Тест – опросники по темам разделов учебника «Чтение» 3 класс (2 часть) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
тест по чтению (3 класс)

Фомина Ольга Валентиновна

Тест – опросники составлены по темам разделов учебника «Чтение» 3 класс «Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих ФАООП» в 2 частях авторы – составители: С.Ю.Ильина, А.А.Богданова Москва «Просвещение» 2018 г.». В опросниках содержатся задания к каждому тексту учебника, направленные на закрепление и усвоение материала, изученного на уроке. Все задания требуют практических действий («выдели», «соедини», «подчеркни», «напиши», «допиши», «определи порядок», «отметь верный ответ (ответы)», «закончи предложение». Содержание тестовых заданий способствует формированию базовых учебных действий. Материалы тест-опросников можно использовать как при индивидуальной, так и групповой формах работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_3_klass_2_chast.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Тест – опросники

по темам разделов учебника чтения

для 3 класса (2 часть)

Составлено по учебнику «Чтение» 3 класс

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих ФАООП

В 2 частях

Авторы – составители: С.Ю.Ильина, А.А.Богданова

Москва «Просвещение» 2019

Темы разделов учебника

Часть 2

«Зимушка – зима»

«Так нельзя, а так можно»

«Весна в окно стучится»

«Веселые истории»

«Родина любимая»

«Здравствуй, лето!»

Вопросы по разделу «Зимушка – зима!» (2 часть учебника)

1. Чему радуются мальчишки в стихотворении С.Есенина «Зима»? Выбери правильные ответы.

Пришла зима.

Морозы сковали пруды.

Катанию с горки.

Катанию на коньках.

2. Какой подарок нашла девочка под ёлкой?

3. Что не умел делать Ника?

4. Какое настроение у стихотворения «С прогулки»?

5.Чем хотел закрыть разбитое стекло мальчик в рассказе «Неудачная находка»?

6. О какой зимней забаве вспоминает Иван Суриков в стихотворении «Детство»?

7. Какой зверёк приходил к Кате на крыльцо?

8. Какая птица мешала спать животным во время спячки из рассказа «Не стучать – все спят!»

9. Что делает заяц зимой в лесу? Найди и спиши ответ в стихотворении «Зайка».

10. О каких птицах говорится в рассказе «Еловая каша»?

11. В стихотворении «Снежок» говорится, в какое время года можно увидеть этих птиц.

снегири

летом

зяблики

зимой

12. В рассказе «Коллективная печка» корольки спасаются от морозов … Выбери правильные ответы.

Прижимаются друг к другу.

Спят в скворечниках.

Прячутся в ветках елей и сосен.

Греются у печки.

13. Чем тебе нравится зима?

Вопросы по разделу «Так нельзя, а так можно»

1.Что сделал снегирь для синички?

2.Чем закончился рассказ «Птица – синица»?

Птица осталась жить в клетке.

Лиля выпустила птичку.

Папа сделал кормушку для птиц.

Лиля вернула птицу мальчику.

3.Какой «Дельный совет» дали ребята Юре, который поймал снегиря?

4.Чему учит рассказ Л.Толстого «Косточка»?

5.Кого позвала Наташа на свой день рождения?

6. О чём говорится в стихотворении «За игрой»?

7.Вспомни стихотворение «Бревно». Правильно соотнеси действия путников.

1 путник

Бревно перешагнул.

2 путник

В сторону бревно убрал.

3 путник

Сказал: «Нехорошо!» и знай себе пошёл.

8.Как Артёмка спас котёнка?

9.Как можно назвать мальчиков Толю и Юру из рассказа «Подвиг»?

Толя

смелый

трусливый

Юра

скромный

хвастливый

10.Какую птицу называют «Лесным доктором»?

11.Какое произведение тебе понравилось?

12.Какой хороший поступок ты совершил недавно?

13.Допиши предложения.

Помощь хороша делами,

даже если тебе самому трудно.

Всегда помогай другу,

даже если ты не хочешь этого делать.

Всегда говори правду,

а не словами.

Вопросы по разделу «Весна в окно стучится»

1.Как в стихотворении Ф.Тютчева «Зима недаром злится» названы зима и весна?

зима

прекрасное дитя

весна

ведьма злая

2.В произведении «Весенняя песня» пению воробья радовались … (найди правильные ответы).

деревья

ручей

сосулька

кусты

3.Вспомни «Веснянку» и правильно определи признаки весны.

Солнышко

журчат

Ручейки

припекло

Подснежники

летят

Журавли

расцвели

4.О каком весеннем признаке говорится в произведении «Сосулька»?

5.В песне «Выгляни, Солнышко» кого люди называют сестрой солнышка?

6.Что подарил Петя своей маме на 8 Марта?

цветы

ролики

портрет

компьютер

7.Что нарисовала девочка из стихотворения «Разноцветный подарок»?

8. Что папа предложил сыну, чтобы у мамы никогда не появлялись морщинки? Вспомни рассказ «Тихо – тихо».

9.С каким настроением нужно читать стихотворение «Лицом к весне»?

10.Что такое «ледоход»?

