Тест – опросники по темам разделов учебника «Чтение» 4 класс 2 часть для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
тест по чтению (4 класс)

Фомина Ольга Валентиновна

Тест – опросники составлены по темам разделов учебника «Чтение» 4 класс «Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях авторы – составители: С.Ю.Ильина, А.К.Аксёнова, Т.М.Головкина, М.И.Шишкова Москва «Просвещение» 2018 г.».

Задания тест-опросников соответствуют разделам учебника по чтению для 4 класса и включают систему заданий для самостоятельной работы обучающихся. Они составлены таким образом, что могут быть выполнены с минимальной помощью учителя. В опросниках содержатся задания к каждому тексту учебника, направленные на закрепление и усвоение материала, изученного на уроке. Для выполнения заданий по теме раздела дети возвращаются к ранее прочитанным произведениям, что требует от каждого обучающегося неоднократного возвращения к тексту, учит чтению про себя, выборочному чтению. Задания направлены на формирование навыков правильного и осознанного чтения, развитие читательской наблюдательности, умение ориентироваться в учебнике, самоконтроля, самостоятельности в поисках нужной информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_4_klass_2_chast.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест – опросники

по темам разделов учебника чтения

для 4 класса (2 часть)

Составлено по учебнику «Чтение» 4 класс

Учебник для общеобразовательных организаций,

реализующих основные общеобразовательные программы

В 2 частях
 Автор – составитель: С.Ю.Ильина

Москва «Просвещение» 2021

Темы разделов учебника

Зима наступила (II часть учебника)

Весёлые истории

Полюбуйся, весна наступает

В мире волшебной сказки

Родная земля

Лето пришло

Вопросы по разделу «Зима наступила» (II часть учебника)

1.Вспомни произведение «Как Солнце с Морозом поссорились». Навсегда ли Солнце прогнало Мороза? Почему? Найди строчки в сказке.

2.Вспомни котёнка и щенка в «Зимней сказке». Почему им не удалось вдоволь покататься на лыжах?

3.Каким был мальчик в рассказе

«Митины друзья», когда спасал лосей от стаи волков?

 

4.Вспомни стихотворение «Снежная шапка».

Запиши по порядку, кто её надевал.

5.Вспомни рассказ «В шубах и шапках».

На что похожи заснеженные деревья в лесу?

 

Ель

совы

Ёлочки

тётенька

Снежная арка

рыцарь

Сосенка

ворота

6.Какие заботы у Мороза-воеводы в зимнем лесу из стихотворения «Не ветер бушует над бором»?

Занести

воды

Сковать льдом

тропы

Найти

деревья

Украсить

голую землю

7.Вспомни рассказ «Находчивый медведь».

Где медведь устроился спать в третий раз?

8.Вспомни рассказ «Зимние приметы». Кто раньше подсказывал человеку, какая будет погода?

9.Какое произведение этого раздела тебе понравилось?

10.Тебе нравится зима? Почему?

Вопросы по разделу «Весёлые истории»

1.Вспомни из произведения Н.Носова «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос», какие вещи пропали у маленьких человечков?

Растеряйка

ручные часы

Доктор Пилюлькин

чулки

Торопыжка

брю
и

Ворчун

пуговицы пиджака

Авоська

свисток

Незнайка

пуговицы на всей одежде

2.В чём заключались неприятности котёнка из произведения Г.Остера?

3.Что должен делать утёнок Крячик, чтобы друзья узнавали его и хотели с ним общаться? Вспомни произведение «Однажды утром».

4.Вспомни произведение «Почему комары кусаются». Из-за чего комар решил, что он со слоном родня?

5.Вспомни стихотворение С.Маршака «Вот какой рассеянный». Что необычного сделал рассеянный человек?

На руки

натянул перчатк

Вместо шапки

надел брюки

На пятки

надел сковороду

На тело

надел чужое пальто и гамаши

6.Какой можно назвать семью в рассказе «Две лишние коробки»?

7.Какое произведение этого раздела самое весёлое?

8.Какое произведение этого раздела тебе понравилось?

Вопросы по разделу «Полюбуйся, весна наступает»

1.Вспомни стихотворение «Март». Какие признаки весны перечислены в этом стихотворении? Соедини стрелочками.

метели

закапали

капели

отшумели

проталины

тинькает

дни

вид
ы

синица

тёплые

2.Какое слово неправильно написали в открытках и письмах ребята из рассказа «Восьмое марта»? Напиши это слово правильно.

3.Какая была бабушка в стихотворении

«Бабушка – забота»?

