Контрольная работа по литературному чтению для учащихся 4 класса УМК "Школа России" за 1 полугодие.
тест по чтению (4 класс)

Храмушина Ирина Александровна

Спецификация контрольной работы для учащихся 4 класса по литературному чтению за 1 полугодие. Определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.docx42.87 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация контрольной   работы для учащихся 4 класса

по литературному  чтению за 1 полугодие

Цель контроля:  определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования  по литературному чтению в 4 классах 

Распределение заданий по основным содержательным линиям учебного предмета
«Литературное чтение»


п/п

Содержательные линии

1.

Читательский кругозор

2.

Литературоведческая пропедевтика

3.

Речевое развитие

задания, уровень

Максима

льный

балл

Проверяемые элементы содержания

1

1

Знать названия фольклорных жанров

2

1

Уметь определять фольклорные жанры

3

1

Знание литературоведческих понятий

4

1

Знание авторов литературных произведений

5

1

Знание литературоведческих понятий

6

1

Умение ориентироваться в мире книг.

7

1

Знать элементы книги

8

1

Умение называть особенности стихотворного произведения

9

1

Умение различать и называть отдельные жанры фольклора

10

1

Уметь подбирать синонимы к словам

11

1

Умение определять лексическое значение слова

12

1

Умение находить средства выразительности: олицетворение

13

1

Умение строить речевое высказывание в письменной форме

14

1

Знание авторов художественных произведений

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице  .        

Баллы

Отметка

16-17 баллов

Отметка «5»

12- 15 баллов

Отметка «4»

10-11 баллов

Отметка «3»

9 баллов и менее

Отметка «2»

№ задания

уровень

Тип задания

Количество  баллов

Ответ

Вариант 1

Ответ

Вариант 2

1

Базовый

Выбор ответа

1

(в)

(в)

2

Базовый

Выбор ответа

3

(а-скороговорка, б-пословица,

 в-дразнилка)

(б)

3

Базовый

Выбор ответа

1

(г)

(а)

4

Базовый

Выбор ответа

1

(б)

(б)

5

Базовый

Выбор ответа

1

(д)

(б)

6

Базовый

Выбор ответа

1

(в)

(а)

7

Базовый

Выбор ответа

1

(г)

(а)

8

Базовый

Выбор ответа

1

(в)

(в)

9

Базовый

Выбор ответа

1

(б)

(а-скороговорка, б-пословица,

в-дразнилка)

10

Базовый

Выбор ответа

1

(а)

(г)

11

Базовый

Выбор ответа

1

(б)

(б)

12

Базовый

Выбор ответа

1

(б)

(д)

13

Повышенный

Развёрнутый ответ

1

(когда произведения писателя знают во всем мире)

(когда произведения писателя знают во всем мире)

14

Базовый

Выбор ответа

1

(а)

(в)

15

Базовый

Выбор ответа

1

(а)

(г)

Тест по литературному чтению за 1 полугодие  в 4  классе        Вариант - 1

ФИ _________________________________________________

  1. Отметь жанр фольклора.

а) рассказ         б) басня          в) былина        г) повесть        д) стихотворение

                        

2. Прочитай произведения. Укажи                  жанры.

а) Шит колпак,                                                пословица

Да не по-колпаковски,

Кто бы тот колпак

Переколпоковал?                                                дразнилка

б) Не надобен клад, когда в семье лад.

в) Рыжий-красный –                                         скороговорка

Человек опасный.

3. Отметь слово, которым можно дополнить предложение.

И. И. Хемницер и И. А. Крылов – это…______________

      а)сказочники          б) поэты           в) летописцы            г) баснописцы

4. Отметь имя и отчество баснописца Крылова.

     а) Иван Иванович           б) Иван Андреевич       в) Иван Сергеевич

5. Как называется нравоучение в басне? Отметь ответ.

      а) присказка          б) рассказ     в) заключение       г) вступление        д) мораль

  1. Прочитай. Отметь пословицу о дружбе.

а) Родина – мать, умей за неё постоять.

б) В умной беседе – ума прикупать, а в глупой – свой растерять.

в) Доброе братство милее богатства.

г) Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.

д) Пчела мала, а и та работает.

7. Подумай, что тебе поможет найти нужное произведение в книге. Отметь ответ.

а) портрет писателя           б) переплёт    в) цвет обложки      г) оглавление (содержание)

                                        

  1. Прочитай строфу из стихотворения Х.-К. Анднрсена «Дети года». Укажи               её вид.

