Нод по речевому развитию
план-конспект по чтению
Цель: Вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нод по речевому развитию | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию
Тема: заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Цель: Вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц.
Задачи:
Образовательные: учить заучивать стихотворения с опорой на мнемотаблицы.
Развивающие: развивать интерес детей к художественной литературе, формировать интерес к отгадыванию загадок, развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитательные: формировать умения внимательно слушать стихотворения, отработать интонационную выразительность речи.
Оборудование: книги Е. Благининой, иллюстрации разных художников с изображением мам за работой; стихотворение Е Благининой «Посидим в тишине»; мнемотаблицы на каждый куплет стихотворения, цветные карандаши, альбомный лист А4.
Ход занятия:
1. Орг.момент.
Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:
Кто приходит к вам с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: - Мама.
Воспитатель: - Правильно, ребята, конечно, мама. Самое первое слово у ребёнка, это конечно "мама". Потому что, для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации, где мамы постоянно трудятся. Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в аптеке, кто в школе, кто в библиотеке, кто в магазине. Они также справляются со множеством домашних дел. Мамы очень устают, и вы должны помогать им.
2. Основная часть.
Воспитатель: - А как вы дома помогаете мамам?
Дети: - убираем за собой игрушки, поливаем цветы, ухаживаем за животными.
Соня: -Я помогаю маме пылесосить, протирать пыль.
Арина: - Я мою посуду, потом протираю её.
Даниил: - Я помогаю маме нести домой покупки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Старайтесь не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Я предлагаю вам послушать стихотворение.
Выразительно читаю стихотворение Е Благининой «Посидим в тишине»
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось стихотворение?
Дети: - Да.
Беседа по стихотворению
Воспитатель: - Как оно называется?
Арина: - «Посидим в тишине».
Воспитатель: - О ком стихотворение?
Василиса: О маме.
Воспитатель: -Почему девочка сидела в тишине и не играла?
Соня: Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.
Воспитатель: - Правильно, дети, молодцы.
Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения
Воспитатель: -Почему мама спит?
- Она устала.
Воспитатель: - Кто крадётся по маминой подушке?
- Луч крадётся золотой.
Воспитатель: - Что сказала девочка лучу?
- Я тоже двигаться хочу!
Воспитатель: - Куда метнулся луч?
- Луч метнулся по стене.
Далее задаю вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.
Воспитатель: - Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой?
- Солнечный луч ползёт по маминой подушке.
Воспитатель: - Как вы понимаете: луч метнулся по стене?
- Солнечный луч пополз по стене.
Далее обговариваются средства выразительности.
Воспитатель: -Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит?
- Тихим сочувствующим голосом.
Воспитатель: - Каким голосом девочка говорит лучу: «Я тоже двигаться хочу!»
- С упрёком, что луч не понимает ничего.
Воспитатель: - Каким голосом надо читать: "- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине!.."
- Тихим голосом, чтобы никого не разбудить.
Упражняю детей в выразительном исполнении строк.
Воспитатель: попробуйте прочитать слова из текста "Мама спит, она устала», надо прочитать так, чтобы мы поняли, что шуметь нельзя, она хочет отдохнуть. Дети читают.
Разучивание наизусть
Воспитатель: А чтобы нам было легко запомнить стихотворения, я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации (мнемотаблицы).
Делю стихотворение на 6 блоков, к каждому блоку иллюстрацию.
Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание и показом иллюстрации к каждому блоку.
Воспитатель: Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. Я буду читать вам стихотворения, показывая к каждому куплету соответствующую иллюстрацию. Тем самым она вам поможет быстро запомнить стихотворение.
Читаю стихотворение, показываю к каждому куплету соответствующую иллюстрацию.
Воспитатель: - У нас скоро Мамин праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, я думаю они очень обрадуются.
Вызываю детей прочесть стихотворения с использованием мнемотаблиц.
Воспитатель: - Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали. Предлагаю детям отдохнуть и провести физкультминутку "Дружно маме помогаем":
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А какая она?
- Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать.
Воспитатель: - Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме. Ведь очень часто вы не думайте, что ваши мамы могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героина стихотворения «Посидим в тишине», должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они хотят отдохнуть после тяжёлого рабочего дня. А когда они отдохнут, будут играть вместе с вами в игры.
Воспитатель: - Ребята, вы все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. Сегодня вы запомнили стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» и сможете рассказать своим любимым мамочкам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...
Взаимосвязь речевого развития и развития графо-моторных навыков.
Статья поможет педагогам понять сущность взаимосвязи речевого развития и развития графомоторных навыков....
Речевое развитие на уроках русского языка как канал развития интеллекта у учащихся с ЗПР
Некоторые очень важные аспекты языка стихийно усвоены быть не могут, и поэтому развитие и усвоение их – задача школы. Основная педагогическая идея опыта заключается в работе...
Статья по теме: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речевого развития
Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речевого развитияРекомендации родителями Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у дет...
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Развитие коммуникативных компетенций через современные подходы к речевому развитию младших школьников"
Развитие коммуникативных компетенций через современные подходы к речевому развитию младших школьников...
Методическая разработка по русскому языку "Речевое развитие младших школьников. Особенности речевых ошибок и пути их устранения"
Методическая разработка по русскому языку "Речевое развитие младших школьников. Особенности речевых ошибок и пути их устранения"...
"Речевая готовность ребенка к овладению грамотой. Особенности речевого развития в период с 7 до 17 лет"
Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь и язык не могут противопоставляться друг другу.К седьмому году жизни ребенок полностью овладевают разговорно-бытовым стилем....