4.Почему Вася решил сделать новую вешалку из рассказа «Бабушкина вешалка»? Найди правильный ответ.

Вешалка сломалась.

Бабушка не доставала до вешалки.

Вешалка никому не нравилась.

5.Вспомни, кого спасла льдина от наводнения из рассказа В.Бианки «Последняя льдина»?

1.

2.

3.

6.Вспомни стихотворение А.Плещеева «Весна». Что значит «небесная лазурь»? Как по-другому сказать? Напиши.

7.В рассказе «Скворцы прилетели» скворец Яшка поселился в …….

8.Вспомни произведение Э.Шима «Всему свой срок». Как меняется природа в весеннем лесу? Обратись к тексту, правильно расставь цифры.

 

Земля в белых снегах лежала.

В лесу половодье, в небе крики журавлей слышны.

Солнышко пригревает, снег в лесу оседает, вокруг деревьев лужицы.

На берёзе первые зелёные листочки, первые травинки проклюнулись.

Солнышко пригревает, капли щёлкают, ручейки позванивают.

9.О каких гостях говорится в стихотворении И.Никитина «Полюбуйся, весна наступает»?

10.Каких птиц в лесу увидел автор рассказа «Весенний вечер»?

1.

2.

3.

11.О каком растении ты узнал из рассказа «Опасная красавица»? Какое это растение?

12.Какое произведение этого раздела тебе понравилось?

Вопросы по разделу «В мире волшебной сказки»

1.Кто помогал Хаврошечке выполнять работу?

2.Вспомни «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке». Какие качества подходят её героиням (сёстрам)?

Старшие сёстры

лень

трудолюбие

ненависть

скромность

Младшая сестра

доброта

зависть

хитрость

добросердечность

3.Кто написал стихотворение «У лукоморья дуб зелёный»?

4.Какие чудеса можно увидеть у лукоморья?

5.Вспомни сказку «Подарки феи».

За какие качества фея наградила младшую дочь? За какие качества фея наказала старшую дочь?

Младшая дочь

добро

грубость

Старшая дочь

приветливость

злость

6.Вспомни сказку «Горшочек каши».

Что произошло с горшочком, когда девочка ушла из дома?

7.Как в старину называли людей, которые рассказывали сказки?

8.Какая сказка этого раздела тебе понравилась?

9.Чем сказка отличается от рассказа?

 

Вопросы по разделу «Родная земля»

1.Напиши название страны, в которой ты живёшь, её столицу. Запиши город, в котором ты живёшь. Какая река протекает рядом?

страна

столица

город

река

2.Почему царь-колокол так назвали? Воспользуйся строчками из текста.

3.Как называется город, который стоит на реке Неве?

4.С чего началось строительство Санкт-Петербурга?

5.«Где всего прекрасней на земле»? Вспомни строчки из стихотворения.

6.С кем сравнивается Родина в рассказе «Сочинение на тему»?

7.Вспомни рассказ «Какое это слово».

Напиши, в каком слове летели лётчики.

8.Что для тебя значит слово «мир»?

9.Какое самое главное дело выполняет каждый солдат?

10.Вспомни стихотворение «Защита».

Как в стихотворении названа Родина?

11.Вспомни рассказ «Никто не знает, но помнят все». У могилы неизвестного солдата всегда …..

1

2

3

12.Когда отмечают праздник Победы?

Вопросы по разделу «Лето пришло»

1.Как называется природное явление, когда сверкает молния, слышен гром и идёт проливной дождь?

2.Что случилось у хозяйки в стихотворении «Тучка»?

3.В рассказе «Хитрый одуванчик» автор

сравнивает …

пушинка

пушистый шарик

лысина одуванчика

раскрытый зонтик

голова одуванчика

белая пуговка

4.Вспомни стихотворение «Одуванчик».

С каким природным явлением сравнивается полёт пушинок одуванчика при дуновении ветра?

5.Благодаря кому мальчик смог спастись от гадюки в рассказе «Встреча со змеёй»?

6.В стихотворении «Летний снег» всё вокруг стало белым от …

 

7.Вспомни рассказ «После зимы будет лето». Почему Ника не плавал в пруду вместе с ребятами?

8.Вспомни рассказ «Летние приметы».

С каким природным явлением связано большинство народных примет?

9.Какое произведение этого раздела тебе понравилось?

10.Какое твоё самое любимое летнее увлечение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»

Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представле­ний о семье и ее членах;-уточнение...

Рабочая программа по адаптивной физкультуре для 1 дополнительного класса для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Данный материал пригодится тем учителям начальных классов,которые обучают детей с уственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»...

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....