Использование приемов формирования смыслового чтения "Шкатулка идей"
учебно-методический материал по чтению (1, 2, 3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приём формирования смыслового чтения | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование приемов формирования смыслового чтения
«Шкатулка идей»
В современной педагогической практике используется большое количество методов и приёмов, направленных на формирование и развитие читательской грамотности младших школьников. Хочу представить вашему вниманию методические приемы формирования читательской грамотности, которые являются универсальными, так как не привязаны к конкретному предмету, их можно использовать на всех уроках с целью формирования читательской грамотности.
- Приём «Шкатулка идей». Это приём организации индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока, когда идет актуализация знаний и опыта.
Пример применения данного приёма на уроке окружающего мира по теме «Что такое почва?».
Почва – это одно из важнейших понятий, которое должно быть усвоено в ходе этого урока.
В шкатулку могут попасть такие предположения обучающихся: «это земля», «это не вода и не воздух», «это вещество», «это место обитания животных и растений» и т.д.
Этот пример показывает, как использовать настоящий приём в начальной школе для обсуждения одного из вопросов по новой теме.
Приём «Шкатулка идей» актуален для уроков литературного чтения, когда происходит знакомство обучающихся с биографией писателя. В «шкатулку» могут быть помещены различные факты из жизни автора. Например при изучении биографической статьи о М.М. Пришвине, могут быть высказаны следующие предположения: писатель, рассказы, рассказы о природе, произведения о Родине и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМА СМЫСЛОВОГО СООТНЕСЕНИЯ, КАК СРЕДСТВА ОБЛЕГЧАЮЩЕГО ЗАПОМИНАНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ МАТЕРИАЛА У УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА»
Развитие речи у детей с нарушением интеллекта - одна из важнейших проблем....
Использование приемов смыслового чтения на уроках математики и окружающего мира в начальной школе .
Использование приемов смыслового чтения на уроках математики и окружающего мира в начальной школе ....
Использование приемов смыслового чтения в начальной школе
Фундаментом всего последующего обучения в школе является образование, которое дети получают в начальной школе. В первую очередь это отражается в сформированности универсальных учебных действий, обеспе...
Из опыта работы «Использование приемов смыслового чтения во внеурочной деятельности»
Обучение смысловому чтению учащихся начальных классов через образовательный курс внеурочной деятельности «В мире информации. Работаем с информационными источник...
Использование приемов смыслового чтения на уроках английского языка
В данной статье раскрывается понятие смыслового чтения, рассматриваются вопросы актуальности обучения смысловому чтению и описываются приемы, используемые на различных этапах...
Методы и приемы формирования навыков смыслового чтения
Методы и приемы формирования навыков смыслового чтения...