Творческая тетрадь по внеклассному чтению по произведению Е. Шварца "Сказка о потерянном времени"
учебно-методическое пособие по чтению (3, 4 класс) на тему

Лысенко Светлана Александровна

Эта творческая тетрадь вручается учащимся на зимние или осенние каникулы. В тетради - задание по внеклассному чтению. Учащийся не только читает книгу, рекомендованную педагогом, но и выполняет задания интеллектуального, познавательного и творческого характера. Данная тетрадь поможет ребёнку быть внимательным при прочтении книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_poter.docx351.03 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение с увлечениемhttp://img.yakaboo.ua/media/catalog/product/cache/1/image/76be0bc84a6b7b5e4630b1e3af73bee4/3/2/324573_67081951.jpg

Творческая тетрадь

ученика (цы) 3 класса «В»

ФИ___________________________________

  1. Разгадай шараду

Первая буква как в слове Шар.

Середина слова – корень слова варить

Заканчивается слово на букву, которая стоит в алфавите между буквами Х и Ч.  

Евгений Львович Шварц  (1896-1958) — писатель, драматург - сказочник. Родился в Казани, в семье врача. Детство и юность провёл в Майкопе. Выдумщик и заводила, он сочинял шуточные пьесы, экспромты, стихи, до слёз смешил окружающих, прекрасно пел и танцевал. В 1921 году с труппой любительского театра приехал в Петроград. Там он стал секретарём К. И. Чуковского, познакомился с известными писателями. Писал стихотворные фельетоны, сатирические рассказы. Работал в детских журналах «Ёж» и «Чиж». На их страницах появились его пьесы-сказки «Новые приключения Кота в сапогах» и «Красная Шапочка». Самые известные пьесы Шварца — «Тень», «Дракон», «Обыкновенное чудо» — были не раз экранизированы. Его драматические произведения до сих пор ставятся в театрах.Eug Shvartz.jpg

  1. Философская загадка

Оно длиннее всего на свете – и короче. Быстрее всего – и медленнее. Самое дробное – и самое неразрывное. Его меньше всего ценят, но больше всего сожалеют о его отсутствии. Без него ничего не может быть сделано. Когда его мало, оно пожирает всех и вся без следа, а когда много – дает возможность вздохнуть спокойно. Что это?    

         

  1. Перед прочтением сказки предлагаю вам задание: если согласны с моим утверждением ставите в таблице   +, не согласны –

1

2

3

4

5

6

7

8

До чтения сказки

После чтения сказки

Верно ли, что …

  1. Дети,  напрасно теряющие время, могут превратиться  в старичков.
  2. Злые волшебники считали время на калькуляторе.  
  3. Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро.  
  4. Дом волшебников находился на опушке леса.
  5. До леса дети – старички доехали на троллейбусе.  
  6. Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича.
  7. Часы в доме волшебников назывались  часики.  
  8. Человек, теряющий время, сам не замечает, как стареет.

  1. Работа со словарём. Объясни значение слов

Окладистая (борода) – ______________________________________

Керосиновая лампа – _______________________________________

Ходики – _________________________________________________

Пола, полы – ______________________________________________

  1. Закончи предложение из сказки.

Человек, напрасно теряющий время, ______________________________________________________________________________________________________

  1. Отзыв

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...

Конспект урока по литературному чтению Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени».

Познакомить учащихся с биографией Е.Л. Шварца, закреплять умение определять литературный жанр, определять тему и главную мысль произведения, способствовать расширению словарного запаса учащихся, форми...

Презентация по литературному чтению Е.Л. Шварц "Сказка о потерянном времени" (4 класс)

Презентация по литературному чтению на тему Е.Л. Шварц " Сказка о потерянном времени" для 4 класса....

Методическая разработка урока по литературному чтению Е.Л. Шварц "Сказка о потерянном времени" (4 класс)

Знакомство с новым разделом и произведением Е.Л. Шварца "Сказка о потерянном времени (4 класс)...

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к  проблемному уроку по литературному чтению по произведению Е.Л. Шварца "Сказка о потерянном времени"(2 урок по теме)  4 класс  ФГОС УМК "Школа Росии"...

Анализ проверки Творческой тетради по литературному чтению за I триместр

Анализ проверки Творческой тетради по литературному чтениюза I триместр...