Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования и науки Курской области
Администрация Поныровского района
МКОУ "Ольховатская средняя общеобразовательная школа"
РАССМОТРЕНА Руководитель МО Богданова Л.Г _____________ Протокол № 1 от " 29. 08. 2022" г.
| СОГЛАСОВАНА Заместитель директора школы по УВР Терехова М.Г____________ Протокол № 1 от «29.08.2022г" | УТВЕРЖДЕНА Директор школы Новикова Н.А _____________ Приказ № 120 от « 01.09 2022» г . |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1343991)
учебного предмета
«Литературное чтение»
для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Богданова Ирина Владимировна
учитель начальных классов
Ольховатка 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе.
Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета
«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
- формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
- осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
- первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
- овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
- овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение.
Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание
нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно- нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
- освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
- осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
- выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
- проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
- приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки
произведений фольклора и художественной литературы;
- понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
- бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
- овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
- потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
- сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
- объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
- находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного
текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
- формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия:
общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
- понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
- владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
- читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
- различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
- различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
- понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
- владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
- пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
- читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
- составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
- сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
- ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
- выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
- обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||||||
1.1. | Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух | 5 | 0 | 0 | 05 .09 -12.09.2022 | Слушание текста, понимание текста при его прослушивании; | Устный опрос; | . http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
Итого по разделу: | 5 | |||||||
Раздел 2. Слово и предложение | ||||||||
2.1. | Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения. | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
2.2. | Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Самостоятельная работа: определение количества слов в предложении, обозначение слов полосками; | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
2.3. | Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов в предложение. | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке; | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
2.4. | Осознание единства звукового состава слова и его значения | 2 | 0 | 0 | 19-09 -20.09.2022 | Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
Итого по разделу: | 5 | |||||||
Раздел 3. Чтение. Графика. | ||||||||
3.1. | Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). | 10 | 0 | 0 | 21.09-10.10.2022 | Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
3.2. | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. | 5 | 0 | 0 | 11.10.-18.10.2022 | Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог; | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
3.3. | Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. | 5 | 0 | 0 | 19.10-25.10..2022 | Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком, который передаёт содержание предложения; | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
3.4. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 6 | 0 | 0 | 07.11. 15.11.2022 | Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения; | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
3.5. | Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). | 7 | 0 | 1 | 17-.11 29.11.2022 | Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением; | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
3.6. | Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | 7 | 0 | 0 | 30.11-12.12..2022 | Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения; | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
3.7. | Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. | 4 | 0 | 0 | 13.12.-19.11.2022 | Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
3.8. | Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 4 | 0 | 0 | 20.12 .2023 9.01.2023. | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.bi |
3.9. | Овладение слоговым принципом русской графики. | 5 | 0 | 0 | 10-01 17.01.2023 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
3.10. | Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. | 4 | 0 | 0 | 18.01 24.01..2023 | Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
3.11. | Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного. | 4 | 0 | 0 | 25.01 02..02 .2023 | Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
3.12. | Функции букв е, ё, ю, я. | 2 | 0 | 0 | 06.02 7.02.2023 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
3.13. | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Разные способы обозначения буквами звука [й’]. | 3 | 0 | 0 | 08.02. 21.02.2023 | Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’]; | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
3.14. | Функция букв ь и ъ. | 2 | 0 | 0 | 22.02 1.03..2023 | Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
3.15. | Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв | 2 | 0 | 0 | 02.03. 03.032023 | Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите; | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
Итого по разделу: | 70 | |||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | ||||||||
1.1. | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) | 6 | 0 | 0 | 03..03. 14.03.2023 | Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница», «Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»); | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
