«Н. Некрасов – народный поэт»
план-конспект урока по чтению
Создать условия для знакомства с новым произведением «Размышления у парадного подъезда» Н. А. Некрасова.
Совершенствовать навык чтения и умение передавать эмоциональное настроение при чтении произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nekrasov_-_narodnyy_poet.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема | «Н. Некрасов – народный поэт» 8 класс |
Тип урока | Комбинированный |
1.Образовательные задачи | Создать условия для знакомства с новым произведением «Размышления у парадного подъезда» Н. А. Некрасова. Совершенствовать навык чтения и умение передавать эмоциональное настроение при чтении произведения. |
2. Коррекционно-развивающие | Развивать мышление через анализ стихотворения, память через многократное обращение к тексту произведения; Обогащать словарный запас обучающихся. |
3. Воспитательные | Воспитывать нравственные качества личности: патриотизм, сострадание . |
Формируемые БУДы: - личностные | Умение: эмоционально откликаться на содержание произведения; мотивировать на учебную деятельность; уважительно относится к мнению других. |
- познавательные | Умение: осуществлять анализ произведения; осуществлять смысловое чтение; передавать информацию в устной форме. |
- регулятивные | Умение: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно работать с текстом; осуществлять рефлексию. |
- коммуникативные | Умение: выражать свои мысли; слушать и понимать других. |
Методы и приемы | По способам передачи и усвоения информации: словесные, наглядные, практические. По способам мыслительной деятельности: объяснительно-иллюстративный Приемы: поиск ответов на поставленные вопросы; Работа с источниками информации. |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная. |
Система средств | Учебник чтения для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы 9 класс А. К. Аксёнова, М. И. Шишкова, запись на доске |
Оборудование | Компьютер, проектор; презентация «Н.А. Некрасов – народный поэт». |
Структура урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Новый материал.
- Закрепление.
- Итог и рефлексия.
Планируемые предметные результаты
Достаточный уровень:
- правильное, осознанное, выразительное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;
- ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора;
- определение собственного отношения к прочитанному с использованием примеров из текста (с помощью учителя);
- нахождение в тексте непонятных слов, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст.
Ход урока
Этапы урока (цели) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся (предметные результаты) | БУД |
Организационный | Прозвенел, друзья, звонок Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! | Настрой на урок | |
Речевая разминка Проверка Д/З Актуализация знаний | - Что нам поможет, чтобы говорить чётко, громко, выразительно?
На дикцию: я лиру посвятил народу своему - прочитайте по слогам, скороговоркой, с различной интонацией, увеличивая силу голоса, меняя логическое ударение. | Выполнение упражнений | ЛУУД: мотивация учебной деятельности. РУУД: умение принимать и сохранять учебную задачу. |
- Ребята, как думаете, кому принадлежит высказывание «Я лиру посвятил народу своему»? Почему вы так решили?
- С чем связаны детские воспоминания Н. А. Некрасова? - Что в них было светлого, доброго? - Что вызывало боль, тоску? -Как отразились детские впечатления на творчество поэта? | Ответы на вопросы биографической статьи. | КУУД: умение выражать свои мысли. | |
- Сегодня, ребята, мы будем работать над отрывком стихотворения «Размышления у парадного подъезда». Наша задача: доказать, что Н.А. Некрасов – истинно народный поэт, и его произведение - тому доказательство. - Но сперва узнаем историю создания этого стихотворения. Послушайте выступление одноклассника. | Выступление обучающегося «А. Я. Панова в своих воспоминаниях утверждает, что стихотворение было написано под впечатлением подлинного случая: напротив окон квартиры Некрасова находился подъезд квартиры министра государственных имуществ. Однажды Некрасов увидел дворников и городового, гнавших от подъезда промерзших крестьян-просителей. Некрасов «сжал губы и нервно пощипывал усы; потом быстро отошел от окна и уселся опять на диване. Часа через два он прочел мне стихотворение «У парадного подъезда»». | ПУУД: умение передавать информацию в устной форме. РУУД: умение слушать и понимать других. | |
Изучение нового |
- Прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Каким чувством проникнуто произведение?»
Обитель – место Палаты – государственное учреждение Почил – уснул. ФИЗМИНУТКА 1-2. Взмахом левую руку занеси за правое плечо, голову повернуть влево. 3- Руки на пояс. 4-5. Тоже повторить правой рукой. Темп медленный.
