Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя политехническая школа №33»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов МАОУ «СПШ №33» Протокол от « 29 » 08 2023г. № 1 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора МАОУ «СПШ №33» _____________ Гладкова Н. А.
| УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ «СПШ №33» от « 31 » 08 2023г. № 888 |
Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету «Литературное чтение»
4 «А» класс
Шеховцовой Людмилы Дмитриевны,
учителя начальных классов
Старый Оскол
2023г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 4 «А» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов «Школа России»
В календарно-тематическое планирование изменения не внесены.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения | Примечание | |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) | ||||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Раскрытие главной идеи произведения А.Т. Твардовского «О Родине большой и малой». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника; знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в I—3 классах. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. | 01.09 | 1 четверть | |
Летописи, былины, жития (10 ч) | ||||||
2 | Проявление народной культуры в разнообразных видах фольклора: словесном, музыкальном, обрядовом (календарном). Былина и ее герои. Особенности былины как жанра. Былина «Ильины три поездочки». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица её героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. Сравнивать былины и волшебные сказки. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Описывать характер человека; высказывать своё отношение. Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации; Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя). Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника. | 06.09 | ||
3 | Былина «Три поездки Ильи Муромца». Развитие речи: составление рассказа об Илье Муромце, подготовка к пересказу одного из эпизодов былины. Отражение народной былинной темы в творчестве художника В. М.Васнецова). | 1 | 07.09 | |||
4 | Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Особенности летописи как исторического произведения. | 1 | 08.09 | |||
5 | Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Знакомство с произведением А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | 1 | 13.09 | |||
6 | Жития святых. «Житие Сергия Радонежского». Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. | 1 | 14.09 | |||
7 | «Житие Сергия Радонежского». Понимание нравственного содержания прочитанного. | 1 | 15.09 | |||
8 | Рассказ о битве на Куликовском поле на основе опорных слов репродукций известных картин | 1 | 20.09 | |||
9 | Характеристика народной исторической песни: темы, образы, герои. Образ Александра Невского в произведении С.Т. Романовского «Ледовое побоище». | 1 | 21.09 | |||
10 | Составление устного рассказа «Защитник Отечества» по изученным произведениям. Обобщение по разделу. Оценка достижений. | 1 | 22.09 | |||
11 | Проект «Подготовка сообщения о важном историческом событии» | 1 | 27.09 | |||
Чудесный мир классики (16 ч) | ||||||
12 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объёму произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 28.09 | ||
13 | А.С.Пушкин. Стихотворения. «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье...» Авторское отношение к изображаемому. Отражение темы дружбы в произведениях А.С. Пушкина. На примере стихотворения «И.И.Пущину» | 1 | 29.09 | |||
14 | А.С.Пушкин. Стихотворения. Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. Сходство фольклорных и литературных произведений А.С. Пушкина, В.А. Жуковского по тематике, художественным образам («бродячие» сюжеты). | 1 | 04.10 | |||
15 | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной. | 1 | 05.10 | |||
16 | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев сказки | 1 | 06.10 | |||
17 | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. Составление плана. | 1 | 11.10 | |||
18 | Восприятие пейзажной лирики А.С. Пушкина: средства художественной выразительности в стихотворении «Зимняя дорога». | 1 | 12.10 | |||
19 | М.Ю. Лермонтов. Патриотическое звучание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Москва, Москва! …Люблю тебя как сын…»: метафора как «свёрнутое» сравнение. | 1 | 13.10 | |||
20 | Строфа как элемент композиции стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус». М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. Герои турецкой сказки. | 1 | 18.10 | |||
