Конспект по произведению Е.Л. Шварца "Сказка о потерянном времени"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Данный конспект поможет учителю при подготовке к уроку по произведению Е.Л. Шварца "Сказка о потерянном времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_literaturnomu_chteniyu_skazka_o_poteryannom_vremeni.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО | |
УМК | Школа России |
Тема | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» |
Цель | Ученик научится характеризовать главного героя Ученик получит возможность научиться составлять план произведения |
Ожидаемые результаты | Личностные: 1) Развивается навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 2) Формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; 3) Формируется способность к оценке своей учебной деятельности; Метапредметные: 1) Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; 3) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата Предметные: 1)Умение работать с текстом 2)Умение составлять план, словесный портрет героя |
Оборудование | Учебник УМК "Школа России" литературное чтение 4 класс 2 часть Л.Ф. Климанова; портрет автора; презентация; рабочий лист по произведению |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Подготовка к восприятию Задача этапа: Подготовить к эмоциональному восприятию текста, создать необходимый эмоциональный настрой. Методы: Словесный: беседа, уточняющие вопросы Наглядные: портрет, презентация | - Ребята, посмотрите на портрет, кто на нем изображен? - Хорошо. Сейчас я вам расскажу о Е.Л. Шварце. Шварц Евгений Львович – русский прозаик и драматург, поэт, журналист и сценарист. Первая детская книга называлась «Рассказы старой балалайки». И она имела большой успех. Работал в детских журналах «Ёж» и «Чиж». На их страницах появились его пьесы-сказки «Новые приключения Кота в сапогах» и «Красная Шапочка». Затем он издал свое знаменитое произведение «Обыкновенное чудо» над которым трудился целых 10 лет. - Сегодня мы будем знакомиться с творчеством Е.Л.Шварца. Для того, чтобы догадаться, о чем будет новый рассказ, рассмотрим иллюстрацию к этому произведению.( иллюстрация к произведению "Сказка о потерянном времени") -Кого вы видите на переднем плане? -Что еще можно увидеть на картинке? -Можете ли вы на основании иллюстрации предположить, о чем это произведение? -Откройте учебник на странице 4. Прочитайте название произведения. -О чем пойдет речь в сказке? - Перед тем, как приступить к прочтению сказки, давайте сделаем предположение о сказке, в этом нам с вами поможет рабочий лист. Найдите задание, если вы верите в утверждение – напишите +, не верите – отметьте -. -А чтобы проверить наши с вами предположения, давайте начнем читать сказку, но перед этим обратим внимание на некоторые слова, которые нам могут встретиться в тексте и запишем их определения в рабочем листе.
(Также данные слова изображены на слайдах) Начинается чтение сказки. | - Мы еще не читали произведения этого автора. - Дети слушают биографию, рассказанную учителем. -Рассматривают иллюстрацию - Двух детей, дедушку и собаку - Часы, которые переводят все персонажи. - О времени - О жизни персонажей с иллюстрации -Открывают страницу 4 учебника. «Сказка о потерянном времени» - О ком-то, кто потерял время - Ребята выполняют задание. - Учащиеся работают вместе с учителем. |
Первичное восприятие Задача этапа: Знакомство с текстом произведения Методы: Словесные | - Комбинированное чтение. | |
Выявление специфики восприятия Задача этапа: Определение того, как эмоционально дети откликнулись на произведение, что именно им понравилось, запомнилось, что они увидели в тексте, что и как поняли. Методы: Словесный: беседа | - Ребята, какой момент вам запомнился больше всего? - Переживали ли вы за Петю? В какой момент? - Хорошо, а как вы думаете, как по-другому могла закончиться сказка? -Да. - Так почему автор назвал сказку именно "Сказка о потерянном времени"? В чем основная мысль? -Молодцы, вы все правы. | - Как Петя стал стариком. - Мне понравилось, что добро победило зло. -Мне понравился смешной момент, когда Петя пришел в школу, его не узнали там. - Да, переживали - Когда он превратился в старика, мы волновались, что он может остаться навсегда им и не вернуться назад. - Дети так могли и остаться в телах стариков. - Нужно радоваться каждому моменту жизни -Не нужно терять времени зря. |
Постановка уч. задачи Задача этапа: Постановка цели урока, к которой учащийся должен прийти к концу урока Методы: Словесный: беседа | - Посмотрите на произведение, как вы думаете, какой вид работы мы можем сделать с ним? - А что нам нужно для этого? -Правильно, молодцы. | - Пересказ - Нам нужно разделить произведение на части, дать название каждой части, составить план рассказа. |
Перечитывание и анализ Задача этапа: Учащиеся обращаются к тексту произведения, чтобы решить поставленную перед ними проблему и выполнить творческую работу. Методы: Словесный: беседа Наглядный: презентация | - Хорошо, а для того чтобы нам разделить текст на части нам что нужно? - В составлении плана нам с вами поможет рабочий лист, нам нужно расставить пункты плана в правильном порядке. - Назовите части плана в правильном порядке (см. рабочий лист). - Кто был героями сказки? . -Какое несчастье их объединило? Найдите в тексте. | - Нам нужно понимать какие события происходят в произведении -Нам нужно знать последовательность событий, героев - Учащиеся работают с планом. - Учащиеся говорят пункты плана. - Петя Зубов – ученик 3 класса 14 школы и его друзья по несчастью Маруся Поспелова, ученица 3 класса, Наденька Соколова ученица 3 класса и ученик 2 класса Вася Зайцев - Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь, человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали себе злые волшебники. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята –старыми стариками. |
Обобщение Задача этапа: Осмысление результатов совместной деятельности учителя и учащихся Методы: Словесный: беседа, пересказ | - Теперь мы с вами знаем сказку. Какие он оставил у вас чувства? - Давайте проверим совпадает ли у нас наше первое впечатления до прочтения и после. - А кто теперь попробует по нашему плану пересказать сказку. - Умнички. Вашим дом. заданием будет – подготовить пересказ произведения по плану и заполнить рабочий лист до конца. | -Учащиеся высказывают свое мнение -Возвращаются к пункту по утверждениям «Верно-неверно» и проверяют. - 1 - 2 человека пробует пересказать рассказ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению «Сказка о потерянном времени»
Знакомство с личностью и творчеством Е. Шварца...
Конспект интегрированного урока в 3 классе по произведению Е.Шварца «Сказка о потерянном времени»
Интегрированный урок литературного чтения, «построенный» в соответствии с требованиями ФГОС. Интересен сменой видов деятельности, насыщенностью многообразных методических приёмов....
Творческая тетрадь по внеклассному чтению по произведению Е. Шварца "Сказка о потерянном времени"
Эта творческая тетрадь вручается учащимся на зимние или осенние каникулы. В тетради - задание по внеклассному чтению. Учащийся не только читает книгу, рекомендованную педагогом, но и выполняет задания...
Проектно-исследовательская работа "В поисках времени" по произведению Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"
Тема проекта: "В поисках времени", выполнили ученики 4 класса. Цель: создать лэпбук о понятии времени через чтение и анализ произведения Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"1. Вх...
Проектная работа по произведению Е. Шварца "Сказка ог потерянном времени"
В данном материале описана программа внеурочной деятельности пректа, его цели, задачи и этапы в рамках школьно-музейного конкурса "Литературный багаж"....
Тест-викторина по произведению Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"
Тест-викторина по произведению Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"...
презентация к конспекту произведения Е.Л.Шварца "Сказка о потерянном времени"
Данная презентация поможет учителю при подготовке к уроку по произведению Е.Л. Шварца "Сказка о потерянном времени"...