Урок литературного чтения "Стихи о весне"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тема: «Стихи о весне»
Тип: ОНЗ
Цель: создание условий для ознакомления с произведениями русских поэтов о весне; совершенствовать навык чтения целыми словами, упражнять в выразительном чтении стихотворений.
Планируемые результаты:
Предметные
Знают: содержание стихотворений А. Майкова «Весна», Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель»
Умеют: выразительно читать стихотворения перед классом, предавая настроение.
Личностные:
-проявляют положительное отношение и интерес к процессу познания;
- воспитывать внимательное и вежливое отношение к окружающим;
- воспитывать умение сотрудничать, уважительно относиться к иному мнению.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
-удерживать цель деятельности до получения ее результата;
-оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;
-уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
-классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);
-уметь ориентироваться в своей системе знаний;
-осуществлять анализ объектов, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные:
-принимать участие в работе парами, в группе, договариваться, приходить к общему решению;
- уметь объяснять свои действия, уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- контролировать действия партнёра, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
Образовательные ресурсы: УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Стихи о весне»
Тип: ОНЗ
Цель: создание условий для ознакомления с произведениями русских поэтов о весне; совершенствовать навык чтения целыми словами, упражнять в выразительном чтении стихотворений.
Планируемые результаты:
Предметные
Знают: содержание стихотворений А. Майкова «Весна», Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель»
Умеют: выразительно читать стихотворения перед классом, предавая настроение.
Личностные:
-проявляют положительное отношение и интерес к процессу познания;
- воспитывать внимательное и вежливое отношение к окружающим;
- воспитывать умение сотрудничать, уважительно относиться к иному мнению.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
-удерживать цель деятельности до получения ее результата;
-оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;
-уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
-классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);
-уметь ориентироваться в своей системе знаний;
-осуществлять анализ объектов, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные:
-принимать участие в работе парами, в группе, договариваться, приходить к общему решению;
- уметь объяснять свои действия, уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- контролировать действия партнёра, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
Образовательные ресурсы: УМК «Школа России»
Оборудование: презентация, компьютер, учебник, репродукции картин о природе весной, музыка П.И.Чайковского «Времена года. Апрель»
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | ||
Мотивация к учебной деятельности (2 мин.) | Прозвенел звонок - начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно -Проверим вашу готовность к уроку. На ваших партах должны лежать учебник и пенал. | Приветствуют учителя. Внимательно слушают учителя. | Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | ||
Актуализация знаний (3 мин.) | -Перед тем как начать урок, что мы обычно проверяем? - Скажите, какое домашнее задание вы подготовили на этот урок? - Верно, но перед тем как прочитать, сделаем разминку -Читаем медленно, теперь быстрее (хором) Та-та-та – у нас дома чистота. Ты-ты-ты – сметану съели всю коты. Ти-ти-ти – съели кашу всю почти. Тё-тё-тё – отложили мы шитьё. То-то-то – стали мы играть в лото. Ать-ать-ать – мы идем гулять. Ат-ат-ат – берем с собой самокат. - Молодцы, кто готов выразительно прочитать стихотворение? | -Домашнее задание -Чтение наизусть стихотворений на выбор А. Майкова и А. Плещеева . -Несколько человек читают стихотворение наизусть. | Коммуникативные УУД : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Л: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
