Самоанализ урока по чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока в 3 классе.
Тема урока: «Урок – путешествие по разделу «Были-небылицы».
Тип урока: обобщение знаний.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Формы: фронтальные, групповые.
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, презентация, портреты писателей, учебник литературного чтения 3 класс Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.
Задачи: - формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, читательских) учащихся; - расширять словарный запас учащихся; - формировать умение находить в тексте информацию; - развивать умение сопереживать героям произведений; - развивать умение работать в группах.
Планируемый результат:
Предметные: осознанно анализировать текст художественного произведения
Метапредметные: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Личностные: учащиеся научатся оценивать свои достижения. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов,
УУД: Личностные: -Умение сопоставлять рисунок-произведение.
-Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией
Регулятивные: -принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя; -Работать с учебником, находить нужную информацию. -Работать с иллюстрациями к произведениям.
Познавательные: -Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. - Находить ответы на вопросы по иллюстрациям.
Коммуникативные: -Развиваем умение слушать и понимать речь других. -Оформлять свои мысли в устной форме.
В самом начале урока необходимо было создать благоприятную обстановку для ребят. Мы проверили всё ли готово к уроку и повторили правила поведения на уроке.
На этапе актуализации знаний вспомнили, какой раздел изучали и определили цель урока, выявили тему. В начале урока была также проведена речевая разминка. Работа над скороговоркой способствует развитию интонационной выразительности речи.
Далее с помощью презентации и музыкального сопровождения сформировала у учащихся мотивацию на путешествие (межпредметная связь с музыкой).
На этапе обобщения изученного материала вспоминали, как зовут изученных писателей и какие произведения они написали.
Продолжили обобщать полученные знания на следующем этапе. Детям предлагалось выполнить групповое задание (вставить в текст пропущенные слова). На данном этапе была показана самостоятельная работа учащихся по поиску информации, навыки чтения художественных отрывков, правила работы в группе.
На уроке реализовались следующие принципы: Принцип психологической комфортности (старалась создать атмосферу творчества∙ и доверия, снять возможные стрессовые факторы); Принцип обобщения и систематизации реализовался на всех этапах урока;
∙ Принцип целостности содержания образования (на уроке прослеживалась связь с∙ другими учебными предметами).
Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.
При планировании данного урока были учтены психологические и физиологические особенности детей. Урок способствовал развитию интереса к литературному чтению и чтению в целом. Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей.
Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик».
Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС. План урока выполнен полностью; считаю, что урок достиг поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока внеклассного чтения "Маленькие герои большой войны"
Дан самоанализ урока внеклассного чтения, который проводится в 6 классе коррекционной школы....
Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе
Самоанализ урока по литературному чтению 2 класс по теме: Виктор Юзефович Драгунский...
Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..."
Тип урока: комбинированный. Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Урок по этой теме ...
Аннотация и самоанализ урока литературного чтения по теме В.В. Бианки "Первая охота"
Краткая аннотация и самоанализ урока литературного чтения....
Самоанализ урока литературного чтения В.Ф.Драгунский"Что любит Мишка" 4 кл.
Цели, задач, использование методов и приёмов на уроке....
Самоанализ урока литературного чтения.
Методическая помощь для учителей начальных классов....
Самоанализ урока литературного чтения "Такая разная осень".
3 класс. УМК "Школа 2100". Самоанализ урока литературного чтения по теме "Такая разная осень"....