Проверочная работа по литературному чтению. Тема: "Поэтическая тетрадь" 1 часть учебника Л.Ф.Климановой
тест по чтению (4 класс)
Данный материал поможет проверить знания учащихся 4 класса по разделу: "Поэтическая тетрадь."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poeticheskaya_tetrad_4_klass.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ____________________________________________
Проверочная работа по теме: «Поэтическая тетрадь». Вариант 1.
1. Назови автора и произведение, в котором есть эти строки:
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Ответ: _________________________________________________________
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
Ответ: _________________________________________________________
2. Установи соответствия между авторами и названиями произведений.
Распредели в таблицу.
1) Н.А. Некрасов | А) « В синем небе плывут над полями» |
2) Ф.И.Тютчев | Б) « Весенний дождь» |
3) А.А.Фет | В) «Еще земли печален вид» |
4) И.С.Никитин | Г) «Саша» |
Ответ: | 1 | 2 | 3 | 4 |
3. Узнай произведение по рифме.
Шёпот — ропот, лесов — лугов, голы — долы, зимы — холмы.
1) И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»
2) А.А. Фет «Весенний дождь»
3) Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид...»
4) Е.А. Баратынский «Где сладкий шёпот...»
4. Слово «нега» означает:
1) небо | 2) блаженство | 3) луга | 4) река |
5. Подберите синонимы к слову «шумный».
1) грохочущий | 2) тихий | 3) скромный | 4) гремучий |
6. Соедини строки и художественный прием, который использовал автор.
Воздушной паутины ткани Блестят, как сеть из серебра. | Олицетворение. |
Под ледяной своей корой ручей немеет. | Эпитет. |
Тёплый вечер прозрачно - румян. | Сравнение. |
7. Подумай, о чём пишет поэт, напиши отгадку, укажи автора и название стихотворения, в котором об этом говорится.
Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своём минутном торжестве!
(__________________________)
Автор: ___________________________________________________________
Произведение: ____________________________________________________
8. В каком словосочетании есть эпитет?
1) на крыльях ветерка
2) река несет
3) под солнце взвился
4) в яркой вышине
9. Определи вид рифмы в четверостишиях: парная, перекрёстная, кольцевая.
Ещё земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мёртвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит.
Ответ: _______________________
В синем небе плывут над полями
Облака с золотыми краями;
Чуть заметен над лесом туман,
Тёплый вечер прозрачно-румян.
Ответ: _______________________
Ещё светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке, купаяся, трепещет.
Ответ: _______________________
10. Какое стихотворение тебе понравилось больше всего? Почему?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Фамилия, имя ____________________________________________
Проверочная работа по теме: «Поэтическая тетрадь». Вариант 2.
1. Назови автора и произведение, в котором есть эти строки:
Кротко звёзд золотое сиянье,
В чистом поле покой и молчанье;
Точно в храме стою я в тиши
И в восторге молюсь от души.
Ответ: _________________________________________________________
Ещё светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
Ответ: _________________________________________________________
2. Установи соответствия между авторами и произведениями.
Распредели в таблицу.
1) И.А.Бунин | А) «Где сладкий шёпот...» |
2) Ф.И.Тютчев | Б) «Листопад» |
3) Е.А.Баратынский | В) «Бабочка» |
4) А.А.Фет | Г) «Как неожиданно и ярко» |
Ответ: | 1 | 2 | 3 | 4 |
3. Узнай произведение по рифме.
Полями — краями, туман — румян, ночною — межою.
1) Е.А. Баратынский «Где сладкий шёпот...»
2) И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»
3) И.А. Бунин «Листопад»
4) Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид...»
4. Слово «межа» означает:
1) небо | 2) граница участка | 3) луга | 4) река |
5. Подбери антонимы к слову «торжествующий».
1) грустный | 2) весёлый | 3) радостный | 4) скорбный |
6. Соедини строки и художественный прием, который использовал автор.
Как вышки, ёлочки темнеют… | Олицетворение. |
Еще земли печален вид А воздух уж весною дышит. | Эпитеты. |
От лип душистым мёдом тянет… | Сравнение. |
7. Подумай, о чём пишет поэт, напиши отгадку, укажи автора и название стихотворения, в котором об этом говорится.
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
(__________________________)
Автор____________________________________________________________
Произведение _____________________________________________________
8. В каком словосочетании есть эпитет?
1) плывут над полями
2) огненным шаром
3) в восторге молюсь
4) чуть заметен
9. Определи вид рифмы в четверостишиях: парная, перекрёстная, кольцевая.
Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась.
Ответ: _______________________
Кротко звёзд золотое сиянье,
В чистом поле покой и молчанье;
Точно в храме стою я в тиши
И в восторге молюсь от души.
Ответ: _______________________
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Ответ: _______________________
10. Какое стихотворение тебе понравилось больше всего? Почему?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.
Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение....
"Краски осени" контрольная работа по литературному чтению для 2 класса по учебнику Л.В Климановой и др.
"Краски осени" контрольная работа по литературному чтению для 2 класса по учебнику Л.В Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого.Текст взят из "Поурочных разработок по литературному чтению" С.В. К...
Проверочная работа по литературному чтению за 1 полугодие 2 класс (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий)
Проверочная работа по литературному чтению за 1 полугодие 2 класс (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий)...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Презентация к уроку -обобщению по разделу Поэтическая тетрадь "1 ,литературное чтение 3 класс(2 часть учебника) автор Климанова Л.Ф
Данная разработка позволит провести урок обобщения по разделу интересно и разнообразно...
Проверочная работа по литературному чтению 3 класс 2 часть по разделу "Люби живое"
Проверочная работа по литературному чтению 3 класс 2 часть по разделу "Люби живое" с ответами...
Контрольная работа по литературному чтению Тема «Поэтическая тетрадь № 1»
Литературное чтение...