Методическая разработка «Памятки по чтению для младших школьников.»
методическая разработка по чтению

Алена Сергеевна Чухнина

  Методическая разработка «Памятки по чтению» предназначены: для учащихся 1-4 классов; учителей начальных классов, работающих  по предметам «Литературное чтение», «Русский язык», в 1 -4 классах, программам внеурочной деятельности гуманитарного направления,  родителям младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx314.76 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Памятки по чтению для младших школьников. Правила обращения с книгами»

1) Бери книгу только чистыми руками.

2) Оберни книгу, вложи в нее закладку.              

3) Переворачивай страницы за верхний правый угол.

4) Не перегибай книгу при чтении.

5) Не делай в книге пометок, не загибай страницы.

6) Если книга порвалась - подклей ее.

https://ds99.centerstart.ru/sites/ds99.centerstart.ru/files/archive/6b7233929349f640118203b7b5915b5f.jpg

Правила чтения для учащихся

1) Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.

2) Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.

3) Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

4) Читай вслух не торопясь. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

5) Если книга тебя увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используя его для физкультурной паузы.

6) Обращай внимание на поступки героев, анализируй их, делай дтя себя выводы.

7) Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и поступкам.

8) Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.

9) Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

10) Если тебе встретились в книге интересные фразы, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя.

Памятка «Знакомство с новой книгой»

1) Рассмотри обложку книги.

2) Прочитай фамилию автора и название произведения.

3) Внимательно рассмотри иллюстрации, перелистывая книгу.

4) Определи примерное содержание книги.

5) Самостоятельно прочитай рассказ (сказку, стихотворение и т. д.).

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673543056_gas-kvas-com-p-kniga-detskii-risunok-detskii-45.jpg

Памятка «Читай выразительно»

  1. Помни, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаешь его.
  2. Старайся мысленно представить себе то, о чем читаешь.
  3. Определи свое (и автора) отношение к событиям, героям и постарайся при чтении передать его интонацией.
  4. Определи свою основную задачу чтения (что ты хочешь передать).
  5. Читай, четко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста.
  6. Выделяй голосом важные места.

Памятка «Как правильно подготовить ответы на вопросы»

1) Вспомни, что узнал на уроке.

2) Прочитай вопросы (вопросы следует знать заранее, для того чтобы целенаправленно читать текст).

3) Прочитай текст (необходимо думать об ответах и отмечать в тексте места, важные для ответа на вопрос).

4) Найди в тексте ответ на каждый вопрос.

5) Проверь себя: закрой книгу и ответь для себя на все вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по чтению для младших школьников

Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...

Памятка по чтению для младших школьников

Пособие для учеников 1-4 классов и их родителей....

Методическая разработка спортивно – интеллектуальной игры для младших школьников «Здоровейка», посвящённая 70 – летию победы в ВОв

Методическая разработка спортивно-интеллектуальной игры "Здоровейка" представляет собой работа команд по маршрутным листам, где отмечены пункты прохождения очередного этапа.  Этапы ориентированы ...

Методическая разработка по формированию толерантности у младших школьников: игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"

В занятии дети учатся пониманию толерантности и интолерантности. Задача занятия - научить детей проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе б...

Методическая разработка по исправлению дисграфии у младших школьников "Игры и упражнения для исправления дисграфии у школьников 1-2 класса"

В последние годы дисграфия в той или иной степени обнаруживается у большинства младших школьников. Это логопедическое нарушение проявляется в том, что ребенок неможет овладеть письменной речью не из-з...