Конспект к занятию по развитию речи для детей с онр 4 класс. «Разучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день» с использованием мнемотехники».
план-конспект занятия по чтению (4 класс)

Ленёва Галина Владимировна

Помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотехники, выразительно читать стихотворение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_konkurs.docx378.46 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа интернат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата №20 г. Иркутска»

664001, г. Иркутск, ул. Войкова,1 тел: 778-533

Публичное представление педагогического опыта  

для обучающихся 4 класса с онр.

Конспект к занятию по развитию речи для детей с онр 4 класс. «Разучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день» с использованием мнемотехники».

Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний и усвоение новых. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое творчество».

Методы и приёмы: словесные, наглядные и практические (беседа, вопросы, чтение художественного произведения, демонстрация наглядного пособия, мнемотаблицы, практическая продуктивная деятельность, игровые методы).

Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотехники, выразительно читать.

Задачи:

Образовательные:

Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение.

Коррекционно- развивающие:

 Продолжить развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворения по мнемотаблице; Развивать общие речевые навыки (голос, выразительность речи) развивать память, внимание; Формировать произносительную сторону речи при помощи развития артикуляционного аппарата с использованием карточек и чисто говорок.

Воспитательные:

 Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение всеми доступными средствами; Поощрять интерес к делам сверстников, желание делиться с ними впечатлениями.

Оборудование: мнемотаблица по содержанию стихотворения, таблицы «Что как звучит?»

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие педагога.

Доброе утро!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Артикуляционная гимнастика «Конфета». (Объясняю и показываю: рот закрыт, напряженный кончик языка упирается то в одну, то в другую щечку).

Игра – упражнение 1

 «Лети, самолетик!»

Задача упражнения.  развить длительный, целенаправленный выдох, укрепить мышцы губ.

Оборудование: бумажные самолетики, изготовленные совместно с детьми.

Описание. Игра проводится как соревнование, парами. Самолетики ставят на краю стола. Напротив, них садятся играющие. По сигналу педагога они должны на одном выдохе, не делая дополнительного вдоха, как можно дальше продвинуть свой самолетик по столу.

Упражнение 2.

 Чисто говорки. «Первые цветы»

Цель чисто говорок.

 Отработка четкости дикции, силы и координации воздушной струи, модуляцию голоса, правильного темпа речи, интонационной выразительности.  Обогащение словарного запаса, уточнение понятий и значения слов.

ВА – ВА – ВА - зеленая трава                                                                    

ТЫ – ТЫ – ТЫ - появятся цветы                                                                      

УТ – УТ – УТ - цветочки зацветут                                                      

АШКИ – АШКИ – АШКИ - белые ромашки                                           

АНЧИК – АНЧИК – АНЧИК - пушистый одуванчик                                      

ЛЕК – ЛЕК – ЛЕК - тонкий стебелек                                                     

ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК - синий колокольчик                                        

РЕЛ – РЕЛ – РЕЛ - мохнатенький прострел

ИЦА – ИЦА – ИЦА - появилась медуница                                                       

АЛКИ – АЛКИ – АЛКИ - нежные фиалки                                                            

АЛКА – АЛКА – АЛКА - ароматная фиалка                                                          

ТЫ – ТЫ – ТЫ – весенние цветы        

   https://7gy.ru/images/stories/chistogovorki/05.jpg                               

http://oktr-duym.ru/wysiwyg/tinymce/uploads/april%202020/music/12.jpg

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

спать легли (ладошки под щечку).

Первичное усвоение новых знаний.

Педагог: а сейчас давайте с вами присядем и послушаем стихотворение Галины Виеру.

 «Мамин день»

Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.

Педагог: Посмотрите внимательно на эти карточки. Детям показывают мнемотаблицу.

hello_html_m1186811f.jpg

В этих карточках спряталось стихотворение «Мамин день». Затем педагог с помощью мнемотаблицы рассказывает стихотворение несколько раз.

Закрепление знаний.

hello_html_m1186811f.jpg     Вот подснежник на поляне,

 hello_html_m1186811f.jpg    Я его нашел.


Отнесу подснежник маме,
hello_html_m1186811f.jpg

hello_html_m1186811f.jpg

Хоть и не расцвел.

hello_html_m1186811f.jpg

И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
hello_html_m1186811f.jpg

Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.

Педагог предлагает детям рассказать стихотворение с использованием схем. Дети рассказывают стихотворение Г. Виеру «Мамин день».

Подведение итогов.

Большое спасибо. Вы, очень хорошо занимались и у вас всё получилось.

 Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Домашнее задание.

Учить стихотворение с помощью мнемотаблицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 классе (сложная структура дефекта). Лепка снеговика из соленого теста.

Систематизировать знания детей о влениях природы. Формирование моторных, графомоторных и сенсорных навыков. Закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями....

Занятие по развитию речи для детей мигрантов "Поговорим о вежливости"

Богат и прекрасен наш русский язык. Много в нем замечательных слов: добрых иласковых, надежных и торжественных, суровых и ясных. Но есть особые, самые нужные исамые важные для каждого человека....

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»

Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи:  - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...

Конспект логопедического занятия по Развитию речи для детей с умственной отсталостью

Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 2-х классов с умственной отсталостью....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушениями слуха

План-конспект подгруппового занятия по развитию речи может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста....

Конспект к занятию по развитию речи для детей с онр 4 класс. «Разучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день» с использованием мнемотехники».

Продолжить развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворения по мнемотаблице; Развивать общие речевые навыки (голос, выразительность речи) развивать память, вним...