Технологическая карта по литературному чтению В.Ю Драгунский "Друг детства"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта по литературному чтению В.Ю Драгунский "Друг детства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение Ж.
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Заикина Арина Вячеславовна
2. Класс: 2 Д Дата: Предмет: Литературное чтение
3. Тема урока: В. Ю. Драгунский «Друг детства»
4. Место и роль урока в изучаемой теме: новая
5. Цель урока: познакомить с отрывком рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства»
- обучающая - создать условия для развития умений устанавливать связь между названием и содержанием произведения, определять, от какого лица идет повествование, формирования устной речи учащихся, познакомить с верной дружбой на примере рассказа «Друг детства» В. Ю. Драгунского;
- развивающая - развивать речь, эмоциональную сферу, воображение, умение работать сообща;
- воспитательная - вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания; развивать навыки самооценки
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Познакомятся с произведением «Друг детства» В. Ю. Драгунского; воспринимать на слух художественный текст (рассказ) в исполнении учителя, учащихся; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; составлять устный рассказ по картинке. | Познавательные УУД: совершенствовать навык чтения; формировать умение отбирать нужную информацию, умения анализировать художественный текст, ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Регулятивные УУД: осваивать способы работы с книгой; определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с заголовком, иллюстрацией учебника; Коммуникативные УУД: формировать умения слышать и слушать; уметь оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; | Формировать умение общаться, как умение говорить и слушать, читать; формировать позитивное отношение к чтению, к книге, умение работать в паре, группе, отстаивать свою позицию; оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
Методы обучения:
– метод проблемного изложения,
– частично-поисковый.
7. Оборудование: экран, компьютер, презентация, меловая доска, учебник, кораблики из бумаги.
Характеристика этапов урока
Этапы урока, задача этапа | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | ФОУД | Деятельность ученика | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
1. Организационный момент. Задача: мотивация учения. | 1 мин. | - Добрый день, ребята! Давайте отправимся в путешествие по увлекательной стране под названием «Литература». | Ф. | Приветствовать учителя, друг друга, проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные: уметь организовать свое рабочее место. | адекватная мотивация к учебной деятельности. | |
2. Актуализация знаний. Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | 3 мин. | Проверка - выразительное чтение. | Ф. | Участвуют в фронтальном опросе, вспоминают автора, произведения, с которыми уже знакомы. Проверка д.з. | Знают основную биографию Л.Н. Толстого, произведения «Лев и собачка», «Лебеди». | Позн-ные: ориентироваться в своей системе знаний Рег-ные: саморегуляция. Комм-ные: уметь высказывать свою точку зрения. | |
3. Постановка и решение учебной задачи Задача: подведение к теме урока: произведение - «Друг детства». | 3 мин. | - Ребята, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой… - Какое прекрасное слово-дружба! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово «дружба» - сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями. Обсудите в парах, кто может быть другом. (работа в парах) Выписывает на доску: ДРУГ - Дружба-это светлое чувство. Оно может возникать только между людьми? Объявляет тему урока. Судя по названию, о чем или о ком пойдет речь? Что мы должны выяснить к концу урока? | Ф. | Выдвигают предположения, ставят задачи. (Мы познакомимся с содержанием рассказа, будем обсуждать прочитанное, говорить о содержании произведения, о его героях, их поступках, рассуждать, анализировать и делать выводы). | Позн-ные: умение поставить учебную задачу. Рег-ные: целеполагание, планирование. Комм-ные: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли, слушать и слышать. | ||
4. Открытие новых знаний. Задача: познакомится с произведением Драгунского- «Друг детства» | 13 мин. | Биография автора. Прослушивание аудиозаписи. - Какое отношение вызвал у вас поступок Дениски? Какие чувства вы испытывали во время прослушивания? Почему автор дал такое название своему произведению? | Ф., И. | Слушают. Читают произведение по цепочке. | Знакомство с произведением «Друг детства». | Поз-ные: уметь работать с информацией, умение анализировать и синтезировать новые знания. Комм-ные: умение вступать в диалог. | пробуждение интереса к чтению. |
5. Физкультминутка Задача: снятие утомляемости детей. | 2 мин. | - Ребята, вы устали? Давайте выполним физминутку. «Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем отдыхать! Спинку бодро разогнули, Руки к верху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять». | Ф. | Выполняют упражнения. | установка на здоровый образ жизни. | ||
