Открытый урок по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Открытый урок по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

 Бабаева Лала Мубаризовна

учитель начальных классов

 

Предмет: Литературное чтение

Класс: 1-й Д класс

Технологическая карта урока

Тема

М. С. Пляцковский «Помощник»

Цели

Образовательные:

- формировать деятельную жизненную позицию: умение выдвигать предположения, отстаивать свою позицию.

Развивающие:

- развивать мышление, воображение, память, связную речь, навыки чтения;

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи при работе в паре; реализовывать творческие способности школьников.

Планируемые результаты

Предметные: - умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текста;

развитие художественно-творческих способностей.

 

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;  находить закономерности;

- делать выводы, строить рассуждения;

- отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Регулятивные УУД:

 – самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной  речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные:

-развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения;

-заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

-творческий подход к выполнению заданий.

Межпредметные связи

Русский язык, музыка

Ресурсы:

– основные

– дополнительные

 учебник «Литературное чтение» 1 класс (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В), 2 часть;

- ноутбук, проектор, презентация;

- карточки для групповой работы.

 

Тип урока

Открытие новых знаний

Используемые

технологии

Технология проблемного обучения, игровая технология, информационно-коммуникативные, мнемотехника

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

личностные, метапредметные

I. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин.).

Цели: 

создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, создание ситуации успеха, психологической поддержки.

Проверка готовности учащихся к уроку, создание эмоционального настроя на изучение нового материала.

У:  

Создание хорошего настроения

 - Желаю (большой)

 - Успеха (указательный)

 - Большого (средний)

 - Во всём (безымянный)

 - И везде (мизинец)

 Артикуляционная гимнастика с использованием мнемотаблиц. (проводит ученик)

Проверяют рабочие места.

Идентифицируют себя с позицией школьника.

 

Желают друг другу удачи.

Соприкасаются пальчиками с соседом по парте

Л: эмоциональный настрой на предстоящую работу

II. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации

(6 мин.).

Цель: создание проблемной ситуацию; обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности с

опорой на личный опыт.

А сейчас поиграем в игру «Найди и соедини» с помощью мнемотаблиц вспомним произведении , с которыми мы уже знакомы. Будьте внимательны!

Прочитайте слово на доске КИНЩОМОП.

Как вы догадались?

Кто такой помощник?

Где мы можем посмотреть значение этого слова?

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

Познакомимся с произведением, которое так и называется – помощник. Написал его Михаил Спартакович Пляцковский.

Помощник. Слово написано задом наперед

Высказывают предположения.

Р: формулируют и удерживают учебную задачу

Л: осознают свои возможности в учении

К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение;

III. Открытие новых знаний

(10 мин.).

Цель: решение проблемы детьми;

овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами.

- Посмотрите, какой милый, веселый человек! Очень приятный и добрый.

- А как вы думаете, его произведения веселые или грустные?

- Он пишет для детей или для взрослых?

Много песен поэт написал для детей.

Автор вам не знаком, но его произведения вы  хорошо знаете. И это мы увидем в

Игре «Угадай мелодию»  («Чему учат в школе?», «Улыбка»)

Теперь пришло время познакомиться с произведением М.С. Пляцковского «Помощник».

- Я вам прочитаю произведение, а вы внимательно слушайте и успевайте следить за моим чтением.

Понравилась вам эта история?

Что это, рассказ или сказка?

Кто герои этой сказки?

Высказывают мнения.

Первичное восприятие текста – прослушивание, читает учитель.

П. слушают, воспринимают и оценивают содержание и специфику текста.

П. оценивают содержание и специфику текста;

сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям.

Л: осознают свои возможности в учении

К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение.

К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение;

оформляют свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Физкультминутка

IV. Осмысление содержания

(20 мин.).

Цели:

–применение новых знаний.

Чтение текста по цепочке.

Какими качествами обладают герои?

Докажите текстом.

Работа по слайдам презентации.

Творческая работа в парах.

Задание: восстановить последовательность событий в сказке. (картинки)

Проверка

Работа над пословицами.

 

фронтально

П.  осознанно воспринимают и оценивают содержание текста;

развивают художественно-творческие способности.

П. развивают речь и  художественно-творческие способности.

Р: извлекают необходимую информацию, развивают навыки чтения.

К. учатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Л. развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

К. оформляют свои мысли в устной  речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(5 мин.).

Цель: оценить собственную деятельность на уроке, зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности, обсудить и записать домашнее задание. 

С какими произведениями мы познакомились на уроке?
– Чему учит рассказ «Помощник»?

Самооценка

 

Умеют анализировать свою деятельность.

К. оформлять свои мысли в устной форме

Р. соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»

Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Открытый урок по литературному чтению "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны".

Открытый урок по литературному чтению для обучающихся 1 класса УМК "Гармония" в рамках Недели начальных классов по теме : "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны"....

Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".

В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....

Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья".  В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...