Тест – опросники по темам разделов учебника «Чтение» 3 класс (1 часть) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
тест по чтению (3 класс)

Фомина Ольга Валентиновна

 

Тест – опросники составлены по темам разделов учебника «Чтение» 3 класс «Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих ФАООП» в 2 частях авторы – составители: С.Ю.Ильина, А.А.Богданова Москва «Просвещение» 2018 г.». В опросниках содержатся задания к каждому тексту учебника, направленные на закрепление и усвоение материала, изученного на уроке. Все задания требуют практических действий («выдели», «соедини», «подчеркни», «напиши», «допиши», «определи порядок», «отметь верный ответ (ответы)», «закончи предложение». Содержание тестовых заданий способствует формированию базовых учебных действий. Материалы тест-опросников можно использовать как при индивидуальной, так и групповой формах работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_3_klass_1_chast.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Тест – опросники

по темам разделов учебника чтения

для 3 класса (1 часть)

Составлено по учебнику «Чтение» 3 класс

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих ФАООП

В 2 частях

Авторы – составители: С.Ю.Ильина, А.А.Богданова

Москва «Просвещение» 2019

Темы разделов учебника

Часть 1

«Здравствуй, школа!»

«Осень наступила…»

«Учимся трудиться»

«Ребятам о зверятах»

«Чудесный мир сказок»

«Зимушка – зима»

Вопросы по разделу «Здравствуй, школа!»

1.Куда идут ребята 1 сентября?

2.Почему в рассказе «Весёлая улица» мальчику улыбались прохожие?

Мальчик ел мороженое.

У него был ранец и тетрадки.

Он смеялся.

3.Почему «Первое сентября» - день и грустный, и веселый? 

грустно

р
бята идут в школу

радостно

кончилось лето

4.В рассказе «Завтра в школу» почему Денис решил рано лечь спать?

потому что заставили родители

чтобы скорее наступило завтра

чтобы выспаться

5.Какой подарок приготовил для ребят дед Матвей 1 сентября?

корзину больших яблок

сладкие угощения

книги

6.Кто из зверят будет самым лучшим учеником в классе? Почему? Найди правильный ответ.

медвежонок

хвостом следы заметает

лисёнок

самые большие уши, лучше всех бегает

хорёк

кусается зубами

зайка

устный счёт повторяет

7.За что поставила двойку учительница мальчику из рассказа «Обида»? Это было справедливо? Подчеркни.

он рисовал на уроке математики

он плохо нарисовал кота

он баловался

справедливо   несправедливо

8.Какая была учительница у ребят в классе из рассказа «Наша учительница»?

9.Какой рассказ (стихотворение) о школе и школьниках тебе понравился?

Вопросы по разделу «Осень наступила…»

1.Вспомни стихотворение «Осень». Правильно определи признаки осени.

денёчки

холодный

лужи

большие

ветер

разные

листочки

осенние

2.Лист какого дерева мальчик налепил на рисунок в рассказе «Последний лист»?

3.Какое настроение у стихотворения «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад?»

4.В рассказе «Сентябрь на дворе» птицы…

5.Вспомни, какие птицы остались зимовать?

6.Каких птиц провожали дедушка и Люся из рассказа «Лето на верёвочке»?

 

7.Какие птицы улетают на юг в стихотворении «Улетают, улетели…»?

8.Какие ягоды и семена собирали дети в лесу из рассказа «За кормом для птиц»?

Найди правильные ответы.

ягоды рябины

ягоды земляники

ягоды калины

семена ясеня

семечки репейника

семечки подсолнечника

9.Как ты думаешь, кто был невидимкой в рассказе «Страшный невидимка»?

10.Правильно соедини слова стрелочками из стихотворения «Осень наступила…».

цветы

зеленеет

травка

высохли

озимь

улетели

солнце

моросит

дождик

вянет и желтеет

птички

не блестит

11.Во что превратился ветер, когда наступила зима? («Сказка об осеннем ветре»)

12.Напиши по порядку осенние месяцы.

Вопросы по разделу «Учимся трудиться»

1.Правильно определи профессии людей с их работой в стихотворении «Всё для всех».

каменщик

шьёт платье и брюки

портной

шьёт сапоги

пекарь

строит жилище

сапожник

печёт хлеб

2.Какие дела по дому выполнила девочка из рассказа «Работа»? Поставь цифры по порядку.

Сходила в магазин.

Подмела пол.

Полила цветы.

3.О каких помощниках говорится в стихотворении «Мои помощники»?

4.Как можно назвать Алёнку из рассказа «Бабушка и внучка»?

5.Когда, по мнению мальчика, легко готовить обед. А когда трудно? Вспомни стихотворение «Повара».

легко

варить
амим

трудно

когда готовит мама

6.Какой сюрприз приготовил мальчик для мамы?

7.Вспомни стихотворение «Маргаритка». Что сделали девочки, чтобы двор около дома был красивым?

8.Какие девочки Надя и Таня из разных рассказов «Пуговица»?

Надя

л
нивая

трудолюбивая

Таня

обидчивая

старательная

9.Что сделала Лена из стихотворения «Портниха»? Выбери правильный ответ.

Пришила пуговицу к платью.

И
рала куклой.

