________________________________   Минарет – ________________________________________________________     Посох – _______________________________________

2.Герои сказки

Положительные

герои

Отрицательные герои

Нейтральные герои

Герои- помощники

3.План:

1. ____________________________________

2. ___________________________________

3. ___________________________________

4.____________________________________

5.____________________________________

6.____________________________________

7.____________________________________

8.____________________________________

4.  Названия городов (выписать из текста) __________________________________________________________________

5. Расставьте цифры по порядку.

Давайте переставим местами названия частей сказки, чтобы получился план.

Бедность - препятствие женитьбе Ашика

Трудное испытание; волшебная помощь покровителя;

Новые испытания;

Свадьба.

Возвращение героя;

Появление соперника, обман

Обещание героя, расставание влюбленных

Ашик осуществляет задуманное

6.Эпитеты:________________________________________________________________

Сравнения:________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Особенности сказки (записать)___________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткий тест на вдумчивое чтение (по сказке М.Ю. Лермонтова "Ашик-Кериб")

Данный краткий тест содержит 8 вопросов с открытым ответом (т.е. дети должны записать ответ сами, а не выбрать верный вариант из списка). Тест именно на вдумчивое и внимательное чтение, а не просто на...

Сказка М. Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб»

Данная сказка учит детей видеть и различать добро и зло; понимать глубину содержания произведения, воспитывать чувства сопереживания, сострадания, уважения к другим народам мира....

Презентация к сказке М.Ю. Лермонтов "Ашик-Кериб"

Данная презентация является дополнением к конспекту урока, способствуюет расширению детского кругозора....

Сказка М.Ю. Лермонтова "Ашик Кериб"

урок литературного чтения...

Презентация к уроку литературного чтения к сказке "Ашик-Кериб".

В презентации содержатся слайды с определениями непонятных слов из сказки....

Урок литературного чтения М.Ю.Лермонтов Турецкая сказка "Ашик-Кериб"

Материал направлен на развитие умения работы с текстом, определять тему, идею произведения, определять героев положительных и отрицательных....

Литературное чтение 4 класс, М.Ю. Лермонтов Турецкая сказка "Ашик-Кериб"

Литературное чтение 4 класс, М.Ю. Лермонтов Турецкая сказка "Ашик-Кериб"...