21 | М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб». Характеристика героев. Отношение к ним. | 1 | 19.10 | |||
22 | Творчество Л.Н. Толстого – великого русского писателя. Л.Н. Толстой «Детство». События рассказа. Характер главного героя. | 1 | 20.10 | |||
23 | Чтение научно-познавательных рассказов Л.Н.Толстого. Примеры текста-рассуждения в рассказе «Черепаха». Особенности художественного текста-описания на примере рассказа «Русак». | 1 | 25.10 | |||
24 | А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. | 1 | 26.10. | |||
25 | А.П. Чехов. «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. | 1 | 27.10 | |||
26 | Знакомство с отрывками из повести Н.Г. Гарин-Михайловского «Детство Тёмы» (отдельные главы): основные события сюжета. Осмысление поступков и поведения главного героя. | 1 | 08.11 | 2 четверть | ||
27 | Оценка достижений по разделу «Чудесный мир классики» | 1 | 09.11 | |||
Поэтическая тетрадь (10 ч) | ||||||
28 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оценивать своё чтение. | 10.11 | ||
29 | К. Ушинский. «Четыре желания». | 1 | 15.11 | |||
30 | Ф.И. Тютчев. “Еще земли печален вид…”, “Как неожиданно и ярко. Сравнение образа радуги в стихотворениях В.А. Жуковского «Загадка» и Ф.И. Тютчева «Как неожиданно и ярко». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. | 1 | 16.11 | |||
31 | А.А. Фет. «Весенний дождь», “Бабочка”. Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения. | 1 | 17.11 | |||
32 | Авторские приёмы создания художественного образа в стихотворении Е.А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист»..». Передача настроения и чувства в стихотворении. | 1 | 22.11 | |||
33 | И.С. Никитин. “В синем небе плывут над полями…” Изменение картин природы в стихотворении. | 1 | 23.11 | |||
34 | Н.А. Некрасов. “Саша”. Выразительное чтение Темы лирических произведений К.Д. Бальмонта. На примере стихотворения «У чудищ». | 1 | 24.11 | |||
35 | И.А. Бунин “Листопад”. Картина осени в стихах И.А. Бунина. Сравнения, эпитеты. | 1 | 29.11 | |||
36 | Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. Темы лирических произведений А.А. Блока. На примере стихотворения «Рождество». | 1 | 30.11 | |||
37 | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | 01.12 | |||
Литературные сказки (10 ч) | ||||||
38 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Ф. Одоевский. “Городок в табакерке”. Особенности данного литературного жанра. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 06.12 | ||
39 | В.Ф. Одоевский. “Городок в табакерке”. Заглавие и главные герои сказки. Деление на части. Составление плана. Пересказ. | 1 | 07.12 | |||
40 | Работа с пьесой-сказкой С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»: сюжет, понимание содержания и назначения авторских ремарок. | 1 | 08.12 | |||
41 | П.П. Бажов. “Серебряное копытце”. Мотивы народных сказок в авторском тексте. | 1 | 13.12 | |||
42 | П. П. Бажов. “Серебряное копытце”. Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения. | 1 | 14.12 | |||
43 | С.Т. Аксаков. “Аленький цветочек”. Мотивы народных сказок в литературном тексте. Мотивы народных сказок в литературном тексте. | 1 | 15.12 | |||
44 | Мотивы народных сказок в литературном тексте. | 1 | 20.12 | |||
45 | Литературная сказка П.П.Ершова «Конёк-Горбунок»: сюжет и построение (композиция) сказки. Речевые особенности (сказочные формулы, повторы, постоянные эпитеты). | 1 | 21.12 | |||
46 | Характеристика героя и его волшебного помощника сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок» | 1 | 22.12 | |||
47 | Оценка достижений по разделу «Литературные сказки» | 1 | 27.12 | |||
Делу время – потехе час (7 ч) | ||||||
48 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. | 28.12 | ||
49 | Нравственный смысл сказки Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени» | 1 | 29.12 | |||
50 | В.Ю. Драгунский. “Главные реки”. Особенности юмористического текста. | 1 | 10.01 | 3 четверть | ||
51 | В.Ю. Драгунский. “Главные реки”. Авторское отношение к изображаемому. | 1 | 11.01 | |||
52 | В.В. Голявкин. “Никакой горчицы я не ел”. Смысл заголовка. Герои произведения. | 1 | 12.01 | |||
53 | В.В. Голявкин “Никакой горчицы я не ел”. Инсценирование произведения. | 1 | 17.01 | |||
54 | Оценка достижений по разделу «Делу время – потехе час» | 1 | 18.01 | |||
Страна детства (10 ч) | ||||||
55 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 19.01 | ||
56 | Б.С. Житков. “Как я ловил человечков”. Особенности развития сюжета. Герои произведения. | 1 | 24.01 | |||
57 | Б.С. Житков “Как я ловил человечков”. Герои произведения | 1 | 25.01 | |||
