ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ Волшебные сказки
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ Волшебные сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_volshebnye_skazki.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка» Вариант 1
- Вспомни, что такое фольклор. Подчеркни жанры, которые относятся к фольклору.
Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка, пословица, потешка.
- Какие сказки начинаются какими словами? Соедини стрелочками.
«Жили-были старик да старуха. У них «Морозко»
было три сына.»
«Жил-был царь Берендей, у него было «Белая уточка»
три сына...»
«Живало-бывало — жил дед да с другою «Летучий корабль»
женой. У деда была дочка, и у бабы была
дочка...» «Иван царевич и
«Жил-был старик. У него было три сына: Серый волк»
двое умных, третий дурачок...»
«Один князь женился на прекрасной «По щучьему
княжне». веленью»
- Из какой сказки отрывки?
«...синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости».
______________________________________________________________
«Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди» ______________________________________________________________
«Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну...» _____________________________________
- Произведение «Белая уточка» - это ____________ .
Выбери нужный жанр и допиши на строчке: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.
- Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю.
«Морозко»
«Летучий корабль»
«Колобок»
«Сказка о царе Салтане...»
«Иван царевич и Серый волк»
Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка» Вариант 2
- Каким словом можно дополнить предложение? Выбери и напиши правильный ответ.
Загадка, прибаутка, сказка, потешка, закличка — это произведения ___________________________________________________________ .
русских писателей; зарубежных писателей; фольклора.
- Какие сказки заканчиваются какими словами? Соедини стрелкой.
«А Иван-царевич женился на Елене «Белая уточка»
Прекрасной. И стали они жить-поживать
да горя не знать». «По щучьему веленью»
«Заголосила старуха, да поздно».
«И стал он в том царстве жить, всякие «Иван-царевич и Серый
дела вершить» волк»
«Тут и сказке конец, а кто слушал — «Летучий корабль»
молодец»
«А ведьму привязали к лошадиному
хвосту, мыкали по полю...и не осталось «Морозко»
от ней ни следа, ни памяти»
- Из какой сказки отрывки?
«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели»
_____________________________________________________________
«Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь»
_____________________________________________________________
«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды»
______________________________________________________________
- Произведение «Летучий корабль» - это __________________________ . Выбери нужный жанр и допиши предложение: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.
- Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю:
«По щучьему веленью»
«Зимовье зверей»
«Аленький цветочек»
«Морозко»
«Репка»
- Подчеркни пословицу, которая по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль»
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Что посеешь, то и пожнешь.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
- Допиши предложение.
Сказку «Мойдодыр» написал К. И. Чуковский, а «По щучьему веленью» - ______________________________________________________________
- Из каких сказок эти предметы и герои? Соедини стрелочками.
топор «Иван царевич и серый волк»
собачка
златогривый конь «Морозко»
заморышек
Стреляло «Летучий корабль»
щука
печка «Белая уточка»
царь Далмат
живая и мертвая вода «По щучьему веленью»
- Напиши по плану отзыв (аннотацию) на прочитанную дополнительно сказку.
Отзыв
1. Автор _____________________________________________________________
2. Название __________________________________________________________
3. О чем эта сказка? ____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Кто из героев понравился и почему? ___________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какой рисунок ты бы нарисовал(а) к сказке? _____________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Подчеркни пословицу, которая подходит к сказке «По щучьему веленью»
Порядок — душа всякого дела.
Как аукнется, так и откликнется.
Добра желаешь — добро и делай.
Ума палата, а ключ от нее потерян.
- Допиши предложение.
«Сказку о золотой рыбке» написал А.С. Пушкин, а сказку «Морозко» - _____________________________________________________________ .
- Из каких сказок эти герои и предметы? Соедини стрелкой.
Скороход «Иван-царевич и Серый волк»
царь Афон
бочка в море «Летучий корабль»
Марья-царевна
падчерица «По щучьему веленью»
ведьма
Холодило «Морозко»
вода живая и говорящая
блины «Белая уточка»
- Напиши по плану отзыв (аннотацию) по дополнительно прочитанной сказке.
Отзыв
1. Автор _____________________________________________________________
2. Название __________________________________________________________
3. О чем это произведение (тема) ________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Кого из героев ты хотел (а) бы нарисовать и почему?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Чем тебе понравилось произведение? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица правильных ответов.
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка, пословица, потешка. | Загадка, прибаутка, сказка, потешка, закличка — это произведения фольклора. | |
2 | «Жили-были старик да старуха. У них было три сына...» («Летучий корабль») «Жил-был царь Берендей, у него было три сына...» («Иван-царевич и Серый волк») «Живало-бывало — жил дед да с другою женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка...» («Морозко») «Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий дурачок...» («По щучьему веленью») «Один князь женился на прекрасной княжне» («Белая уточка») | «А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной И стали они жить-поживать да горя не знать». («Иван-царевич и Серый волк») «Заголосила старуха, да поздно». («Морозко») «И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить» («Летучий корабль») «Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец» («По щучьему веленью») «А ведьму привязали к лошадиному хвосту, мыкали по полю...и не осталось от ней ни следа, ни памяти» («Белая уточка») |
3 | «...синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости». («Иван-царевич и Серый волк») «Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди» («Белая уточка») «Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну...» («Летучий корабль») | «Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели» («Летучий корабль») «Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь» («По щучьему веленью») «Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды» («Белая уточка») |
4 | Произведение «Белая уточка» - это сказка. | Произведение «Летучий корабль» - это сказка. |
5 | «Морозко» «Летучий корабль» «Колобок» «Сказка о царе Салтане...» «Иван царевич и Серый волк» | «По щучьему веленью» «Зимовье зверей» «Аленький цветочек» «Морозко» «Репка» |
6 | Любишь кататься, люби и саночки возить. Что посеешь, то и пожнешь. Дерево держится корнями, а человек друзьями. Без труда не выловишь рыбку из пруда. | Порядок — душа всякого дела. Как аукнется, так и откликнется. Добра желаешь — добро и делай. Ума палата, а ключ от нее потерян. |
7 | Сказку «Мойдодыр» написал К. И. Чуковский, а «По щучьему веленью» - русский народ. | «Сказку о золотой рыбке» написал А.С. Пушкин, а сказку «Морозко» -русский народ. |
8 | «Иван царевич и Серый волк»: златогривый конь, царь Далмат, живая и мертвая вода, царь Афрон,. «Морозко»: собачка, блины, падчерица. «Белая уточка»: заморышек, ведьма, вода живая и говорящая. «Летучий корабль»: топор, Стреляло, дуб с желудями,Скороход, Холодило. «По щучьему веленью»:щука, печка, бочка в море, Марья-царевна. | |
9 | Отзыв о прочитанном дополнительно произведении можно оценивать отдельно от контрольной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по разделу "Волшебная сказка" Литературное чтение УМК "Перспектива, 3 класс
Контрольная работа в тестовой форме...
Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка». 3 класс
Проверочная работа по разделу "Волшебная сказка" 3 класс...
Проверочная работа по разделу «Литературные сказки» 4 класс,
Данная проверочная работа поможет учителю проверить знания по разделу "Литературные сказки". В работу включены различные задания, которые помогут учителю проверить, как учащиеся внимательно ...
Контрольная работа по разделу "Волшебная сказка" 3 класс
Контрольная работа по разделу "Волшебная сказка" 3 класс...
Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка»
Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка» для 3 класса, УМК "Перспектива"...
Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка»
Тест. 1 вариант....