Тесты по чтению
тест по чтению (2 класс)

Гимазутдинова Анджела Нафисовна

В помощь учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horoshie_testy_po_chteniyu.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тест №1 по теме «Уж небо осенью дышало…»  (урок 6)

  1. Кто автор стихотворения «Листопад»?

А) И.А.Бунин

Б) М.М.Пришвин

В) А.А.Фет

Г) Н.Рубцов

  1. В каком произведении барсук обжег свой нос?

А) А.П.Чехов «Белолобый»

Б) К.Г.Паустовский «Подарок»

В) М.М.Пришвин «Хрустальный день»

Г) К.Г.Паустовский «Барсучий нос»

  1. Как барсук лечил свой нос?

А) люди отнесли барсука к ветеренару

Б) барсук ничего не делал

В) он расковырял пень и засунул в мокрую труху обожженный нос

Г) барсук стал есть лекарственные травы

  1. На чем путешествовал паучок?

А) на шляпе человека

Б) на корабле

В) на листочке, прикрепленном к паутинке

Г) в корзинке грибника

  1. Почему осыпались листья на березке в рассказе «Подарок»?

А) ударили заморозки

Б) закон природы

В) забыли закрыть дверь в дом

Г) облетели листья на березах в саду

  1. Как зовут Пришвина?

А) Михаил Михайлович

Б) Константин Георгиевич

В) Афанасий Афанасьевич

Г) Иван Алексеевич

  1. В каком произведении растения сравниваются с людьми?

А) А.Жигулин «Загорелась листва на берёзах»

Б) К.Г.Паустовский «Подарок»

В) М.М.Пришвин «Недосмотренные грибы»

Г) М.М.Пришвин «Хрустальный день»

  1. О каком времени года рассказывается в стихотворении И.А.Бунина «Листопад»?

А) ранняя осень

Б) золотая осень

В) поздняя осень

Г) бабье лето

Критерии оценивания тестирования:

«5» -Безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - Безошибочное выполнение более 80 процентов заданий либо незначительные ошибки в отдельных заданиях (неполный или неточный ответ на некоторые вопросы;

«3» - Безошибочное выполнение более 50 процентов заданий, либо незначительные отклонения во всех заданиях;

«2» -  Безошибочное выполнение менее 50 процентов заданий.

Тест №2 по теме «Народные сказки» (урок 12)

  1. Сколько было братьев в сказке «Семь Симеонов»

А) пять

Б) три

В)семь

Г) девять

  1. Чем занимался Симеон-младшенький

А) строил корабли

Б)играл на берестяном рожке

В) спасал Елену Прекрасную

Г) пек хлеб

  1. Какое горе случилось в сказке «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

А) рыба-оборотень унес невесту

Б) напало чудо-юдо поганое на их родную землю

В) Иван сжёг лягушачью кожу

Г) Кащей унес Василису Прекрасную

  1. Сколько раз сражался Иван с чудом-юдом

А) три

Б)два

В) пять

Г) ни одного

  1. Какую из этих сказок написал литовский народ

А) «Птица Кахна»

Б) «Семь Симеонов»

В) «Жаба- королева»

Г) «Как юноша любимую искал»

  1. Почему у сказки «Птица Кахна» страшный конец

А) старик предал птицу Кахна

Б) У падишаха были больные глаза

В) Птица Кахна была злой

Г) сказка имеет счастливый конец

 

  1. Почему ДжанШуань не мог женься на Ли Хуа

А) он был беден

Б) он не любил Ли Хуа

В) его растерзал тигр

Г) он испугался оборотня

  1.  Какие сказки называются народными

А) сказки, у которых есть один автор

Б) сказки, которые создавались народом, передаваясь из уст в уста

В) сказки, которые создавались народом, а записывались автором

Критерии оценивания тестирования:

«5» -Безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - Безошибочное выполнение более 80 процентов заданий либо незначительные ошибки в отдельных заданиях (неполный или неточный ответ на некоторые вопросы;

«3» - Безошибочное выполнение более 50 процентов заданий, либо незначительные отклонения во всех заданиях;

«2» -  Безошибочное выполнение менее 50 процентов заданий.

