Открытый урок по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Бабаева Лала Мубаризовна
учитель начальных классов
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1-й Д класс
Технологическая карта урока
Тема | М. С. Пляцковский «Помощник» | |||
Цели | Образовательные: - формировать деятельную жизненную позицию: умение выдвигать предположения, отстаивать свою позицию. Развивающие: - развивать мышление, воображение, память, связную речь, навыки чтения; Воспитательные: - воспитывать чувство взаимопомощи при работе в паре; реализовывать творческие способности школьников. | |||
Планируемые результаты | Предметные: - умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текста; развитие художественно-творческих способностей.
| |||
Метапредметные: Познавательные УУД: - сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; - делать выводы, строить рассуждения; - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы Регулятивные УУД: – самостоятельно организовывать свое рабочее место; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; - оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - использовать речь для регуляции своего действия; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | ||||
Личностные: -развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения; -заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; -творческий подход к выполнению заданий. | ||||
Межпредметные связи | Русский язык, музыка | |||
Ресурсы: – основные – дополнительные | – учебник «Литературное чтение» 1 класс (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В), 2 часть; - ноутбук, проектор, презентация; - карточки для групповой работы.
| |||
Тип урока | Открытие новых знаний | |||
Используемые технологии | Технология проблемного обучения, игровая технология, информационно-коммуникативные, мнемотехника | |||
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах. | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | личностные, метапредметные | |||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.). Цели: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, создание ситуации успеха, психологической поддержки. | Проверка готовности учащихся к уроку, создание эмоционального настроя на изучение нового материала. У: Создание хорошего настроения - Желаю (большой) - Успеха (указательный) - Большого (средний) - Во всём (безымянный) - И везде (мизинец) Артикуляционная гимнастика с использованием мнемотаблиц. (проводит ученик) | Проверяют рабочие места. Идентифицируют себя с позицией школьника.
Желают друг другу удачи. Соприкасаются пальчиками с соседом по парте | Л: эмоциональный настрой на предстоящую работу | |
II. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации (6 мин.). Цель: создание проблемной ситуацию; обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности с опорой на личный опыт. | А сейчас поиграем в игру «Найди и соедини» с помощью мнемотаблиц вспомним произведении , с которыми мы уже знакомы. Будьте внимательны! Прочитайте слово на доске КИНЩОМОП. Как вы догадались? Кто такой помощник? Где мы можем посмотреть значение этого слова? Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Познакомимся с произведением, которое так и называется – помощник. Написал его Михаил Спартакович Пляцковский. | Помощник. Слово написано задом наперед Высказывают предположения. | Р: формулируют и удерживают учебную задачу Л: осознают свои возможности в учении К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение; | |
III. Открытие новых знаний (10 мин.). Цель: решение проблемы детьми; овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. | - Посмотрите, какой милый, веселый человек! Очень приятный и добрый. - А как вы думаете, его произведения веселые или грустные? - Он пишет для детей или для взрослых? Много песен поэт написал для детей. Автор вам не знаком, но его произведения вы хорошо знаете. И это мы увидем в Игре «Угадай мелодию» («Чему учат в школе?», «Улыбка») Теперь пришло время познакомиться с произведением М.С. Пляцковского «Помощник». - Я вам прочитаю произведение, а вы внимательно слушайте и успевайте следить за моим чтением. Понравилась вам эта история? Что это, рассказ или сказка? Кто герои этой сказки? | Высказывают мнения. Первичное восприятие текста – прослушивание, читает учитель. | П. слушают, воспринимают и оценивают содержание и специфику текста. П. оценивают содержание и специфику текста; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям. | Л: осознают свои возможности в учении К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение. К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Физкультминутка | ||||
IV. Осмысление содержания (20 мин.). Цели: –применение новых знаний. | Чтение текста по цепочке. Какими качествами обладают герои? Докажите текстом. Работа по слайдам презентации. Творческая работа в парах. Задание: восстановить последовательность событий в сказке. (картинки) Проверка Работа над пословицами.
| фронтально | П. осознанно воспринимают и оценивают содержание текста; развивают художественно-творческие способности. П. развивают речь и художественно-творческие способности. | Р: извлекают необходимую информацию, развивают навыки чтения. К. учатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе Л. развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности. К. оформляют свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин.). Цель: оценить собственную деятельность на уроке, зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности, обсудить и записать домашнее задание. | – С какими произведениями мы познакомились на уроке? Самооценка
| Умеют анализировать свою деятельность. | К. оформлять свои мысли в устной форме Р. соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»
Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.
Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе: В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович". Обобщающий урок.
Конспект урока для 3 класса. "Школа России"...
Открытый урок по литературному чтению "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны".
Открытый урок по литературному чтению для обучающихся 1 класса УМК "Гармония" в рамках Недели начальных классов по теме : "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны"....
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов."
Цели: Образовательные: формирован...
Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".
В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....
Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»
Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья". В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...