Ноябрь трубит в волшебный рог,                        а) трёхстишие

И в бурю вихрь нас валит с ног.                                б) четверостишие

                                                                                в) двустишие

  1. Прочитай. Отметь загадку-вопрос.

а) Не надобен клад, коли в семье лад.

б) Что милее всего на свете?

в) Пятеро волов одной сохой пашут.

10. Подбери синоним к слову шумный.

а) грохочущий             б) тихий               в) неслышный              г) скромный

11.Верное значение слова “персты”

а) руки             б) пальцы                 в) глаза

12. Подчеркни пример олицетворения.

               а) Птички молчат в лесу.                  

               б) Горные вершины спят...              

               в) Вечерний звон, вечерний звон!

13. Какого писателя можно назвать великим?

__________________________________________________________________________           

__________________________________________________________________________

14. Кто такой   И.Левитан?

а)  художник              б) писатель                  в) герой рассказа Л.Н.Толстого

15. Какое сочетание слов является устойчивым эпитетом?

       а) добрый молодец

       б) скверный характер

       в) свежий ветерок

       г) седое море

Тест по литературному чтению за 1 полугодие  в 4  классе        Вариант - 2

ФИ _________________________________________________

  1. Прочитай строфу из стихотворения Х.-К. Анднрсена «Дети года». Укажи               её вид.

Ноябрь трубит в волшебный рог,                        а) трёхстишие

И в бурю вихрь нас валит с ног.                                б) четверостишие

                                                                                в) двустишие

  1. Прочитай. Отметь загадку-вопрос.

а) Не надобен клад, коли в семье лад.

б) Что милее всего на свете?

в) Пятеро волов одной сохой пашут.

3. Подбери синоним к слову шумный.

а) грохочущий             б) тихий               в) неслышный              г) скромный

4. Верное значение слова “персты”

а) руки             б) пальцы                 в) глаза

5. Подчеркни пример олицетворения.

               а) Птички молчат в лесу.                  

               б) Горные вершины спят...              

               в) Вечерний звон, вечерний звон!

6. Кто такой   И.Левитан?

а)  художник              б) писатель                  в) герой рассказа Л.Н.Толстого

7. Какое сочетание слов является устойчивым эпитетом?

       а) добрый молодец

       б) скверный характер

       в) свежий ветерок

       г) седое море

8.Отметь жанр фольклора.

а) рассказ         б) басня          в) былина        г) повесть        д) стихотворение

9. Прочитай произведения. Укажи                  жанры.

а) Шит колпак,                                                пословица

Да не по-колпаковски,

Кто бы тот колпак

Переколпоковал?                                                дразнилка

б) Не надобен клад, когда в семье лад.

в) Рыжий-красный –                                         скороговорка

Человек опасный.

10. Отметь слово, которым можно дополнить предложение.

И. И. Хемницер и И. А. Крылов – это…______________

      а)сказочники          б) поэты           в) летописцы            г) баснописцы

11. Отметь имя и отчество баснописца Крылова.

     а) Иван Иванович           б) Иван Андреевич       в) Иван Сергеевич

12. Как называется нравоучение в басне? Отметь ответ.

      а) присказка          б) рассказ     в) заключение       г) вступление        д) мораль

13. Какого писателя можно назвать великим?

__________________________________________________________________________           

__________________________________________________________________________                        

  1. Прочитай. Отметь пословицу о дружбе.

а) Родина – мать, умей за неё постоять.

б) В умной беседе – ума прикупать, а в глупой – свой растерять.

в) Доброе братство милее богатства.

г) Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.

д) Пчела мала, а и та работает.

15. Подумай, что тебе поможет найти нужное произведение в книге. Отметь ответ.

а) портрет писателя           б) переплёт    в) цвет обложки      г) оглавление (содержание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе за первое полугодие.

Работа по УМК "Гармония", два варианта, содержит  7 заданий....

Входная контрольная работа по литературному чтению для учащихся 4 класса

Входная контрольная работа по литературному чтению для учащихся 4 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе за 1 полугодие

Материал методической разработки позволяет проверить знания детей по литературному чтению в конце первого полугодия по теме "Русские писатели и поэты"...

Контрольная работа по литературному чтению для учащихся 3 класса за 1 полугодие

Контрольная работа по литературном чтению для учащихся 3 класса за 1 полугодие...

Итоговая контрольная работа по литературному чтению для учащихся 1 класса

Данная работа направлена на проверку понимания текста  учащимися 1 класса. В работе присутствуют задания на выбор готового ответа, написания ответа самими учащимися, расстановка последовательност...