Тест №3 по теме «О мужестве и о любви» (урок 23)

  1.  Кто написал рассказы про Мальку?

А) Михаил Пришвин

Б) Василий Белов

В) Иван Тургенев

Г) Лев Толстой

  1. Как проявился характер Мальки?

А) она не пускала чужих в дом

Б) бегала в соседнее село кормить сыночка

В) Малька не пускала Верного к воде

Г) это была злющая собачонка

  1. Из какого произведения эти строчки .«Но подниматься труднее, чем спускаться! Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. Он судорожно ловит в себя всеми лёгкими воздух колодца, рвётся вперёд и, чем больше торопится, тем скорее оставляют его силы.»

А) Л. Толстой «Прыжок»

Б) И.Тургенев «Воробей»

В) Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»

Г) В. Белов «Ещё раз про Мальку»

  1. Почему воробей камнем упал на аллею?

А) В него попали из рогатки

Б) он испугался за своего птенца

В) на улице был сильный ветер

Г) воробей спокойно клевал крошки

  1. Что значит «благоговел»?

А) дарил благо

Б) быть безразличным

В) глубоко уважать

Г) нравится

  1. Почему Тёма ни к кому не обратился за помощью?

А) он торопился спасти Жучку

Б) он ни кому не доверял

В) в доме находился он один

Г) все ему отказали в помощи

  1. Из какого произведения эти строчки  «Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою.»

А) Толстой «Прыжок»

Б) И.Тургенев «Воробей»

В) Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»

Г) В. Белов «Ещё раз про Мальку»

  1.  Почему мальчик полез за обезьяной?

А) ему стало обидно

Б) он хорошо лазил по мачте

В) он хотел прыгнуть в воду как с вышки

Г) его попросил об этом капитан

Критерии оценивания тестирования:

«5» -Безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - Безошибочное выполнение более 80 процентов заданий либо незначительные ошибки в отдельных заданиях (неполный или неточный ответ на некоторые вопросы;

«3» - Безошибочное выполнение более 50 процентов заданий, либо незначительные отклонения во всех заданиях;

«2» -  Безошибочное выполнение менее 50 процентов заданий.

Тест по теме «Поэтические страницы» (УРОК 17)

Вариант 1

  1. Кто  автор  стихотворения  «Сны»?

А)  А.С.Пушкин                            В)  Г.Сапгир

Б)  Ю.Мориц                                 Г)  народная  баллада

      2. Как  зовут  поэта  Пушкина?

          А)  Александр  Сергеевич             В)  Андрей  Сергеевич

          Б)  Алексей  Сергеевич                  Г)  Сергей  Александрович

      3. Укажи  стихотворение  Ю.Мориц.

          А)  «У лукоморья дуб зелёный…»              

          Б)  «Песенка про сказку»                              

          В)  «Сны»

    Г)  «Маленький скрипач»

4. Узнай  по  строчке  стихотворение:

                  В  родном  краю,  в  чужом  краю

                  Играл  я  задушевно.

    А)  «У лукоморья дуб зелёный…»              

    Б)  «Маленький скрипач»

          В)  «Сны»

          Г)  «Песенка про сказку»  

      5. Подбери  синонимы  к  слову

          Тёмный - __________________________________

Тест по теме «Поэтические страницы»

Вариант 2

  1. Кто  автор  стихотворения  «Песенка  про  сказку»?

А)  А.С.Пушкин                            В)  Г.Сапгир

Б)  Ю.Мориц                                 Г)  народная  баллада

      2. Как  зовут  поэта  Пушкина?