58 | К.Г. Паустовский “Корзина с еловыми шишками”. | 1 | 26.01 | |||
59 | К.Г. Паустовский “Корзина с еловыми шишками”. Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. | 1 | 31.01 | |||
60 | М.М. Зощенко. “Ёлка”. Герои произведения. Составление плана. | 1 | 01.02 | |||
61 | Отличие автора от героя и рассказчика на примере рассказов М.М. Зощенко «О Лёньке и Миньке». | 1 | 02.02 | |||
62 | М. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства». Тема детства в произведениях М. Цветаевой. Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. | 1 | 07.02 | |||
63 | С.А. Есенин. “Бабушкины сказки” Развитие чувства в лирическом произведении. | 1 | 08.02 | |||
64 | Оценка достижений по разделу «Страна детства» | 1 | 09.02 | |||
Природа и мы (9ч) | ||||||
65 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д.Н. Мамин – Сибиряк. “Приёмыш”. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 14.02 | ||
66 | Д.Н. Мамин – Сибиряк. “Приёмыш”. Отношение человека к природе. | 1 | 15.02 | |||
67 | С. Есенин. «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении. | 1 | 16.02 | |||
68 | М.М. Пришвин. “Выскочка”. Анализ заголовка. Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка. | 1 | 21.02 | |||
69 | А. Куприн. «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя произведения. Наблюдательность писателей, выражающаяся в описании жизни животных. | 1 | 22.02 | |||
70 | Особенности художественного описания родной природы. На примере рассказа В.П.Астафьева «Весенний остров» В.П. Астафьев. “Стрижонок Скрип”. Герои рассказа. | 1 | 28.02 | |||
71 | В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана. | 1 | 29.02 | |||
72 | В.П. Астафьев. “Стрижонок Скрип”. | 1 | 01.03 | |||
73 | Оценка достижений по разделу «Природа и мы» | 1 | 06.03 | |||
Родина (9 ч) | ||||||
74 | И.С. Никитин. “Русь”. Образ Родины в стихотворении. Проявление любви к родной земле в литературе народов России. На примере стихотворений Р.Г. Гамзатова. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине. Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять сё в соответствии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 07.03 | ||
75 | И.С. Никитин “Русь”. Ритм стихотворения. Тема Великой Отечественной войны в произведениях литературы. На примере рассказа М.С. Ефетов «Девочка из Сталинграда». | 1 | 13.03 | |||
76 | С.Д. Дрожжин. “Родине”. Образ Родины в стихотворении. | 1 | 14.03 | |||
77 | С.Д. Дрожжин “Родине”. Авторское отношение к изображаемому. | 1 | 15.03 | |||
78 | А.В. Жигулин. “О, Родина! В неярком блеске...”. Тема стихотворения. | 1 | 20.03 | |||
79 | А.В. Жигулин “О, Родина! В неярком блеске...”. Авторское отношение к изображаемому. | 1 | 21.03 | |||
80 | Поэтический вечер | 1 | 22.03 | |||
81 | Проект «Они защищали Родину». «Россия — Родина моя». «Как не гордиться мне тобой, о, Родина моя!» | 1 | 03.04 | 4 четверть | ||
82 | Оценка достижений по разделу «Родина» | 1 | 04.04 | |||
Страна Фантазия (10 ч) | ||||||
83 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 05.04 | ||
84 | Е.С. Велтистов “Приключения Электроника”. Особенности фантастического жанра. | 1 | 10.04 | |||
85 | Е.С. Велтистов “Приключения Электроника”. Комплексная работа (дополнительная часть) | 1 | 11.04 | |||
86 | Необычные герои фантастической повести Е.С. Велтистова “Приключения Электроника” | 1 | 12.04 | |||
87 | К. Булычёв. “Путешествие Алисы”. Особенности фантастического жанра. | 1 | 17.04 | |||
88 | К. Булычёв “Путешествие Алисы”. Сравнение героев фантастических рассказов. | 1 | 18.04 | |||
89 | К. Булычёв. “Путешествие Алисы”. | 1 | 19.04 | |||
90 | К. Булычев «Путешествие Алисы». Составление плана. Пересказ | 1 | 24.04 | |||
91 | Особенность фантастических героев | 1 | 25.04 | |||
92 | Оценка достижений по разделу «Страна Фантазия» | 1 | 26.04 | |||
Зарубежная литература (10 ч) | ||||||
93 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по усвоению содержания раздела. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Характеризовать поступки героев произведения. Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 02.05 | ||
94 | Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 1 | 03.05 | |||
95 | Дж. Свифт. “Приключения Гулливера”. Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров. | 1 | 08.05 | |||
96 | Авторская сказка Г.-Х. Андерсена “Русалочка” | 1 | 10.05 | |||
97 | Характеристика главных героев сказки Г.-Х. Андерсена “Русалочка | 1 | 15.05 | |||
98 | Сказка Г.-Х. Андерсена “Русалочка». Рассказ о Русалочке. | 1 | 16.05 | |||