11.Где проводят зиму медведи?

12.Как называется явление природы, когда разливаются реки? Вспомни рассказ В.Бианки «Заяц на дереве».

13.Каких гостей ждали дети из стихотворения «Наши гости»?

14.Что сделала Марья Ивановна для птиц из рассказа «Скворушка»?

15.О какой «весенней гостье» говорится в стихотворении?

16.В каком порядке обратились пчёлки к растениям?

яблоня

тюльпан

фиалка

вишня

17.О каких цветах говорили мама с Люсей?

18.О каком времени года этот раздел?

Вопросы по разделу «Весёлые истории»

1.Вспомни «Перепутаницу». Выдели только то, что не могло произойти на самом деле?

Плыл по морю пароход.

Рыбы грелись на песке.

Кот барахтался в реке.

Плыл по морю пешеход.

По тропинке пешеход шёл.

Рыбы плавали в реке.

По тропинке пароход шёл с кошёлкою

Кот мурлыкал на песке.

2.Вспомни произведение «Эхо». Какое слово закричали котёнок Гав и щенок, что им пришлось убежать на чердак?

3.«Кто кем становится?» Проведи стрелки.

щенок

конь

жеребёнок

петух

телёнок

собака

котёнок

бык

цыплёнок

кот

гусёнок

утка

утёнок

гусь

4.Из какого стихотворения взяты эти строчки? «А без этого без стука

Не разбудишь утром внука!»

5.Вспомни героев произведения «Шишки». Почему щенку Тявке не стоило участвовать в такой игре?

6.Как звали героя, который всё время откладывал то, что хотел сделать?

7.Кому достался Батон и Бублик из стихотворения «Булочная песенка»?

Батон

школьнику

щенку

бабушке

Бублик

мальчишкам

дедушке

девочке

8.Напиши название самого весёлого произведения этого раздела.

Вопросы по разделу «Родина любимая»

1.Что такое «чужбина»?

2.Вспомни рассказ К.Ушинского «Наше Отечество». Как в рассказе названа Россия?

1.

2.

3.

3.Запиши, что означает каждый цвет российского флага?  

белый

голубой

красный

4.Как называется столица России?

5.Запиши, чем знаменита Москва?

1

2

3

6.«Что мы Родиной зовём»?

7.Допиши строчки из стихотворения «День Победы».

Что такое День Победы?

Это значит – нет …

8.Какую находку нашли под землёй в рассказе «Страшный клад»?

9.Какие «тульские пряники» отправляли на фронт рабочие завода?

10.Запиши правильно:

Моя страна

Столица

Я живу в городе

Рядом река

11.Правильно составь поговорки о Родине.

Всякому мила

одна у него и Родина.

Нет ничего краше

своя сторона.

Одна у человека родная мать –

Родины нашей.

12.Какое произведение этого раздела тебе особенно понравилось?

Вопросы по разделу «Здравствуй, лето!»

1.Выбери из стихотворения «Что такое лето?» строчки, которые, как ты думаешь, больше подходят к этому времени года.

2.Вспомни рассказ «Что сказала бы мама?»

За какой поступок она бы похвалила Ваню?

3.Какую ягоду собирала Маринка в лесу?

4.Вспомни рассказ «Куда исчез гриб?»

Кто забрал гриб, который нашла Наташа?

5.Почему рассказ называется «Ёж-спаситель»?

6.О каких летних занятиях детей говорится в стихотворении «Жарко»?

 

7.Вспомни рассказ «Верное время». Что помогло мальчикам вернуться на станцию вовремя? Найди ответ в тексте и запиши его.

8.Запиши названия летних месяцев.

1

2

3

9.Какое произведение этого раздела тебе понравилось?

10.Какое твоё самое любимое занятие летом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 КЛАСС (ВАРИАНТ 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

Адаптированная рабочая программа основного общего образования 5 класс (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение на дому. Рабочая программа составлен...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7 КЛАСС (ВАРИАНТ 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

Адаптированная рабочая программа основного общего образования 7 класс (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение на дому. Рабочая программа составлен...

Тест – опросники по темам разделов учебника «Чтение» 2 класс ( 1 часть) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Тест – опросники составлены по темам разделов учебника «Чтение» 2 класс «Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих ФАООП в 2 частях авторы – составители: С...

Тест – опросники по темам разделов учебника «Чтение» 2 класс (2 часть) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Тест – опросники составлены по темам разделов учебника «Чтение» 2 класс «Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих ФАООП в 2 частях авторы – составители: С...

Тест – опросники по темам разделов учебника «Чтение» 3 класс (1 часть) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Тест – опросники составлены по темам разделов учебника «Чтение» 3 класс «Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих ФАООП» в 2 частях авторы – с...

Тест – опросники по темам разделов учебника «Чтение» 4 класс 1 часть для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Тест – опросники составлены по темам разделов учебника «Чтение» 4 класс «Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные пр...

Тест – опросники по темам разделов учебника «Чтение» 4 класс 2 часть для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Тест – опросники составлены по темам разделов учебника «Чтение» 4 класс «Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные пр...