          А)  Андрей  Сергеевич                   В)  Александр  Сергеевич

      Б)  Алексей  Сергеевич                  Г)  Сергей  Александрович

      3. Укажи  стихотворение  Г.Сапгир.

          А)  «У лукоморья дуб зелёный…»              

          Б)  «Песенка про сказку»                              

          В)  «Сны»

    Г)  «Маленький скрипач»

4. Узнай  по  строчке  стихотворение:

                  В  сказке  солнышко  горит,

                  Справедливость  в  ней  царит!

    А)  «Сны»

    Б)  «У лукоморья дуб зелёный…»              

          В)  «Маленький скрипач»        

          Г)  «Песенка про сказку»  

      5. Подбери  синонимы  к  слову

         Обожать - _________________________________________

Тест по теме «Зимы ждала, ждала природа» УРОК 29

1 вариант

  1. Кто  автор  стихотворения  «Чародейкою  Зимою…»?

    А)  А.С.Пушкин       Б)  Ф.И.Тютчев            В)  С.А.Есенин

2.  Укажите  стихотворения  А.С.Пушкина:

      А)  «Разгулялась  вьюга…»                  В)  «Зимняя  дорога»

      Б)  «Чародейкою  Зимою…»                Г)  «В  тот  год  осенняя  погода»

3. Узнай  стихотворение  по  строчке:

                     Под  голубыми  небесами

                    Великолепными  коврами,

                    Блестя  на  солнце, снег  лежит.

      А)  «Зимняя  дорога»          Б)  «Зимнее  утро»        

                                   В) «Чародейкою  Зимою…»

4. Узнай  по  рифме  произведение:

                      Околдован – очарован

                        Живой – пуховой

      А)  «Разгулялась  вьюга…»        В)  «Чародейкою  Зимою…»

      Б)  «Зимняя  дорога»                    Г)  «В  тот  год  осенняя  погода»

5. Что  такое  Аврора?

      А)  вечерняя  звезда                                   В)  утренняя  звезда

      Б)  планета                                                  Г)  спутник

6. Как  в  литературе  называется  выразительное  средство, когда   неживые  предметы  получают  свойства  живых  существ?

         А)  метафора                         В)  эпитет

         Б)  олицетворение                Г)  переносное  значение  слова  

Тест по теме «Зимы ждала, ждала природа»

2 вариант

  1. Кто  автор  стихотворения  «Разгулялась  вьюга…»?

А)  Ф.И.Тютчев                                 Б)  С.А.Есенин                                 В)  А.С.Пушкин

      2.   Укажите  стихотворения  А.С.Пушкина:

           А)  «Разгулялась  вьюга…»            В)  «Чародейкою  Зимою…»    

           Б)  «Зимнее  утро»                     Г)  «В  тот  год  осенняя  погода»

     3. Узнай  стихотворение  по  строчке:

                             По  дороге  зимней, скучной

                             Тройка  борзая  бежит.

А)  «Зимняя  дорога»       Б)  «Зимнее  утро»     В) «Чародейкою  Зимою…»

      4.  Узнай  по  рифме  произведение:    

                                          Снежинки – слезинки

                                          Бьются – вьются

А)  «Разгулялась  вьюга…»                       В)  «Чародейкою  Зимою…»

Б)  «Зимняя  дорога»                                   Г)  «В  тот  год  осенняя  погода»

5. Что  такое  куртины?

  А)  картины                                                            В)  цветочные  грядки

  Б)  кровли  и  забор                                               Г)  заснеженные  поля

6.  Что  такое  олицетворение?

 А)  переносное  значение  слова      Б)  неживые  предметы  получают  свойства  живых  существ   В)  рифма  Г)  красочное  определение

Критерии оценивания тестирования:

«5» -Безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - Безошибочное выполнение более 80 процентов заданий либо незначительные ошибки в отдельных заданиях (неполный или неточный ответ на некоторые вопросы;

«3» - Безошибочное выполнение более 50 процентов заданий, либо незначительные отклонения во всех заданиях;

«2» -  Безошибочное выполнение менее 50 процентов заданий.