99 | Составление плана к сказке Г.-Х. Андерсена “Русалочка” | 1 | 17.05 | |||
100 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. Герои приключенческой литературы | 1 | 22.05 | |||
101 | М.Твен. “Приключения Тома Сойера”. Сравнение героев и их поступков. | 1 | 23.05 | |||
102 | Оценка достижений по разделу «Зарубежная литература» | 1 | 24.05 |
Приложение к календарно - тематическому планированию
по учебному предмету «Литературное чтение»
Формы и средства контроля
№ п/п | Виды работ | Количество работ за учебный период | Итого | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |||
1 | Проекты | 1 | 1 | 2 | ||
2 | Комплексная работа | 1(доп. часть) | 1 |
Содержание контрольно-измерительных материалов
1. Проект «Создание календаря исторических событий»
2. Проект «Они защищали Родину»
Критерии оценки проекта
Критерий | Уровень сформированности навыков проектной деятельности | Кол-во баллов | Полученный результат в баллах | |||
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | Базовый - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрирована способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного. | 1 | ||||
Повышенный - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать и реализовывать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы | 2 | |||||
Повышенный высокий - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления; умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать, реализовывать и апробировать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы, прогнозировать. | 3 | |||||
Знание предмета | Базовый - Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. | 1 | ||||
Повышенный - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой(темой) использовал имеющиеся знания и способы действий. | 2 | |||||
Повышенный высокий - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы. | 3 | |||||
Регулятивные действия | Базовый - Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося. | 1 | ||||
Повышенный - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. | 2 | |||||
Повышенный высокий - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована. Автор продемонстрировал умение управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно | 3 | |||||
Коммуникация | Базовый - Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы | 1 | ||||
Повышенный - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает некоторый интерес. Автор свободно отвечает на вопросы. | 2 | |||||
Повышенный высокий - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Автор владеет культурой общения с аудиторией. Работа/сообщение вызывает большой интерес. Автор свободно и аргументировано отвечает на вопросы. | 3 | |||||
Итого | 4-12 | |||||
Критерии выставления отметки | ||||||
баллы | 4-6 | 7-9 | 10-12 | |||
отметка | удовлетворительно | хорошо | отлично |
Комплексная работа (дополнительная часть)
Вариант 1
17* Соедини стрелочками тип книги (издания) с наименованием.
произведение «Комсомольская правда»
сборник «Звери Арктики»
собрание сочинений А.П. Чехов «Ванька»
периодическая печать «Русские народные сказки»
справочное издание А.С. Пушкин. Собр. соч. в 10-ти томах
18* Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.
а) День был солнечный, но прохладный.
б) Олени едят сено, мох.
в) Лебеди, гуси, и утки готовились к отлету в теплые страны.
19* Рассмотри рисунок.
Эти часы спешат на 1 ч 05 мин. Укажи правильное время, обведи букву правильного ответа. А. 8 ч 55 мин В. 9 ч 55 мин С. 10 ч 55 мин D. 9 ч 10 мин |
20* Реши задачу, запиши ответ.
С автовокзала выехали одновременно в одном направлении два автобуса. Первый автобус каждый час проезжал 60 км, а второй – 65 км. Какое расстояние будет между автобусами через 3 часа?
Ответ: расстояние между автобусами будет ________км.
Вариант 2
17* Соедините стрелочками тип книги (издания) с наименованием
произведение «Комсомольская правда»
сборник «Звери Арктики»
собрание сочинений А. П. Чехов «Ванька»
периодическая печать «Сказки народов мира»
справочное издание А.С. Пушкин. Собр. соч. в 10-ти томах
18*Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.
а) Лес был гремучим, и страшным.
б) Онибродили по паркам, аллеям, площадям.
в) Ребята продолжали гулять, веселиться и не думать о плохом.
19*Рассмотри рисунок.
Эти часы спешат на 1 ч 10 мин. Укажи правильное время, обведи букву правильного :ответа А. 8 ч 55 мин В. 9 ч 05 мин С. 10 ч 55 мин D. 11 ч 45 мин |
20*Реши задачу, запиши ответ.
С оптовой базы выехали одновременно два фургона. Первый фургон каждый час проезжал40 км, а второй – 45 км. Какое расстояние будет междуфургонами через 2 часа?
