Гласная буква О
методическая разработка по чтению (1 класс)
Материал к уроку по изучению и закреплению гласной буквы О
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnaya_bukva_oo.zip | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1 ГЛАСНЫЙ ЗВУК [о], БУКВА Оо
Ход урока
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Какому звуку, какой букве был посвящен урок? (Гласному звуку [o], букве Оо.)
– Чему учились на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
- Спасибо за урок.
Урок 2. ГЛАСНЫЙ ЗВУК [о], БУКВА Оо
(закрепление)
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока. | |
II. Актуализация опорных знаний. | Вопросы: – На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные.) – Как можно определить, что звук является гласным? – А согласным? – Если звук произносится без преград, поется, то каким является этот звук? (Гласным.) – Из каких звуков состоит слияние? (Согласного и гласного.) – С каким гласным звуком мы познакомились на прошлом уроке? (С гласным звуком [o].) – Какой буквой обозначается звук [o]? (Буквой О.) -Покажите карточку с изображением буквы Оо. |
1. Работа с «лентой букв» (с. 27). | - Так как буква О гласная, мы поместим ее в клеточку красного цвета. |
2. Распознавание звука [o]. Работа по учебнику: с. 25 | Вопросы: – Кто изображен в нижней части страницы? (Рыбы.) – Назовите признаки рыб, по которым их можно отличить от других представителей животного мира. – В названии каких рыб присутствует звук [o]? (Окунь, сом.) – В названии какой рыбы звук [o] отсутствует? (Щука.) |
Физкультминутка | |
Развитие связной речи учащихся. Составление рассказа по картинке. | |
Работа по учебнику: с. 26. Слайд | Вопросы: – Назовите героев изображенных в верхней части листа . (Крокодил и обезьянка) – Что случилось у крокодила ? (Заболели зубы.) – Как он охает? (О-о-о.) – Что делает обезьянка? (Обезьянка жалеет крокодила.) Анализ предложения: Обезьянка жалеет крокодила. |
3. Слого-звуковой анализ слов аист, арбузы, окуни (по схемам на с. 26). | |
Физкультминутка | |
Работа по учебнику: с. 27 | Вопросы: – Иллюстрации, к какой русской народной сказке изображены на с. 27? Маша и медведь».) – О чем эта сказка? |
Просмотр диафильма русской народной сказки «Маша и медведь» |
III. Итог урока. Рефлексия.
– Какие знания, умения, навыки помогли на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёры по написанию букв. Гласные буквы
В материале представлены тренажёры по написанию гласных букв. Данный тренажёр может быть полезен учителям, родителям и детям, позволяет учащимся запомнить написание прописных букв....
Звуки буквы. Гласные буквы е, ё, ю,я
Проверка знаний: чем отличаются звуки от букв?Минутка чистописания, объяснение нового словарного слова и т.д.Определение в словах букв и звукв....
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"
1В класс Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой б...
Двузвучные гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Одна буква – два звука
Расширить представления учащихся о «работе» букв е, ё, ю, я, помочь открыть новые знания о данных буквах, формировать умения рассуждать при определении количества звуков в буквах е, ё, ю, я в ра...
Чего больше: гласных звуков или гласных букв?
Данный проект используется на уроках русского языка в 1 классе....
Конспект урока "Правописание гласных букв, гласная буква И", 1 класс, Школа России + презентация
Правописание гласных букв, буква И1. Организационный момент.1. Артикуляционная гимнастика «Ароматный цветок»2. Актуализация знаний.2. Составьте повествовательное предложение, восклицательное и вопроси...