Сшила кукле новое платье.

Играла с подружками.

10.Кто вымыл пол из рассказа «Как я помогал маме мыть пол»? Подчеркни.

мама          мальчик

11.Что ты посоветуешь мальчику из рассказа «Как Алёшке учиться надоело»?

опять пойти в школу

никогда не учиться

слушаться
родителей

12.«Чем пахнут ремёсла»? Укажи стрелками.

булочник

оконной замазкой

столяр

тестом

маляр

стружкою и доской

стекольщик

скипидаром и краской

рыбак

ничем

бездельник

рыбой и морем

13.Какое произведение этого раздела тебе понравилось? Запиши его название.

Вопросы по разделу «Ребятам о зверятах»

1.Назови диких животных и их детёнышей.

у лисицы

зайчонок

у ежихи

лисёнок

у зайчихи

белёк

у рыси

ежонок

у тюленя

рысёнок

2.Куда спрятались лисята от охотника в рассказе Е.Чарушина?

3.Что таскал на себе ёжик ночью в доме автора? (Рассказ «Ёж» М.Пришвин)

 

грибы

газету

яблоки

листья

4.В рассказе «Материнская забота» найди строки и допиши их.

Мать она всегда мать. Дитё в ………..

5.Почему моряки решили вернуть белька обратно на льдину?

6.Чего не боятся «Пин» и «Гвин»?

7.Где прятала галка украденные очки и колечко?

8.Какая птица осталась зимовать в курятнике из рассказа «Куринный воспитанник»?

9.Кого искал одинокий добрый волк в лесу и на ферме? Выбери правильный ответ.

лису

друзей

добычу

10.Что стали делать мальчики, когда шляпа поползла к ним? Определи по порядку.  

Испугались и запрыгнули на диван.

Прибежали на кухню и закрыли дверь.

Выбежали из комнаты.

Вернулись в комнату и стали швырять картошку.

11.Куда спрятались котята от пса Буяна?  

Огонёк

Прыгнул в ведро с углём.

Уголёк

Подбежал к двери.

Снежок

Прижался к кирпичной стене.

12.Кто был у кошки? Кем он стал, когда вырос?

13.Почему никто не хотел дружить с дог

Булем?  

14.Какое произведение тебе понравилось больше всего?

Вопросы по разделу «Чудесный мир сказок»

1.К какой сказке относятся слова «Как аукнется, так и откликнется»?

2.Каким на самом деле был баран в сказке? Подчеркни.

храбрым    трусливым

3.В русской народной сказке «Лиса и тетерев» кто оказался хитрее и умнее? Подчеркни.

лиса     тетерев

4.Какие качества подходят к героям сказки «Овечка и волк»?

хитрость

овечка

злость

глупость

волк

находчивост

5.Чему учит сказка «Медведь и пчёлы»?

6.Вспомни сказку «Тигр и лиса».

Тигр прыгнул через овраг и упал на дно, потому что был ……

Выбери правильные ответы.

хвастливым

ловким

глупым

храбрым

7.К какой сказке относятся слова «Никогда не надо болтать попусту»?

 

8.Что значит «куцый хвост»?

9.Чему учит сказка «Глупый котёнок»?

10.Какая сказка тебе понравилась?

Вопросы по разделу «Зимушка – зима!» (1 часть учебника)

1.Как ласково названа зима в русской народной песне?

2.О чём попросили звери (Заяц, Косач и Медведь) Деда Мороза в сказке?

3.Расставь по порядку зимние месяцы.

декабрь

февраль

январь

4.Чем украшали ёлку дети из рассказа «Как ёлку наряжали»? Какие игрушки купила мама?

дети

шарики

пряники

бусы

мама

конфеты

зверюшки

звезда

5.Без чего невозможно представить «Новогоднюю ночь»?

6.Каких помощников решил сделать себе Дед Мороз?

7.Каким был мальчик в рассказе «Такой вот герой»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 КЛАСС (ВАРИАНТ 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

Адаптированная рабочая программа основного общего образования 5 класс (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение на дому. Рабочая программа составлен...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7 КЛАСС (ВАРИАНТ 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

Адаптированная рабочая программа основного общего образования 7 класс (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение на дому. Рабочая программа составлен...

Тест – опросники по темам разделов учебника «Чтение» 2 класс ( 1 часть) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Тест – опросники составлены по темам разделов учебника «Чтение» 2 класс «Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих ФАООП в 2 частях авторы – составители: С...

Тест – опросники по темам разделов учебника «Чтение» 2 класс (2 часть) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Тест – опросники составлены по темам разделов учебника «Чтение» 2 класс «Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих ФАООП в 2 частях авторы – составители: С...

Тест – опросники по темам разделов учебника «Чтение» 3 класс (2 часть) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Тест – опросники составлены по темам разделов учебника «Чтение» 3 класс «Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих ФАООП» в 2 частях авторы – состави...

Тест – опросники по темам разделов учебника «Чтение» 4 класс 1 часть для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Тест – опросники составлены по темам разделов учебника «Чтение» 4 класс «Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные пр...

Тест – опросники по темам разделов учебника «Чтение» 4 класс 2 часть для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Тест – опросники составлены по темам разделов учебника «Чтение» 4 класс «Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные пр...