6. Первичное закрепление нового материала Задача: работа с изученным материалом, анализ содержания текста. | 7 мин. | - Кто написал этот рассказ? Автор говорит от своего лица или от лица Дениски? Почему плюшевого медвежонка называют в тексте Мишка, а не «мишка»? (Медвежонок- любимый, а значит, воспринимается как живой.) Можно ли по внешнему виду мишки догадаться, что он был любимой игрушкой Дениски? Зачитайте доказательства из текста. - Найдите ту часть текста, где говорится о дружбе Дениски с Мишкой. Трудно читать? Почему? («И я вот так посмотрел на него…» …до слов «Я за него тогда жизнь бы отдал», это одно длинное предложение). - А почему автор не разбил это длиннющее предложение на 5-6-7-предложений? Почему важно было вот так, практически без пауз сообщить всё, что вспомнилось Дениске? Дениска разволновался, когда на него нахлынули эти воспоминания? Ему вспомнилось сразу всё? - Какое серьёзное решение принял Дениска? (Их два: он решил не использовать Мишку как боксерскую грушу и сам передумал становиться боксером). - Вы узнаёте в нем героя рассказа «Что я люблю»? Подтвердите своё мнение. (в обоих рассказах видна доброта мальчика, его любовь к животным. У этих рассказов один АВТОР). Обратите внимание: АВТОР и ГЕРОЙ – разные люди! Автор говорит от лица Дениски. | Ф., Г. | Отвечают на вопросы, находят информацию по тексту. | Знают содержание рассказа, почему так назвали, умеют разводить понятия АВТОР и ГЕРОЙ. | Поз-ные: уметь работать с информацией, умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения. Комм-ные: умение вступать в диалог и вести его. | воспитание чувства сопереживания, доброты. |
7. Запись домашнего задания. Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | 1 мин. | 1. Прочитать выразительно рассказ В. Ю. Драгунского «Друг детства». 2. Нарисуйте мишку, каким вы его представляете по описанию В. Ю. Драгунского | И. | Знакомятся с домашней работой, записывают в дневник. | Рег-ные: саморегуляция. | ||
8. Контроль Задача: закрепление знаний. | 5 мин. | - Восстановите последовательность событий (парная работа): Мама достала старого плюшевого мишку. (2) Дениска попросил папу купить боксёрскую грушу. (1) Дениска вспомнил своё детство. (3) Мальчик никогда не будет боксёром. (4) - Молодцы! Вы отлично разобрались с особенностями рассказа и его построением. | П. | Выполняют парами задание на карточках. Взаимопроверка с учителем. | уметь читать выразительно, находить ответы в тексте. | Поз-ные: структурировать полученные знания. Комм-ные: взаимодействие с одноклассниками при групповой работе. | понимание глубины произведения |
9. Подведение итогов. Задача: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | 3 мин. | - Давайте обобщим все наши выводы: почему так назван рассказ? Не просто «Мишка», а «Друг детства»? (в названии «Мишка» нет никакой оценки, это только тема, а в названии «Друг детства» содержится оценка, отношение к медвежонку, т.е. он назван так в соответствии с его основным ПЕРЕЖИВАНИЕМ.) Обратимся к тексту произведения ещё раз. Как вы думаете, чем является история Дениски? Сказкой? Стихотворением? А может, мы эти произведения будем называть иначе? К какому виду относится это литературное произведение? (РАССКАЗ) Почему рассказ? Из скольких частей состоит рассказ? Назовите героев этого рассказа. | Ф. |
| Рег-ные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. | ||
10. Рефлексия. Задача: сформировать личную ответственность за результаты своего труда. | 2 мин. | - Закончите мои предложения: На уроке я думал о… На уроке я научился… На уроке мне понравились… Самым интересным на уроке для меня было… Дома я… | Ф., И. | Оценивают свою работу. | Регулятивные: анализировать проделанную работу. | умеют адекватно оценить свою работу. |
Анализ урока:
8. Работа обучающихся на уроке: дети активно работали. Каждый младший школьник участвовал в диалоге, чтении текста. Младшие школьники умеют работать с поиском информации, поэтому ответы на вопросы, поставленные педагогом, находили быстро.
9. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
10. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный. При работе на этапе «контроль» младшие школьники продемонстрировали быстроту работы и усвоение новой темы, умение быстро анализировать.
11. Оценка достижения целей урока: цель и задачи урока были достигнуты, обучающиеся получили положительные эмоции от урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по литературному чтению "Друг детства"
Конспект урока для 2 класса по УМК "Планета знаний" литературное чтение "Друг детства" Драгунский...
Технологическая карта урока литературного чтения И.З. Суриков "Детство"
Урок по духовно-нравственному воспитанию...
Технологическая карта урока литературного чтения : И.З. Суриков «Детство». Прием звукозаписи как средство выразительности. Настроение. Интонация стихотворения.
Урок по духовно-нравственному воспитанию...
Технологическая карта урока литературного чтения «И.З.Суриков Детство» 3 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Сурикова «Детство», понимания текста и специфики его литературной формы. За...
Технологическая карта урока литературного чтения "В. Драгунский «Друг детства»" (УМК Школа России, 3 класс )
Тема урока «В.Ю. Драгунский «Друг детства»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произвед...
Технологическая карта по литературному чтению УМК "Перспектива" 3 класс Тема: повесть Н.Гагарина-Михайловского «Детство Тёмы»
Мои методические разработки:...