- Читаем до слов «У подъезда судов и палат» - О ком говорится в этом отрывке? (о простом народе). - В каком положении находится народ? (в тяжёлом, трудном, безысходном). - С чем автор ассоциирует его? (стоном). - Какое значение для выражения чувств и мыслей поэта имеет повторение слов «стонет», «стон»? (народ угнетён, он страдает). - Читаем далее до слов «То бурлаки идут бечевой». Рассмотрите репродукцию картины И. Е. Репина «Бурлаки на Волге». - Найдите в тексте строки, которые могут служить подписью к ней. - Читаем со слов «Волга! Волга!» до конца «И духовно навеки почил?» - С чем сравнивает Некрасов народную скорбь? (с многоводной рекой). - Как характеризует поэта строка: «Эх, сердечный!»? (он страдает, у него болит сердце за народ). - Какие два пути видит поэт в судьбе народа? Ответ подтвердите строками стихотворения. | Правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи. Чтение непонятных слов в тексте, разбор значения. Правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии. Ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами и словами автора. | ЛУУД: умение эмоционально откликаться на содержание произведения ПУУД: умение осуществлять смысловое чтение КУУД: умение слушать и понимать других. ПУУД: осуществление анализа текста. ЛУУД: уважительное отношение к мнению других. РУУД: умение принимать и сохранять учебную задачу. |
Закрепление | - Найдите в стихотворении обращения поэта к родной земле, Волге, народу. Как вы прочитаете эти обращения? - С какими вопросами обращается поэт к читателю? Прочитайте вопросительные предложения. Найдите в них слова, которые надо выделить голосом. - С какой интонацией читается стихотворение?
| Ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами и словами автора. Выразительное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии. | ПУУД: умение осуществлять смысловое чтение. РУУД: умение принимать и сохранять учебную задачу. |
Итог Рефлексия | - С каким произведением познакомились на уроке? Кто автор? - О чем, на ваш взгляд, это стихотворение? (О простом народе, об их страдании и угнетении). - Итак, ребята, вернёмся к вопросу: Сбылись ли стремления поэта Н. Некрасова стать народным поэтом? Докажите на примере стихотворения, которое изучали на уроке. (В стихотворении говорится о народе, и где бы ни жил, ни находился он, жизнь его тяжёлая. Поэт тоже страдает, потому что с детства видел жизнь угнетенного народа, его боль.) - Творчество великого русского поэта Н. А. Некрасова было посвящено народу. Герои его произведений простой русский народ- мужики, женщины – крестьянки, дети. | Определение собственного отношения к прочитанному | ЛУУД: формирование эмоционального отношения к прочитанному КУУД: умение слушать и понимать других. |
1. Своей работой на уроке я… 2. Урок для меня показался … 3. За урок я … 4. Мое настроение … | Оценивание своей работы на уроке. | РУУД: осуществление рефлексии. | |
Д/З | Выразительное чтение стихотворения. | Запись Д/З в дневник. | РУУД: умение принимать учебную задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексический КВН по творчеству татарского народного поэта Г.Тукая
Материал предназначен для проведения мероприятия по внеклассной работе по татарскому языку и литературному чтению....
Урок одного стихотворения Коми поэта. А.В. Некрасов "Северная весна"
Данный материал способствует закреплению навыков знаний орфограмм, опеределеню частей речи, формирует умение работать над стихотворным текстом о пророде, знание лексического значения слов. Работа спос...
Мультимедийная презентация " Народный поэт Дагестана Расул Гамзатович Гамзатов".
Данная презентация поможет интересно провести классный час или урок литературы по теме " Расул Гамзатов- народный поэт Дагестана"....
Повышение интереса к чтению через произведения народного поэта Якутии П.Н. Тобурокова
Чтение в жизни каждого человека занимает важное место. Перед учителем встаёт вопрос: кто и почему любит читать или кто и почему не любит читать. Ежегодно школьный порог переступают первокла...
Образ природы в лирике русских поэтов. Н.А. Некрасов «Славная осень!...»
На уроке литературного чтения в 3 классе проводится работа по формированию навыков и приемов смыслового чтения, которая способствует развитию логического, творческого мышления учащих...
Классный час "Жизнь и творчество народного поэта Калмыкии Давида Никитича Кугультинова"
Жизнь и творчество народного поэта Калмыкии Давида Никитича Кугультинова.Цель: Воспитывать любовь к родному краю, интерес к творчеству Д.Н.Кугультинова...
Классный час в 4 классе "Жизнь и творчество народного поэта Калмыкии Давида Никитича Кугультинова"
Цель: Воспитывать любовь к родному краю, интерес к творчеству Д.Н.Кугультинова...