Определение темы и цели урока учащимися (3 мин.) | -Отгадайте загадку, чтобы узнать, о чем сегодня будем говорить: -Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? -Сегодня мы будем говорить о весне, познакомимся со стихотворениями о весне. -Тема: «Стихи о весне» -Какую цель поставим на уроке? | -Весной -Познакомиться со стихотворениями о весне, выразительно читать эти стихотворения. | Познавательные УУД : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные УУД: целеполагание | ||
Планирование достижения намеченной цели (3 мин.) | План нашего урока: 1. познакомиться со стихотворениями о весне; 2. выразительно читать стихотворения. | Личностные УУД : действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |||
ОНЗ (15 мин.) | -Весна приглашает нас в своё царство. Прослушаем музыку П.И. Чайковского «Времена года. Апрель» ( видеоряд весенних пейзажей) - При помощи чего композитор показал приход весны? -Какие изменения в природе говорят о приходе весны? -Какие весенние месяцы вы знаете? -Рассмотрите картину И. И. Левитана «Март» -Как вы думаете, при помощи чего художник показал красоту, неповторимость этого времени года? -Сразу ли после зимы к нам приходит весна? -Весна – это волшебная пора года, когда всё оживает и расцветает. Говорят, что весна – это утро года. -В марте весна пробуждается от зимнего сна, разливается водой. -В апреле надевает зеленый наряд, -В мае уже прилетают все певчие птицы, все цветет. -А сейчас мы узнаем, как поэты рассказывают о весне. Посмотрите на эти портреты -Со стихотворениями, каких поэтов мы будем сегодня знакомиться? Знакомство со стихотворением А. Майкова «Весна». -Откройте учебник на стр. 66 и прочитайте название и автора стихотворения . -Аполлон Майков жил несколько десятков лет назад, но до сих пор в школе изучают его творчество. -Теперь послушайте внимательно стихотворение. -О каком растении рассказал поэт? - Как автор называет этот цветок? - Прочитайте стихотворение каждый для себя и найдите слово, которое вам непонятно. Какое слово? -Сквозистый - тонкий слой снега, через который видно землю, прелые листья, растения. -Ещё не весь снег растаял, а уже появились цветы. -Подснежники - есть сама весна. (картинка на слайде) -Какое настроение создаётся при чтении этого стихотворения? -Кто желает выразительно прочитать стихотворение «Весна». Знакомство со стихотворением Т. Белозёрова «Подснежники». -Прочитайте название стихотворения. -Кто автор этого произведения? - Можно по названию узнать, о чём идёт речь? -Послушайте стихотворение Т. Белозёрова «Подснежники» и постарайтесь представить то, о чем услышите. -Какое настроение создаётся после прочтения стихотворения? - С чем автор сравнивает подснежники? Найдите и прочитайте в тексте. -Как поэт говорит о Снегурочке? Найдите и прочитайте в тексте.(на слайде картина Васнецова «Снегурочка») -Почему снегурочка чужая? -Как еще можно назвать подснежники? -Почему подснежники называют первоцветами? -Кто желает прочитать это стихотворение выразительно? Физкультминутка: Бабочка Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. | -Музыки -Солнце, бегут ручьи, прилетают птицы -Март, апрель, май -При помощи красок -Нет, она приходит постепенно -А. Майков, Т. Белозеров, С. Маршак. -Стихотворение «Весна» А. Майков
Слушают - О подснежнике -Голубенький, чистый -Сквозистый
-Радостное, вызывает восхищение. -Читают стихотворение выразительно -Подснежники -Т.Белозёров - Да, речь пойдет о первых цветах -подснежники -Грустное, сожаление -Выросли подснежники – Снегурочкины слёзы -Печальная, чужая -Потому что зима кончилась и пришла весна -Первоцветы -Первые весенние цветы -Читают стихотворение | Регулятивные УУД: Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: Выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. | ||
Этап применения знаний - развития умений (10 мин.) | Знакомство со стихотворением С. Маршака «Апрель» -На стр. 67 прочитайте название стихотворения. Кто написал стихотворение? С. Я. Маршак известный советский поэт. Известен, как автор детский сказок. («Двенадцать месяцев», «Вот какой рассеянный») -Прослушайте запись стихотворения. -Какое настроение передает это стихотворение? -Объясните значение слов: капель, валежник, стужа, пробирается.