Критерии оценки комплексной работы
№ заданий | Проверяемые умения | Связь с предметом | Кол-во баллов | ||||
Базовый уровень | |||||||
1 | Темп чтения про себя. | Базовые предметы начальной школы | 4 | ||||
2 | Умение находить заданную информацию в тексте, грамотно списать, проверить, находить и исправлять, если есть, ошибки. | Русский язык, чтение | 3 | ||||
3 | Знание алфавита. Нахождение алфавитной последовательности слов. | Русский язык | 2 | ||||
4 | Умение делить текст на смысловые отрезки, озаглавливать смысловую часть текста | Чтение. Работа с текстом | 2 | ||||
5 | Умение определять значение слова по тексту. | Русский язык | 2 | ||||
6 | Интерпретация и обобщение информации: интегрирование содержащихся в разных частях текста деталей сообщения. | Чтение. Работа с текстом | 4 | ||||
7 | Умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами на правописание проверяемых безударных гласных и на правописание проверяемых согласных в корне слова. | Русский язык | 6 | ||||
8 | Умение анализировать звуки в слове по твердости/мягкости. | Русский язык | 2 | ||||
9 | Умение ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, производить синтаксический разбор предложения. | Русский язык | 2 | ||||
10 | Умение ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, выписывать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, преобразовав их в начальную форму. | Русский язык, чтение | 3 | ||||
11 | Умение проанализировать слово, указав сколько в нём слогов, букв, звуков | Русский язык | 3 | ||||
12 | Умение переводить словесную информацию в числовую, правильно выполнять вычисления | Математика | 2 | ||||
13 | Умение заполнить таблицу с данными, устанавливать зависимость между величинами. | Математика | 6 | ||||
14 | Умение находить площадь участка, используя знание его периметра. | Математика | 2 | ||||
15 | Умение читать натуральное числа, записывать их в виде суммы разрядных слагаемых. | Математика | 2 | ||||
16 | Умение соотносить информацию, опираясь на знание поведения животных в разное время года | Окружающий мир | 3 | ||||
Всего баллов 50 | |||||||
Задания повышенного уровня | |||||||
17 | Умение соотносить тип книги с наименованием. | Чтение. | 5 | ||||
18 | Умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Русский язык | 1 | ||||
19 | Умение ориентировать по часам. | Математика | 1 | ||||
20 | Умение решать текстовую задачу на движение нескольких видов транспорта. | Математика | 2 | ||||
Всего баллов | 9 | ||||||
Итого баллов | 59 |
Формирование универсальных учебных действий
№ заданий | Диагностируемые УУД | Баллы | ||
Регулятивные УУД | ||||
2,10 | Принятие учебной задачи, контроль, коррекция | 6 | ||
3 | Определение последовательности и плана действий | 2 | ||
Всего баллов | 8 | |||
Познавательные УУД | ||||
2, 6, 9, 10 | Поиск и выделение необходимой информации | 12 | ||
7, 11, 15, 20 | Структурирование информации | 13 | ||
5 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме | 2 | ||
8, 9, 11 | Анализ и синтез | 7 | ||
12 | Знаково-символическое моделирование | 2 | ||
Всего баллов | 36 |
Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня:
- от 0 до 23 баллов – пониженный уровень, т.е. обучающийся не достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка – «неудовлетворительно»);
- от 24 до 48 баллов – базовый уровень, т.е. обучающийся достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка – «удовлетворительно»);
Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания как базового, так и повышенного уровня: не менее 29 баллов за задания базового уровня и не менее 5 баллов за задания повышенного уровня.
- от 0 до 34 баллов - не достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;
- от 35 до 57 баллов – обучающийся достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;
Если обучающийся при выполнении заданий базового уровня набрал от 34 до 48 баллов, но не набрал минимум 5 баллов за задания повышенного уровня, то делается вывод о том, что он не достиг повышенного уровня сформированности предметных результатов.
Уровень сформированности универсальных учебных действий рассчитывается по сумме баллов за выполнение определённых заданий как базового, так и повышенного уровней, указанных в кодификаторе тем.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- 0 – 4 баллов – низкий уровень сформированности;
- 5 – 6 баллов – базовый уровень сформированности;
- 7-8 баллов – высокий уровень сформированности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- 0 – 18 баллов – низкий уровень сформированности;
- 19 – 27 балла – базовый уровень сформированности;
28 – 36 балла – высокий уровень сформированности
Критерии оценки по литературному чтению
Чтение наизусть
Оценка "5" - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение текста
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" - допущены ошибки по трём требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более чем по трём требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки по трём требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....