Тест  по  литературному  чтению по  теме «Басни» (урок 41)

1 вариант.

  1. Укажи  басню, которую  написал  Л.Н.Толстой.

         А)  «Слон  и  Моська»            В)  «Кошка  и  мыши»

         Б)  «Отец  и  сыновья»           Г)  «Две  бочки»

2.  Укажи  автора  басни  «Мухи».

А)  Л.Н.Толстой                 Б)  И.А.Крылов            В)  Эзоп

3.  Как  звали  Крылова?

 А)  Илья  Андреевич              В)  Андрей  Иванович

  Б)  Иван  Андреевич             Г)  Андрей  Ильич

4.  Узнай  басню  по  строчке:

      Сколько  они  не  бились, не  могли  сломать.

 А)  «Кошка  и  мыши»              В)  «Слон  и  Моська»

Б)  «Отец  и  сыновья»              Г)  «Лебедь, щука  и  рак»

5. Мораль  какой  басни  заключена  в  словах:

   Разумные  люди, испытав  чьё – нибудь  коварство, не  дают  больше  себя  обманывать.    

  А)  «Кошка  и  мыши»                       В)  «Лгун»

  Б)  «Отец  и  сыновья»                       Г)  «Лебедь, щука  и  рак»

Тест  по  литературному  чтению по  теме «Басни»

2  вариант.

  1. Укажи  басню, которую  написал  древнегреческий  баснописец  Эзоп.

А)  «Слон  и  Моська»             В)  «Кошка  и  мыши»

Б)  «Отец  и  сыновья»          Г)  «Две  бочки»

2.  Укажи  автора  басни  «Лгун».

 А)  Л.Н. Толстой                 Б)  И.А. Крылов                 В)  Эзоп

3.  Как  звали  Крылова?

 А)  Иван  Андреевич                                   В)  Андрей  Ильич

Б)  Илья  Андреевич                                    Г)  Андрей  Иванович

4.  Узнай  басню  по  строчке: Из  кожи  лезут  вон, а  возу  всё  нет  ходу!

А)  «Кошка  и  мыши»                       В)  «Слон  и  Моська»

Б)  «Отец  и  сыновья»                       Г)  «Лебедь, щука  и  рак»

5. Мораль  какой  басни  заключена  в  словах:

Кто  про  свои  дела  кричит  всем  без  умолку,

 В  том  верно  мало  толку,

 Кто  делов  истинно, - тих  часто  на  словах.

А)  «Кошка  и  мыши»                      В)  «Лгун»

Б)  «Две  бочки»                                 Г)  «Лебедь, щука  и  рак»

Критерии оценивания тестирования:

«5» -Безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - Безошибочное выполнение более 80 процентов заданий либо незначительные ошибки в отдельных заданиях (неполный или неточный ответ на некоторые вопросы;

«3» - Безошибочное выполнение более 50 процентов заданий, либо незначительные отклонения во всех заданиях;

«2» -  Безошибочное выполнение менее 50 процентов заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по чтению. 1 класс

Проверка читательских умений...

тесты по чтению

тренировочные тесты 1 класс...

Тест по чтению 3 класс

Составлен  по  программе  Виноградовой " Начальная  школа 21 века"  Можно  использовать в  качестве  проверочного ....

Проверочный тест по чтению, I полугодие, 2 класс

Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю. ...

Тесты по чтению 2 класс

Материал для использования на уроках чтения в течении учебного года....

Тесты по чтению 3 класс

http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-7466-20...

Методическая разработка теста по чтению к произведению Д.Крюса "Тим Талер или проданный смех"

Этот тест можно использовать на уроках внеклассного чтения в 4 классе  для проверки понимания содержания произведения Д.Крюса "Тим Талер или проданный смех"....