1.2. | Произведения о детях и для детей | 9 | 0 | 0 | 15.03- 05.04.2023 | Не менее шести произведений по выбору, например: К. Д. Ушинский «Играющие собаки», «Худо тому, кто добра не делает никому», Л. Н. Толстой «Косточка», В. Г. Сутеев «Чей же гриб?», Е. А. Пермяк «Самое страшное», «Торопливый ножик», В. А. Осеева «Плохо», «Три товарища», А. Л. Барто «Подари, подари…», «Я — лишний», Н. М. Артюхова «Саша-дразнилка», Ю. И. Ермолаев «Лучший друг», Р. С. Сеф «Совет»; | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
1.3. | Произведения о родной природе | 6 | 0 | 0 | 06.04. 13.04.2023 | Сравнение произведений на одну тему разных авторов: А. Н. Майков «Ласточка примчалась…», А. Н. Плещеев «Весна» (отрывок), «Травка зеленеет…», С. Д. Дрожжин «Пройдёт зима холодная…», С. А. Есенин «Черёмуха», И. З. Суриков «Лето», «Зима», Т. М. Белозёров «Подснежники», С. Я. Маршак «Апрель», И. П. Токмакова «Ручей», «Весна», И. С. Соколов-Микитов «Русский лес»; | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
1.4. | Устное народное творчество — малые фольклорные жанры | 4 | 0 | 0 | 17.04 20.04.2023 | Анализ потешек, считалок, загадок: поиск ключевых слов, помогающих охарактеризовать жанр произведения и назвать его (не менее шести произведений); | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
1.5. | Произведения о братьях наших меньших | 7 | 0 | 0 | 24.04. 04.05..2023 | Слушание произведений о животных. Например, произведения Н. И. Сладкова «Без слов», «На одном бревне», Ю. И. Коваля «Бабочка», Е. И. Чарушина «Про Томку», А. Л. Барто «Страшная птица», «Вам не нужна сорока?»; | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
1.6. | Произведения о маме | 3 | 0 | 0 | 8.05 11.05.2024 | Беседа по выявлению понимания прослушанного/прочитанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения, понимание идеи произведения: любовь к своей семье, родным, Родине — самое дорогое и важное чувство в жизни человека. Например, слушание и чтение произведений П. Н. Воронько «Лучше нет родного края», М. Ю. Есеновского «Моя небольшая родина», Н. Н. Бромлей «Какое самое первое слово?», А. В. Митяева «За что я люблю маму», В. Д. Берестова «Любили тебя без особых причин…», Г. П. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!», И. С. Соколова-Микитова «Радуга», С. Я. Маршака «Радуга» (по выбору не менее одного автора); | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
1.7. | Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии | 4 | 0 | 0 | 15..05 18.05.2023 | Упражнение в чтении стихотворных произведений о чудесах и превращении, словесной игре и фантазии (не менее трёх произведений). Например, К. И. Чуковский «Путаница», И. П. Токмакова «Мы играли в хохотушки», И. М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», «Я палочкой волшебной…», В В Лунин «Я видела чудо», Р. С. Сеф «Чудо», Б. В. Заходер «Моя вообразилия», Ю. П. Мориц «Сто фантазий», Ю. Тувим «Чудеса», английские народные песни и небылицы в переводе К. И. Чуковского и С. Я. Маршака; | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
1.8. | Библиографическая культура (работа с детской книгой) | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Экскурсия в библиотеку, нахождение книги по определённой теме; | Устный опрос; | http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.biz |
Итого по разделу: | 40 | |||||||
Резервное время | 12 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 2 | 1 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | «Азбука» — первая учебная книга. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Слово и предложение. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Слог. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Ударение. | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Звуки в словах. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Слог-слияние | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Гласный звук [а], буквы А, а. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Гласный звук [о], буквы О, о. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Гласный звук [и], буквы И, и. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; |
15. | Гласный звук [у], буквы У, у. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
16. | Гласный звук [у], буквы У, у. | 1 | 0 | 0 | 2909.2022 | Устный опрос; |
17. | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; |
18. | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; |
19. | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
20. | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
21. | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; |
22. | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; |
23. | Согласные звуки [т], [т□], буквы Т, т. | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
24. | Согласные звуки [т], [т□], буквы Т, т. | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Согласные звуки [л], [л□], буквы Л, л. | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
26. | Согласные звуки [л], [л□], буквы Л, л. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; |
27. | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
28. | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
29. | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
30. | Гласные буквы Е, е. | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; |
31. | Гласные буквы Е, е. | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
32. | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
33. | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
34. | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; |
35. | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
36. | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
37. | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
38. | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
39. | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
40. | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; |
41. | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
42. | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
43. | Гласные буквы Я, я. | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; |
44. | Гласные буквы Я, я. | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
45. | Гласные буквы Я, я. | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
46. | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
47. | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
48. | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный опрос; |
49. | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
50. | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; |
51. | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
52. | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; |
53. | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
54. | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
55. | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
56. | Гласные буквы Ё, ё. | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; |
57. | Гласные буквы Ё, ё. | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; |
58. | Гласные буквы Ё, ё. | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; |
59. | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
60. | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос; |
61. | Гласные буквы Ю, ю. | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; |
62. | Гласные буквы Ю, ю. | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Устный опрос; |
63. | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
64. | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; |
65. | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; |
66. | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; |
67. | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
68. | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; |
69. | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
70. | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; |
71. | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
72. | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; |
73. | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; |
74. | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный опрос; |
75. | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
76. | Русский алфавит | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
77. | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин.Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям. | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; |
78. | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; |
79. | История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В. Крупин .Первоучители словенские.) Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
80 | В. Крупин .Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; |
81. | А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Устный опрос; |
82. | Л.Н. Толстой и К. Д Ушинский Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Устный опрос; |
83. | К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. Путаница. Небылица Выставка книг К. Чуковского для детей | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный опрос; |
84. | В.В. Бианки .Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
85. | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос; |
86. | М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста — описания. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
87. | Стихи А. Барто, Б. Заходера, В. Берестова, С. Михалкова | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
88. | Проект: «Живая Азбука» Наши достижения. Планируемые результаты изучения | 1 | 0 | 1 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
89. | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; |
90. | В. Данько «Загадочные буквы» | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
91. | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"» | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
92. | Саша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
93. | Внеклассное чтение. Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
94. | Г.Сапгир «Про медведя». М.Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?» | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
95. | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; |
96. | Из старинных книг. Урок- обобщение «Жили-были буквы» | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос; |
97. | Е. Чарушин «Теремок» | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный опрос; |
98. | Вн. чтение. Русские народные сказки | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос; |
99. | Малые фольклорные жанры. Загадки, песенки, потешки | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
100. | «Рифмы Матушки Гусыни». «Дом, который построил Джек» | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
101. | А. С. Пушкин. Сказки. | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
102. | Русская народная сказка «Петух и собака» Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
103. | Из старинных книг. Урок- обобщение «Сказки, загадки, небылицы» | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
104. | А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась...». А. Плещеев «Травка зеленеет» | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
105. | Т. Белозёров. С. Маршак Внеклассное чтение. Чтение стихотворений о весне. | 1 | 0 | 0 | 1104.2023 | Устный опрос; |
106. | Стихи — загадки писателей И. Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е. Трутневой | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
107. | Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг. | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
108. | Повторение по теме «апрель! Апрель! Звенит капель...» | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
109. | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Внеклассное чтение. | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
110. | Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
111. | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» О.Григорьев «Стук». | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; |
112. | И. Пивоварова «Кулинаки - пулинаки».И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» К.И.Чуковский «Телефон» | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
113. | М . Пляцковский «Помощник» | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
114. | Внеклассное чтение. Из старинных книг | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
115 | Урок-обобщение «И в шутку, и всерьёз» | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; |
116. | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
117. | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны» Внеклассное чтение | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
118. | Р. Сеф. В. Берестов. В. Орлов И. Пивоварова. Я. Аким Внеклассное чтение | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
119. | С. Маршак «Хороший день» | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
120. | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Устный опрос; |
121. | Из старинных книг. Урок- обобщение «Я и мои друзья» | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
122. | В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку». | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
123. | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
124. | В. Берестов «Лягушата». В.Лунин «Никого не обижай» | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
125. | . Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж», С. Аксаков «Гнездо» | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; |
126. | . Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж», С. Аксаков «Гнездо» | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; |
127. | Внеклассное чтение. «О братьях наших меньших» | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
128 129. | Внеклассное чтение. «О братьях наших меньших» | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 22.05 2023 | Устный опрос; |
120. | Проверка навыка чтения | 1 | 1 | 0 | 23.05.2023 | Устный опрос; |
131. | Урок -викторина по изученным произведениям | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; |
132. | Итоговый урок. Задание на лето | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 1 | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Рабочие тетради к учебнику
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические разработки конспектов уроков, презентации
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Презентации к урокам. http://pedsovet.su -,http://www.uroki.net ,http://www.voron.boxmail.bizк
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебное оборудование
таблицы для слогового чтения. сюжетные картинки.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Проектор, компьютер, карточки с текстами, сюжетные картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...