-Прочитаем стихотворение. Кто желает? -О каких признаках весны вы прочли? -Прочтите слова, которые рифмуются: -Прослушайте стихотворение Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвём цветы- Опустеют все поляны И не будет красоты! - Чему учит это стихотворение? - Как нужно относиться к окружающей природе? -Из-за нежной красоты подснежники срывают сотнями и даже тысячами. Это приводит к трагическим последствиям. Постепенно подснежники исчезают, становятся редкими. Подснежник занесен в Красную книгу. -Если встретите это прекрасное растение, не срывайте его. Остановите и тех, кто это делает. Пусть нежный цветок радует своей красотой всех, кто придет после нас. | -С. Маршака « Апрель» -Настроение радости, восторг от пробуждения природы Капель – падение с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли. Валежник – старые листья, сучья, корни, которые долго лежали на земле. Стужа – мороз, холод. Пробирается – медленно и тяжело идёт. -Читают стихотворение -Капель, бегут ручьи, пение птиц, цветение подснежника. -Апрель – капель. Лужи – стужи. Ручьи – муравьи. Медведь – петь. валежник – подснежник -Не нужно срывать цветы. -Нужно бережно относиться к природ | Познавательные УУД: Выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ( 10 мин.) | -О каком цветке мы сегодня читали стихотворения? -Сейчас мы нарисуем этот красивый весенний цветок. -На слайде вы можете наблюдать картинки подснежников. -Возьмите листы, цветные карандаши, можете начинать рисовать. -Поднимите вверх свои рисунки, посмотрите, какая красивая поляна цветов у нас получилась. | -О подснежнике -Рисуют подснежники | Регулятивные УУД: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию | ||
Рефлексия учебной деятельности (3 мин.) | Ответьте на вопросы: - Стихотворения, каких поэтов мы сегодня читали? - Какое из них вам больше всего понравилось? - О каких первоцветах шла речь в каждом из стихотворений? - Что нового вы узнали на уроке? -На столах у вас лежат цветы. Если на уроке вы хорошо работали, и вам было все понятно, то раскрасьте цветок желтым цветом. Если вы считаете, что плохо работали сегодня на уроке, то раскрасьте цветок синим цветом. - Спасибо вам за активную работу. Урок окончен. | -А. Майков, Т. Белозеров, С. Маршак. - подснежники -Отмечают свою работу на уроке. | Регулятивные УУД: самооценка, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Творческая мастерская. Весна идет! Весне дорогу!"
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по УМК "Гармония": Г.Новицкая "Подснежник"....
Урок литературного чтения Тема: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной».
Задачи урока:познакомить учащихся с произведениями: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной»;пробудить познавательную активность;работать над осознанностью чтения, над раз...
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века". Произведения о родной природе. Народная песня "ВЕСНА, ВЕСНА КРАСНАЯ!". А. П. Чехов "Весной".
Расширение кругозора знания детей о родной природе....
Урок литературного чтения Тема. Русские писатели о различных периодах весны. А.П.Чехов «Весной» К.Д.Ушинский «Утренние лучи».
Цели: - обобщить знания детей о весне, как времени года, подчеркнуть...
Урок литературного чтения 4 кл Стихотворение Клычкова А.С."Весна в лесу". Картина Крымова Н.П. "К весне". Сравнение произведений литературы и живописи
МАТЕРИАЛ ПРЕДСТАВЛЕН С ВИДЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА, СОПРОВОЖАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ В ОДНОИМЁННОЙ ПАПКЕ. ТИП УРОКА: УРОК-ИССЛЕДОВАНИ...
Презентация к уроку литературного чтения по теме:«О весна, без конца и без краю…» Как приходит весна?
Презентация к уроку литературного чтения по теме:«О весна, без конца и без краю…» Как приходит весна? Часть 2. Пришлось разделить....
Технологическая карта урока литературного чтения «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто»
Учащиеся знакомятся с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивают навыки выразительного и осознанного чтения.Прививают любовь и бережное отношение к природе, формируют интерес к предмету на ...